Вопрос

Охлаждающая жидкость ржавого цвета?

Я работаю над автомобилем Accord (CA) 1988 года выпуска, который некоторое время простоял без дела. Возникла проблема с системой охлаждения — образовались воздушные пробки и вышел из строя подшипник водяного насоса, поэтому я заменил насос и слил охлаждающую жидкость.


Вытекшая охлаждающая жидкость была коричневого, ржавого цвета. Я посмотрел на шланги радиатора (которые, кстати, в очень плохом состоянии) и заметил на их дне коричневый, ржавый осадок толщиной около 1 мм. Я промыл систему чистящим средством в сочетании с деминерализованной водой и снова слил жидкость. Она была такого же цвета. Я ещё раз промыл систему деминерализованной водой, повторив процедуру около пяти раз (наполнил радиатор, стравил воздух, включил обогреватель, пока вода не нагрелась, слил воду), но цвет воды не изменился — она не стала чище. На самом деле после трёх сливов вода стала немного темнее.


На данный момент я беспокоюсь, не попало ли масло в систему охлаждения, но оно не выглядит «кремообразным» или густым, как масло на фотографиях охлаждающей жидкости, которые я видел раньше. Вещество, оставшееся в поддоне после слива, похоже на пасту и при высыхании становится почти порошкообразным. Кроме того, слитая вода не разделяется на масло и воду, как это обычно происходит (даже после того, как бутылка постояла несколько дней). Он не кажется густым или жирным, у него нет запаха — он похож на обычную воду, только коричневого цвета.


Я также проверил масляный щуп, и уровень масла в норме. Недавно я снял крышку коромысел и тоже не заметил ничего необычного.


Во всех остальных отношениях машина выглядит исправной — проблем с запуском нет, из выхлопной трубы не идёт дым. Однако из-за состояния шлангов и старого термостата я сильно подозреваю, что предыдущий владелец залил в систему обычную воду и оставил её на некоторое время.


Может быть, дело в масле в системе охлаждения? Или она просто очень старая и ржавая?


На изображении ниже показана серия смывов, первый из которых находится слева.


t



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74092/rusty-coloured-coolant

14 Комментариев

  1. В вашем автомобиле установлен чугунный блок цилиндров (в современных автомобилях используются алюминиевые блоки).
    Поэтому со временем из-за отсутствия движения и небольшого количества кислорода в охлаждающей жидкости блок цилиндров начинает ржаветь изнутри.
    Беспокоиться не о чем. Просто его будет сложно снять.
    Продолжайте промывать систему, и всё будет в порядке.


  1. Ржавчина. Его там много. В виде частиц микрометрового размера.



    Она ведёт себя как глина или грязь. Её нельзя просто смыть. Чтобы она полностью растворилась, нужны поток, вибрация и температура, то есть нужно какое-то время поездить на машине. И нужно слить охлаждающую жидкость сразу после остановки двигателя, иначе ржавчина снова осядет. Промойте, повторите.



    В похожем случае я добился некоторого успеха, установив фильтр на линии подачи воды в нагреватель. Текстильный фильтр размером 10 дюймов и с размером ячеек 10 микрометров будет засоряться, и его придётся несколько раз менять.


  1. Воздух попадает в систему охлаждения и вызывает коррозию. Наиболее вероятное место — крышка радиатора (не крышка расширительного бачка). Радиатор должен быть «герметичным», воздух должен поступать только в расширительный бачок и выходить из него, который действует как воздушный замок, препятствующий попаданию воздуха.


  1. Судя по вашему описанию, это не похоже на нефть.



    Что касается того, почему жидкость продолжает оставаться коричневой, то, вероятно, вы недостаточно часто её сливали. Когда в одном из моих автомобилей возникла проблема с попаданием масла в охлаждающую жидкость, механикам в дилерском центре потребовалось 12 сливов, чтобы охлаждающая жидкость стала прозрачной. И это было после замены большей части оборудования системы охлаждения (радиатора, расширительного бачка, масляного радиатора).


  1. Утечка масла или охлаждающей жидкости может происходить через микротрещину, что может быть медленным и незаметным процессом. При проверке расширительного бачка охлаждающей жидкости вы должны заметить масло и густую жидкость на поверхности (бачка). Кроме того, если утечка происходит в обратном направлении, то уровень жидкости должен повышаться либо за счёт масла, либо за счёт охлаждающей жидкости.



    Я предполагаю, что из-за возраста в ваших системах появилась ржавчина. Стоит время от времени менять охлаждающую жидкость (думаю, рекомендуется менять её раз в 2 года, посмотрите информацию от производителя охлаждающей жидкости) и многократно промывать систему.


  1. Да, и даже если вы добьётесь того, что вода станет прозрачной, через несколько дней езды ржавчина снова начнёт отслаиваться и вода снова станет коричневой. Цель должна заключаться в том, чтобы удалить сильные загрязнения, а не в том, чтобы добиться идеального результата.
  1. @MikeSeeds Я не знаю, что использовал в качестве охлаждающей жидкости предыдущий владелец. Машина долго простояла до того, как я её приобрёл. Я подозреваю, что они просто использовали воду. Когда я сливал первую жидкость, она была коричневой. Изображение, которое вы видите в моём посте, — это результат нескольких промывок деминерализованной водой.
  1. Если это ржавчина и вы промыли систему и заменили воду охлаждающей жидкостью, понаблюдайте за радиатором на предмет протечек. Иногда ржавчина закупоривает все отверстия...
  1. Не забудьте переключить регулятор нагрева на полную мощность, чтобы вода промыла матрицу нагревателя. Удачи.
  1. @SteveMatthews Я пока просто делаю это через радиатор. Я сливаю старую охлаждающую жидкость через кран на радиаторе, заливаю новую и выпускаю воздух через клапан в верхней части двигателя. Даю поработать около 10 минут, затем снова сливаю. Да, следующий шаг — промывка блока с помощью шланга, как мне кажется.
  1. Да, спасибо. Я промыл его ещё раза четыре, но вода всё равно была коричневой. Тогда я совсем расстроился и засунул садовый шланг прямо в верхнюю часть радиатора, открыв нижний кран, и включил его. Серьёзно, чистая вода, поступающая из шланга, становилась такой же коричневой, когда выходила из нижней части радиатора. Я дал шлангу поработать минут пять, прежде чем вода начала становиться прозрачной. Я никогда раньше не видел столько мусора в системе.
  1. Я бы не стал утверждать, что у вас проблема. Большинство компонентов в системах охлаждения не содержат железа. Судя по вашему описанию, это не похоже на загрязнение маслом. Можете ли вы опубликовать фотографию охлаждающей жидкости? Я видел дешёвую охлаждающую жидкость, которая из-за своего цвета напоминала ржавчину и со временем превращалась в осадок ржавого цвета. Сколько времени прошло с момента последней замены охлаждающей жидкости? Можете ли вы проверить, кто менял охлаждающую жидкость?
  1. Какой метод промывки системы вы использовали? Лично я предпочитаю снимать верхний и нижний шланги и промывать систему водой из шланга до тех пор, пока вода не станет прозрачной. То же самое можно сделать с радиатором. Если после этого система всё ещё загрязнена, повторите процедуру, но выполните обратную промывку (то есть подавайте воду в нижний шланг и останавливайтесь, когда вода станет прозрачной в верхнем шланге).
  1. Если бы это было масло, оно бы отделилось и всплыло в этих молочных кувшинах. Похоже, этого не происходит.
Вы уже ответили на этот вопрос