Охлаждающая жидкость ржавого цвета?
Я работаю над автомобилем Accord (CA) 1988 года выпуска, который некоторое время простоял без дела. Возникла проблема с системой охлаждения — образовались воздушные пробки и вышел из строя подшипник водяного насоса, поэтому я заменил насос и слил охлаждающую жидкость.
Вытекшая охлаждающая жидкость была коричневого, ржавого цвета. Я посмотрел на шланги радиатора (которые, кстати, в очень плохом состоянии) и заметил на их дне коричневый, ржавый осадок толщиной около 1 мм. Я промыл систему чистящим средством в сочетании с деминерализованной водой и снова слил жидкость. Она была такого же цвета. Я ещё раз промыл систему деминерализованной водой, повторив процедуру около пяти раз (наполнил радиатор, стравил воздух, включил обогреватель, пока вода не нагрелась, слил воду), но цвет воды не изменился — она не стала чище. На самом деле после трёх сливов вода стала немного темнее.
На данный момент я беспокоюсь, не попало ли масло в систему охлаждения, но оно не выглядит «кремообразным» или густым, как масло на фотографиях охлаждающей жидкости, которые я видел раньше. Вещество, оставшееся в поддоне после слива, похоже на пасту и при высыхании становится почти порошкообразным. Кроме того, слитая вода не разделяется на масло и воду, как это обычно происходит (даже после того, как бутылка постояла несколько дней). Он не кажется густым или жирным, у него нет запаха — он похож на обычную воду, только коричневого цвета.
Я также проверил масляный щуп, и уровень масла в норме. Недавно я снял крышку коромысел и тоже не заметил ничего необычного.
Во всех остальных отношениях машина выглядит исправной — проблем с запуском нет, из выхлопной трубы не идёт дым. Однако из-за состояния шлангов и старого термостата я сильно подозреваю, что предыдущий владелец залил в систему обычную воду и оставил её на некоторое время.
Может быть, дело в масле в системе охлаждения? Или она просто очень старая и ржавая?
На изображении ниже показана серия смывов, первый из которых находится слева.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74092/rusty-coloured-coolant
В вашем автомобиле установлен чугунный блок цилиндров (в современных автомобилях используются алюминиевые блоки).
Поэтому со временем из-за отсутствия движения и небольшого количества кислорода в охлаждающей жидкости блок цилиндров начинает ржаветь изнутри.
Беспокоиться не о чем. Просто его будет сложно снять.
Продолжайте промывать систему, и всё будет в порядке.