Вопрос

Мыть машину зимой — хорошая идея? / Плохая идея?

Я живу в регионе, где выпадает много снега и образуется гололёд, поэтому в зимние месяцы дороги обычно посыпают солью. Предположительно, эта соль остаётся на дороге в виде сухой корки или в лужах до тех пор, пока её не смоет следующий сильный дождь. А как известно большинству из нас, соль значительно ускоряет процесс появления ржавчины.



Итак, потратив этой зимой почти 1000 долларов на устранение и предотвращение ржавчины (заменив большую часть рамы, которая почти полностью разрушилась, а затем очистив и покрыв всё защитным составом), я задумался о том, как защитить машину от соли. Конечно, проще всего было бы завести для этого второй, «жертвенный» автомобиль и не ездить на хорошем, но, к сожалению, сейчас это невозможно.



На данный момент у меня есть две противоречащие друг другу теории:




  1. Я часто заезжаю на автомойку, в основном чтобы промыть днище пресной водой. Это смывает соль... но она снова появляется, когда я еду домой.

    Возможно ли, что вода попала в какую-то трещину и замёрзла до того, как испарилась?

  2. Не смывайте его, а дайте соли высохнуть на месте. Для работы соли нужна влага, и этот сухой слой может обеспечить небольшую (возможно, ложную?) защиту, если его не смывать. Также по возможности избегайте проезда по лужам или мокрым участкам, так как это обеспечивает наличие влаги, необходимой для возобновления работы соли.

    Затем помойте машину, как только хороший дождь смоет соль с дорог.



Что вы об этом думаете, ребята? Есть ли у меня достоинства или недостатки, о которых я не упомянул? Может, я не прав ни в том, ни в другом?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74115/car-wash-in-winter-good-idea-bad-idea

9 Комментариев

  1. Хитрость в том, чтобы перед началом снежного сезона проехать как можно больше по грунтовым дорогам и ни разу не помыть машину. Так на ней образуется грязевой слой, через который не проникает соль. Эта стратегия лучше всего работает, если у вас изначально коричневая машина. Она отлично сработала с моим LeBaron 1987 года. Двигатель умер задолго до того, как проржавел.



    Шучу. Делайте, как говорит Фил Джи: часто мойте и наносите воск.


  1. Я мою свои автомобили, когда температура становится достаточно высокой, чтобы это можно было делать зимой.
    Плёнка из высохшей соли на лакокрасочном покрытии или электростатическом покрытии кузова не нанесёт большого вреда, но там, где она может попасть на металл через пористую поверхность или повреждённое покрытие, начнётся коррозия, которая затем распространится под краской.



    То, какую соль используют на дорогах, зависит от региона, и в наши дни это часто не просто каменная соль (хлорид натрия), поскольку она имеет свойство высыхать, превращаться в порошок и сдуваться с дорожного покрытия, поэтому часто используют хлорид магния и особенно хлорид кальция. Они дороже, но их можно использовать в меньших количествах, поскольку они довольно стойкие, в том числе и на вашем автомобиле. Эти соли гигроскопичны: если в воздухе есть влага, они впитывают её, оставляя концентрированный рассол. В регионах, где используется этот метод, его влияние на металлические конструкции, такие как железные мосты и даже арматура в бетоне, становится всё более очевидным.



    Первой линией защиты будет создание непрерывного защитного слоя на кузове автомобиля с помощью краски и/или воскового защитного покрытия, а также максимальное удаление соли, когда это возможно.


  1. Вымойте его, это лучше, чем оставлять солёную мокрую грязь на металле.



    Также убедитесь, что металлические поверхности чистые, загрунтованные и окрашенные с обеих сторон...


  1. Вам обязательно нужно мыть свой автомобиль хотя бы два раза в месяц. Это поможет удалить соль и дорожную грязь и предотвратит появление ржавчины на кузове.
  1. Кроме того, на чистой машине так гораздо приятнее работать, независимо от времени года)!
  1. Я не думал о том, чтобы использовать гигроскопичные химические вещества. Это в корне меняет идею «сухой защитной плёнки».
  1. Сухая соль продолжает разрушаться под воздействием влаги в воздухе. Лучше всего убрать её.
  1. Я уже опроверг это в исходном вопросе. Пожалуйста, расскажите подробнее.
  1. Я видел руководства для автовладельцев, в которых конкретно рекомендуется мыть днище автомобилей, эксплуатируемых в солёной среде, чтобы избежать чрезмерной коррозии. Там не указано, в какое время года это нужно делать, но я помню, что в одном из них говорилось, что это нужно делать дважды в год.
Вы уже ответили на этот вопрос