Вопрос

Электрический вопрос: солнечные батареи и аварийные выключатели

У меня есть старый грузовик, и я редко на нём езжу. Я подключил к аккумулятору солнечное зарядное устройство на 1,5 В, чтобы он не разряжался. Оно хорошо работает, но когда я всё-таки сажусь за руль, мне нужно отключать солнечную панель, иначе я рискую сжечь её во время движения. Я беспокоюсь, что, когда кто-то возьмёт грузовик, он забудет отключить панель и, возможно, устроит пожар в кабине.



Мой вопрос заключается в том, какой переключатель мне нужен, чтобы включать солнечную панель и выключать зажигание грузовика или выключать солнечную панель и включать зажигание? То есть — переведите переключатель в верхнее положение, и панель начнёт подавать ток на аккумулятор, и вы не сможете завести грузовик. Переведите переключатель в нижнее положение, и подача тока от солнечной панели на аккумулятор прекратится, и вы сможете завести грузовик, если захотите.



Я посмотрел на переключатели «вкл./выкл./вкл.» на Amazon, и, по крайней мере, те, что я нашёл, не делают того, что мне нужно. Кажется, они просто включают одно и то же, когда их переворачивают вверх или вниз? Пример со схемой подключения: https://www.amazon.com/Nilight-Heavy-Duty-Toggle-Switch/dp/B0002ZPBRA/ref=sr_1_1?keywords=on+off+on+switch&qid=1580181117&s=automotive&sr=1-1



Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74116/electrical-question-solar-panels-and-kill-switches

10 Комментариев

  1. Вы не можете просто подключить необработанную панель к автомобильному аккумулятору, вам нужен какой-то контроллер заряда. Но не стоит слишком много об этом думать. Если ваше солнечное зарядное устройство качественное, вам действительно не о чем беспокоиться.




    • Когда двигатель заводится, солнечное зарядное устройство «пытается помочь», но его ток ограничен мощностью панели.

    • Когда двигатель работает, генератор вырабатывает такое же напряжение для «подзарядки аккумулятора», как и солнечное зарядное устройство, и ток не проходит.



    Я бы не стал беспокоиться об этом, если только у вас не было проблем, в таком случае я бы обратил внимание на качество. Попробуйте Morningstar Sunguard.


  1. Я бы рассмотрел возможность установки реле, управляемого цепью ACC или RUN. Когда на катушку реле не подаётся напряжение, контакты соединяют панель с аккумулятором, но при включении зажигания или в режиме ACC на катушку подаётся напряжение, и соединение размыкается.



    Типичное 5-контактное автомобильное реле выглядит следующим образом:




    • 86 : ВКЛ/ВЫКЛ

    • 85 : GND

    • 30: Аккумулятор

    • 87: НЕТ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

    • 87A: солнечная панель



    http://tinyurl.com/twfbsn4



    реле


  1. Хорошая диаграмма!!!
  1. Скорее всего, он просто беспокоится из-за скачков напряжения в генераторе. Возможно, вам захочется немного почитать об электронике и подумать о том, чтобы добавить в схему стабилитрон или варистор. Может быть, что-то на 18 В.
  1. Я не знаю, почему это может привести к поломке панели, но в инструкции было указано, что её нельзя подключать во время движения автомобиля. Мне нравится это решение — оно относительно дешёвое и не требует вмешательства пользователя. Я собираюсь купить несколько таких реле на Amazon и попробовать. amzn.to/2GvE4bS Я очень ценю вашу помощь в столь поздний час.
  1. В принципе, вы можете подключить панель к 30, а аккумулятор — к 87a, если так будет проще. То же самое. По сути, это просто переключатель. Почему при запуске грузовика панель выходит из строя? Номинальное напряжение слишком низкое (я предполагаю, что оно составляет около 13)? Я не очень разбираюсь в солнечных панелях, но если вы подключаете их к аккумулятору, значит, они уже рассчитаны на 12 В.
  1. Круто, для проверки отключения солнечной батареи нужно отсоединить зажимы типа «крокодил» от солнечной панели, подключить к ним вольтметр и посмотреть, включается ли/выключается режим подзарядки при переключении ключа с выключенного положения на положение ACC, а затем на положение On. Думаю, чтобы убедиться, что грузовик не подаёт 12 В на панель, нужно просто проверить, есть ли напряжение на 87-м разъёме?
  1. Да, вот так. Зажигалка подойдёт, если ваша подключена к цепи питания.
  1. Вот так? i.imgur.com/rJFMycr.png
  1. Значит, провод 86 должен быть подключен к проводу, который становится «горячим», когда грузовик заводится (или включается)? Подойдет ли для этого провод от прикуривателя? На проводе 85 можно просто использовать заземление от прикуривателя? После этого я, наверное, перережу «горячий» провод солнечной панели, и сторона аккумулятора будет подключена к 30, а сторона солнечной панели — к 87A? Нужно ли оставлять заземляющий провод солнечной панели нетронутым (не перерезать)?
Вы уже ответили на этот вопрос