Вопрос

Разрушается ли электрод свечи зажигания при перегреве двигателя?

У меня Audi A5 1.8 TFSI Sportback 2011 года выпуска, я купил её недавно (4 месяца назад), и до двух недель назад она работала исправно. Двигатель прошёл диагностику, и оператор показал мне сломанную свечу зажигания.



Электрод оторвался внутри двигателя (см. изображение ниже).



электрод свечи зажигания



Вопрос в следующем: отламывается ли электрод (обведённый на изображении)? Отламывается ли он, когда двигатель перегревается?



Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны знать, что у Audi есть ещё один дефект: четыре недели назад я заметил, что у меня часто заканчивается охлаждающая жидкость для двигателя. Я проверил это у механика, и он обнаружил, что водяной насос протекает. Я не мог позволить себе купить новый. Он сказал, что я могу подождать пару недель, тем более что сейчас очень холодно (+5 °C) и до тех пор мне придётся самому доливать охлаждающую жидкость, что я и сделал.



Могло ли это быть причиной? Из-за того, что у меня было мало охлаждающей жидкости, двигатель перегрелся и электрод свечи зажигания отломился?






Во-вторых, у меня есть ещё один (юридический) вопрос, который, возможно, здесь уместен (или нет, пожалуйста, поправьте меня): Должен ли я (согласно юридической гарантии Германии) платить за это или за это должен платить дилер?



Вот несколько фактов:




  • Дата покупки: 16.09.2019

  • Дата первой регистрации: 16.08.2011

  • Дата происшествия: 17.01.2020

  • Когда я купил машину, она была на 88 000 км пробега, сейчас пробег составляет 98 000 км

  • В чековой книжке указано, что свечи зажигания никогда не менялись

  • В чековой книжке указано, что я должен менять свечи зажигания для своей модели каждые 90 000 км или 6 лет



Я отвёз машину в автосалон и подал заявление на гарантийное обслуживание. Теперь он утверждает, что проблема была не в свече зажигания, а в перегреве двигателя.



Он прав? Мой датчик температуры, как всегда, показывал не больше 90 °C. У меня было довольно мало охлаждающей жидкости (примерно 30–40 %).



Другое дело... Могу ли я утверждать, что он продал неисправную машину, потому что срок службы свечей зажигания истёк? Всё это могло произойти, когда я чинил водяной насос, но я не уверен, что это на самом деле моя вина или вина продавца.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74158/does-the-electrode-of-a-spark-plug-break-when-the-engine-runs-too-hot

6 Комментариев

  1. Электроды изготовлены из инконеля, поэтому они устойчивы к любым температурам, которые могут возникнуть в двигателе. То же самое относится к центральному платиновому электроду. Для того чтобы электрод вышел из строя, необходим дефект свечи или какое-либо механическое повреждение. Давным-давно я обнаружил 3 неисправных платиновых электрода в 6 свечах Bosch после небольшого пробега (около 20 000 миль). Я сделал вывод, что в них были какие-то дефекты. В остальном платиновые свечи легко выдерживают пробег в 100 000 миль = кучу километров. На вашем фото виден старый центральный электрод из инконеля, но я сильно подозреваю, что в машине установлены платиновые свечи.



  1. Из-за того, что у меня закончилась охлаждающая жидкость, двигатель перегрелся и электрод свечи зажигания отломился?




    Да, такое возможно: низкий уровень охлаждающей жидкости (особенно при неисправности водяного насоса) может привести к образованию «горячих точек» в двигателе, что потенциально может привести к выходу из строя свечей зажигания. Если вы часто ездите с уровнем охлаждающей жидкости ниже половины необходимого для двигателя, у вас возникнут проблемы. Серьезные проблемы. Честно говоря, если утечка была такой сильной, я думаю, ваш механик оказал вам медвежью услугу, посоветовав ездить так несколько недель.



    Честно говоря, я нутром чую, что свеча, скорее всего, вышла из строя из-за того, что срок её службы истёк как по возрасту, так и по пробегу. Но любой перегрев только ускорит износ свечей. Возможно, вам сошло с рук превышение допустимых значений только по одному из этих трёх факторов, но превышение по всем трём — это (к сожалению) верный путь к катастрофе.




    Могу ли я заявить, что он продал неисправную машину, потому что срок службы свечей зажигания истёк?




    Я не автоэксперт, но думаю, что с таким подходом вы вряд ли чего-то добьётесь. Насколько я понимаю немецкое законодательство, продавец несёт ответственность за дефекты, выявленные (обычно в ходе оценки третьей стороной) на момент продажи, поэтому, если (скажем) водяной насос протекал, когда вы его купили, это будет считаться гарантийным случаем. Но я думаю, что вам будет сложно доказать, что он протекал 4 месяца назад, если вы заметили утечку охлаждающей жидкости только 4 недели назад.



    Если срок службы детали истек, это не является дефектом, и можно привести разумный аргумент в пользу того, что вы сами решили проехать еще 10 000 км на этих свечах, прежде чем они вышли из строя. Свеча явно не была сломана на момент покупки, и это естественный износ детали.


  1. Предварительное воспламенение или детонация могут привести к повреждению электрода с любой стороны или керамики
  1. @SteveMatthews в «Чековой книжке» нет никаких указаний по поводу охлаждающей жидкости. Я ещё не проверял руководство.
  1. Что в руководстве по эксплуатации говорится о способе и периодичности проверки уровня охлаждающей жидкости? Я бы не стал предъявлять претензии, если бы не следовал рекомендациям производителя о том, как и как часто проверять уровень жидкости.
  1. Если уровень жидкости низкий, то во многих ситуациях указатель температуры не будет показывать фактическую температуру. Это связано с тем, что датчик температуры обычно расположен в водяном канале головки блока цилиндров, и если он находится в воздушной среде, то скорость теплопередачи от головки блока цилиндров к воздуху и, соответственно, к датчику будет отличаться от той, при которой вода контактирует с каналом и датчиком.



    Это означает, что, хотя датчик показывал «нормальные» значения, двигатель мог перегреваться из-за низкого уровня охлаждающей жидкости.



    Это значит, что вам, по сути, следовало заменить водяной насос, чтобы избежать перегрева и последующих проблем.



    Судя по указанному вами пробегу, можно предположить, что вам следовало заменить свечи зажигания сразу после покупки автомобиля, то есть при пробеге 88 000 км. Проезд 98 000 км не соответствовал графику технического обслуживания.


Вы уже ответили на этот вопрос