Замороженная необслуживаемая батарея
У меня необслуживаемый аккумулятор с остаточным ресурсом 14,5 %, согласно показаниям приборной панели. На данный момент я не могу позволить себе его заменить. Я зарядил его и дал поработать около получаса. На следующий день я попробовал завести машину, но аккумулятор снова разрядился. Можно ли это как-то исправить? Я живу в Калгари, провинция Альберта, Канада, и мы только что пережили резкое похолодание. В последнюю неделю температура по ночам опускалась до -32 и ниже.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73995/frozen-maintenance-free-battery
Что касается другого ответа, то если аккумулятор вышел из строя, то он вышел из строя. К сомнительным заявлениям о том, что их можно оживить, вероятно, стоит относиться с недоверием, и в любом случае такие устройства обычно стоят столько же, сколько новый аккумулятор. Вы пробовали купить подержанный аккумулятор на авторазборке? Он должен стоить дешевле и быть более пригодным для использования, чем тот, что у вас есть
Если вы хотите что-то сделать с имеющимся у вас аккумулятором, вам нужно его разморозить, извлечь из автомобиля и занести в помещение. Зарядите его с помощью зарядного устройства с током менее 4 ампер (желательно около 1 ампера) — зарядка займёт много времени. Теоретически аккумулятору ёмкостью 70 Ач потребуется 70 часов для зарядки током 1 ампер (хотя они никогда не разряжаются до 0 %, иначе они бы вышли из строя). Если ваш автомобиль показывает 15 %, то для полной зарядки током 1 ампер потребуется как минимум пара дней. Если зарядка происходит быстрее, значит, аккумулятор не может удерживать заряд. Если зарядка происходит очень быстро, значит, аккумулятор вышел из строя — его ёмкость сильно снизилась
Если вы сможете медленно зарядить его до приемлемого уровня (аккумуляторы-бустеры и езда на автомобиле не идут ни в какое сравнение с зарядкой от генератора; при резкой подаче заряда пластины деформируются, что приводит к внутреннему короткому замыканию и снижению ёмкости. Также недостаточно просто запустить двигатель и дать ему поработать полчаса) — машина может завестись. На холоде двигатель заводится гораздо труднее, а аккумулятор (поскольку это химическая реакция) просто не может выдавать столько энергии, когда на улице очень холодно. Поэтому лучше продолжать заряжать аккумулятор (ставьте его на зарядку каждую ночь) и держать его в тепле, накрыв одеялом. Можно даже подключить к нему на ночь нагревательный коврик (например, такой, как для ящериц)
Как уже отмечалось, если аккумулятор сильно разряжен, он не сможет выдать достаточную силу тока для запуска автомобиля. Если у вас механическая коробка передач, возможно, вам удастся припарковаться на возвышенности и завести машину с толкача, а не с помощью стартера
Но в целом, я думаю, что из-за всей этой возни вам довольно быстро захочется найти другой аккумулятор!