Вопрос

Можно ли использовать автомобильный генератор для экономии топлива, одновременно применяя его в качестве системы рекуперации?

Автомобильные генераторы представляют собой трёхфазные синхронные электрические машины с возбуждением от постоянного тока. Их можно использовать в качестве двигателя при наличии соответствующего трёхфазного драйвера.



Давайте представим, что мы подключили литиевую аккумуляторную батарею ёмкостью 200 Ач (например, LiFePO4) параллельно штатному аккумулятору автомобиля на 12 В через понижающий преобразователь. Во время движения понижающий преобразователь выключен, поэтому наша аккумуляторная батарея не используется. Когда нам нужно затормозить, мы просто нажимаем на педаль тормоза, на которой теперь установлен датчик давления, который плавно регулирует выходной ток понижающего преобразователя (который примерно равен выходной мощности, а значит, и мощности торможения), что, в свою очередь, замедляет автомобиль без использования обычных тормозов.




Максимальная мощность при разрыве цепи с аккумулятором LFE ёмкостью 200 Ач составит примерно 2 кВт, согласно моим экспериментам с аккумулятором LFE ёмкостью 60 Ач, подключённым параллельно к аккумулятору моего автомобиля.




Когда мы едем в обычном режиме, драйвер двигателя, подключённый к генератору, медленно приводит генератор в движение в моторном режиме, из-за чего нам кажется, что мы начинаем спускаться с холма, и мы просто отпускаем педаль газа. Драйвер двигателя будет максимально использовать энергию резервного аккумулятора, чтобы освободить как можно больше места для следующего торможения.



В этом случае, я полагаю, механическая прочность и возможности автомобильного генератора, необходимые для максимально допустимой мощности в режиме двигателя, равны максимальной непрерывной выходной мощности генератора в режиме генератора. Если генератор рассчитан на непрерывную подачу 100 А, то он непрерывно генерирует 1380 Вт, поэтому его конструкция позволяет использовать его в качестве двигателя мощностью 1380 Вт.



Это так или мы можем использовать генератор в режиме двигателя по каким-то другим причинам?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73986/can-car-alternator-be-used-to-save-fuel-by-using-it-as-a-regenerative-system-at

11 Комментариев

  1. То, что вы описываете, пусть и не совсем точно, уже реализовано в конструкции гибридных автомобилей.



    В представленных вами технических характеристиках есть множество проблем, особенно в том, что касается использования существующей 12-вольтовой батареи автомобиля.



    Механические компоненты по крайней мере одного гибридного транспортного средства используют мотор-генератор для вспомогательного питания, получая энергию от специальной тяговой батареи и одновременно выполняя функцию генератора для замедления транспортного средства и возврата энергии в батарею, когда это необходимо.



    Это достигается за счёт компьютерного мониторинга и управления системами и не всегда может быть реализовано на любительском уровне.



    Исходя из требуемой мощности, обычные генераторы не смогут обеспечить необходимую мощность, а устройство такого размера не подойдёт в качестве вспомогательного двигателя.



    В серийных электромобилях сейчас широко используется рекуперативное торможение. Нужно поднять ногу с педали «газа», и система преобразует кинетическую энергию в электрическую. Даже в самых совершенных системах рекуперативное торможение возвращает лишь около 20 % использованной энергии, что делает его полезной, но не увеличивающей запас хода функцией.



    Потери в описанной вами конструкции снизят этот показатель на 20 %, что можно считать серьёзной потерей.


  1. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с этой статьёй в Википедии: en.wikipedia.org/wiki/BAS_hybrid
  1. Могут возникнуть сложности, а могут и не возникнуть, но это не обязательно означает, что я хотел использовать существующий автомобильный аккумулятор. При подготовке блок-схемы перед этим комментарием я понял, что для объединённой системы потребуется больше слоёв (повышающий преобразователь) для правильного преобразования напряжения, поэтому независимая система будет работать лучше. В любом случае автомобильный генератор, похоже, способен преобразовывать только 2,5 % необходимой мощности торможения.
  1. из вашего поста: «Аккумуляторная батарея подключена параллельно штатной 12-вольтовой батарее автомобиля через понижающий преобразователь. » Это превращает обычные независимые системы современных гибридов в единую систему, в которой больше сложностей, чем можно себе представить.
  1. Я не говорил, что буду использовать штатный аккумулятор автомобиля. Напротив, я оставлю штатный аккумулятор нетронутым, а в качестве резервного аккумулятора буду использовать аккумулятор LFE ёмкостью 200 Ач.
  1. @crenecem а, понятно. Просто решил добавить это для тех, кто столкнётся с этим в будущем. Удачи. :)
  1. Хотя идея интересная. :)
  1. Согласно этой публикации, «комфортное торможение» обычно происходит со скоростью около 3 м/с². Таким образом, средняя тормозная мощность автомобиля массой 2000 кг на скорости 90 км/ч составляет P = m·a·V/2 = 2k·3·25/2 = 75 кВт. 75 кВт? Хм. Ладно.
  1. Итак, вы получили 2 кВт в качестве мощности торможения с помощью вашей «системы». Как вы думаете, сколько энергии рассеивают тормоза автомобиля?
  1. @kyle_engineer Когда я задавал вопрос, я имел в виду, можно ли с уверенностью предположить, что механическая конструкция генератора подходит для его непрерывного использования в качестве двигателя на максимальной мощности. После расчётов стало очевидно, что этот план не сильно поможет в качестве запасного источника питания, если мы не увеличим все компоненты с точки зрения прочности и мощности. Как вы отметили, для увеличения компонентов потребуется также увеличить напряжение из-за сложности в выборе размера и стоимости сильноточных компонентов.
  1. В дополнение ко всему, что упомянул fred_dot_u, для достижения мощности в 75 кВт с использованием компонента на 15 В постоянного тока (думаю, это верхний предел) потребуется мгновенный разряд в 5000 ампер! Добавьте к этому тот факт, что даже если бы вы смогли сделать генератор таким мощным, он имеет очень опосредованную связь с остальной частью трансмиссии. Вы бы стали использовать полиэфирный трос для остановки 10- или 100-тысячекилограммовых грузов? Может, стоит заменить его на стальную цепь? Вряд ли она будет достаточно прочной. Не говоря уже о других точках напряжения по всей трансмиссии.
Вы уже ответили на этот вопрос