Вопрос

Почему существует несколько способов отключения круиз-контроля?

Это скорее образовательный вопрос, чем проблема.



В большинстве автомобилей, которые я видел, круиз-контроль активируется в два этапа: обычно есть отдельный переключатель для его включения, а затем кнопка «Установить» для его активации.



Почему так устроено? Зачем нужна возможность деактивации двумя способами — с помощью главного переключателя/кнопки и отдельной кнопки «отмена» рядом с кнопками установки/восстановления?



Кроме того, на большинстве автомобилей при выключении двигателя круиз-контроль отключается, и его нужно включать снова с помощью двух кнопок.



Вредно ли для двигателя/трансмиссии, если круиз-контроль всегда включен? Я спрашиваю об этом, потому что так устроено в большинстве автомобилей, но в моей Honda Odyssey круиз-контроль не отключается при перезапуске двигателя. Он включается, когда я снова запускаю двигатель, если я не выключил его, когда останавливал машину.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3331/why-are-there-multiple-ways-to-deactivate-cruise-control

14 Комментариев

  1. Возможность отключения круиз-контроля двумя разными способами (обратите внимание: их как минимум три, включая переключатели на педали тормоза/сцепления/нейтральный предохранительный переключатель) обусловлена тем, что система круиз-контроля имеет два различных 'состояния отключения':



    1) Система выключена и деактивирована, как и кнопка выключения на вашем компьютере. Случайное нажатие кнопок установки/возобновления не помешает вам управлять автомобилем.



    2) Система выключена и готова к работе, как в режиме сна на вашем компьютере. В данный момент она не активна, но готова принимать команды.



    Два состояния выключения лучше всего моделировать с помощью отдельных кнопок/переключателей. Если бы у вас была одна кнопка с надписью «два нажатия для выключения, одно нажатие для отмены», это сбивало бы людей с толку.


  1. вкратце: Безопасность.




    Почему так устроено? Зачем нужно иметь возможность деактивировать
    его двумя способами — с помощью главного переключателя/кнопки и отдельной
    кнопки «отмена» рядом с кнопками установки/восстановления?




    Вы задаёте вопрос по теории управления, на который проще ответить с помощью картинок, чем словами. Однако Stack Exchange не очень удобен для создания диаграмм, поэтому я попытаюсь проиллюстрировать переходы между состояниями в общих чертах.




    1. Исходное состояние (например, сразу после включения автомобиля): нажмите главный переключатель «включить круиз-контроль», чтобы перевести его в активное состояние.

    2. Система круиз-контроля включена, но не регулирует скорость: нажмите кнопку «Установить», чтобы перейти в активное состояние. Нажмите главный переключатель, чтобы вернуться в исходное состояние.

    3. Система круиз-контроля активно регулирует скорость. Нажмите кнопку «Отмена», чтобы перейти в режим готовности. Нажмите главный выключатель, чтобы вернуться в исходное состояние. Нажмите на тормоз или сцепление, чтобы перейти в режим готовности.

    4. Круиз-контроль готов (задана целевая скорость, но управление не осуществляется). Нажмите кнопку «Сброс», чтобы вернуться в активное состояние (ПРИМЕЧАНИЕ: произойдет ускорение). Нажмите главный переключатель, чтобы вернуться в исходное состояние.



    На самом деле схема работы не намного сложнее. Однако из этого описания становится ясно, что система круиз-контроля не будет влиять на вашу скорость, пока вы не дадите ей команду как минимум два раза. Кроме того, система склонна отключать круиз-контроль, если водитель берет управление на себя.



    В этом готовом к работе состоянии вступают в игру аспекты безопасности: именно в этот момент круиз-контроль готов (потенциально значительно) увеличить вашу скорость. Вы хотите, чтобы это происходило только по вашему сигналу, и, конечно же, вы хотите иметь возможность немедленно сказать «стоп!», если скорость слишком высока для текущих условий.



    Что касается систем, которые могут быть включены по умолчанию: я знаю, что в некоторых автомобилях есть механический переключатель круиз-контроля, который может оставаться включённым после отключения питания. Лично я считаю это опасной функцией. Мне нравится, что круиз-контроль по умолчанию игнорирует все мои действия, пока я специально не включу его.


  1. Кнопка SET находится отдельно, на конце стебля.
  1. Значит, если он включён постоянно, это не вредит автомобилю, верно?
  1. @BobCross Он ни о чём не предупреждает, он просто следит за тем, чтобы автомобиль не превышал выбранную скорость. Citroën называет это «круиз-контролем», а я бы назвал это ограничителем переменной скорости.
  1. @KrijnToet Я бы назвал это «предупреждением о превышении скорости», потому что так оно и называется в моей машине. Обычно круиз-контроль используется для того, чтобы автомобиль двигался самостоятельно, полуавтономно или полностью автономно.
  1. На самом деле, если вы водили автомобиль GM/Chevy середины 90-х, то знали, что круиз-контроль включается с помощью одного трёхпозиционного переключателя ВЫКЛ. ВКЛ. ВОЗОБНОВЛЕНИЕ/УСКОРЕНИЕ, где ВКЛ и ВЫКЛ были заблокированы, а ВОЗОБНОВЛЕНИЕ/УСКОРЕНИЕ включалось на мгновение и возвращалось в положение ВКЛ. В этих автомобилях система находилась в состоянии выключена и готова к работе каждый раз, когда вы включали автомобиль, и до тех пор, пока вы его не выключите, во многих случаях на протяжении всего срока службы автомобиля. Изображение
  1. Вообще никаких. Существует два способа приведения в действие: вакуумный и электрический, ни один из них не включается, если вы на самом деле им не пользуетесь. В обоих этих случаях переключатель включения / выключения круиз-контроля не влияет на ток (если вообще влияет), и при его использовании не используются какие-либо изнашиваемые компоненты (например, вакуумная диафрагма), когда он находится в выключенном и готовом состоянии.
  1. В Citroën C1 последнего поколения есть круиз-контроль, который больше похож на ограничитель скорости. Вы задаёте скорость, но автомобиль не будет ускоряться. Вы контролируете скорость, нажимая на педаль газа или отпуская её, а «круиз-контроль» следит за тем, чтобы вы не превысили заданную скорость. Эту функцию также можно включить или выключить с помощью главного переключателя (тумблера), что, на мой взгляд, является излишним.
  1. @R.. Во всех автомобилях, которыми я когда-либо пользовался, круиз-контроль включался только при скорости выше 48 км/ч. Если вы едете с такой скоростью, а впереди вас стоит машина, я не думаю, что имеет значение, используете вы круиз-контроль или нет.
  1. @R.., нет, это ошибка оператора. Это как если бы вы отпустили стояночный тормоз на машине, стоящей на нейтральной передаче, и обвинили тормоз в том, что машина скатилась в кювет.
  1. Ну, круиз-контроль может повредить ваш автомобиль, если прямо перед ним будет стоять другой автомобиль (или другой объект)... :-)
  1. Верно: круиз-контроль не наносит вреда автомобилю.
  1. Значит, если он включён постоянно, это не вредит автомобилю, верно?
Вы уже ответили на этот вопрос