Разрушается ли электрод свечи зажигания при перегреве двигателя?
У меня Audi A5 1.8 TFSI Sportback 2011 года выпуска, я купил её недавно (4 месяца назад), и до двух недель назад она работала исправно. Двигатель прошёл диагностику, и оператор показал мне сломанную свечу зажигания.
Электрод оторвался внутри двигателя (см. изображение ниже).
Вопрос в следующем: отламывается ли электрод (обведённый на изображении)? Отламывается ли он, когда двигатель перегревается?
Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны знать, что у Audi есть ещё один дефект: четыре недели назад я заметил, что у меня часто заканчивается охлаждающая жидкость для двигателя. Я проверил это у механика, и он обнаружил, что водяной насос протекает. Я не мог позволить себе купить новый. Он сказал, что я могу подождать пару недель, тем более что сейчас очень холодно (+5 °C) и до тех пор мне придётся самому доливать охлаждающую жидкость, что я и сделал.
Могло ли это быть причиной? Из-за того, что у меня было мало охлаждающей жидкости, двигатель перегрелся и электрод свечи зажигания отломился?
Во-вторых, у меня есть ещё один (юридический) вопрос, который, возможно, здесь уместен (или нет, пожалуйста, поправьте меня): Должен ли я (согласно юридической гарантии Германии) платить за это или за это должен платить дилер?
Вот несколько фактов:
- Дата покупки: 16.09.2019
- Дата первой регистрации: 16.08.2011
- Дата происшествия: 17.01.2020
- Когда я купил машину, она была на 88 000 км пробега, сейчас пробег составляет 98 000 км
- В чековой книжке указано, что свечи зажигания никогда не менялись
- В чековой книжке указано, что я должен менять свечи зажигания для своей модели каждые 90 000 км или 6 лет
Я отвёз машину в автосалон и подал заявление на гарантийное обслуживание. Теперь он утверждает, что проблема была не в свече зажигания, а в перегреве двигателя.
Он прав? Мой датчик температуры, как всегда, показывал не больше 90 °C. У меня было довольно мало охлаждающей жидкости (примерно 30–40 %).
Другое дело... Могу ли я утверждать, что он продал неисправную машину, потому что срок службы свечей зажигания истёк? Всё это могло произойти, когда я чинил водяной насос, но я не уверен, что это на самом деле моя вина или вина продавца.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74158/does-the-electrode-of-a-spark-plug-break-when-the-engine-runs-too-hot
Электроды изготовлены из инконеля, поэтому они устойчивы к любым температурам, которые могут возникнуть в двигателе. То же самое относится к центральному платиновому электроду. Для того чтобы электрод вышел из строя, необходим дефект свечи или какое-либо механическое повреждение. Давным-давно я обнаружил 3 неисправных платиновых электрода в 6 свечах Bosch после небольшого пробега (около 20 000 миль). Я сделал вывод, что в них были какие-то дефекты. В остальном платиновые свечи легко выдерживают пробег в 100 000 миль = кучу километров. На вашем фото виден старый центральный электрод из инконеля, но я сильно подозреваю, что в машине установлены платиновые свечи.