Вопрос

Замороженная необслуживаемая батарея

У меня необслуживаемый аккумулятор с остаточным ресурсом 14,5 %, согласно показаниям приборной панели. На данный момент я не могу позволить себе его заменить. Я зарядил его и дал поработать около получаса. На следующий день я попробовал завести машину, но аккумулятор снова разрядился. Можно ли это как-то исправить? Я живу в Калгари, провинция Альберта, Канада, и мы только что пережили резкое похолодание. В последнюю неделю температура по ночам опускалась до -32 и ниже.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73995/frozen-maintenance-free-battery

8 Комментариев

  1. Что касается другого ответа, то если аккумулятор вышел из строя, то он вышел из строя. К сомнительным заявлениям о том, что их можно оживить, вероятно, стоит относиться с недоверием, и в любом случае такие устройства обычно стоят столько же, сколько новый аккумулятор. Вы пробовали купить подержанный аккумулятор на авторазборке? Он должен стоить дешевле и быть более пригодным для использования, чем тот, что у вас есть



    Если вы хотите что-то сделать с имеющимся у вас аккумулятором, вам нужно его разморозить, извлечь из автомобиля и занести в помещение. Зарядите его с помощью зарядного устройства с током менее 4 ампер (желательно около 1 ампера) — зарядка займёт много времени. Теоретически аккумулятору ёмкостью 70 Ач потребуется 70 часов для зарядки током 1 ампер (хотя они никогда не разряжаются до 0 %, иначе они бы вышли из строя). Если ваш автомобиль показывает 15 %, то для полной зарядки током 1 ампер потребуется как минимум пара дней. Если зарядка происходит быстрее, значит, аккумулятор не может удерживать заряд. Если зарядка происходит очень быстро, значит, аккумулятор вышел из строя — его ёмкость сильно снизилась



    Если вы сможете медленно зарядить его до приемлемого уровня (аккумуляторы-бустеры и езда на автомобиле не идут ни в какое сравнение с зарядкой от генератора; при резкой подаче заряда пластины деформируются, что приводит к внутреннему короткому замыканию и снижению ёмкости. Также недостаточно просто запустить двигатель и дать ему поработать полчаса) — машина может завестись. На холоде двигатель заводится гораздо труднее, а аккумулятор (поскольку это химическая реакция) просто не может выдавать столько энергии, когда на улице очень холодно. Поэтому лучше продолжать заряжать аккумулятор (ставьте его на зарядку каждую ночь) и держать его в тепле, накрыв одеялом. Можно даже подключить к нему на ночь нагревательный коврик (например, такой, как для ящериц)



    Как уже отмечалось, если аккумулятор сильно разряжен, он не сможет выдать достаточную силу тока для запуска автомобиля. Если у вас механическая коробка передач, возможно, вам удастся припарковаться на возвышенности и завести машину с толкача, а не с помощью стартера



    Но в целом, я думаю, что из-за всей этой возни вам довольно быстро захочется найти другой аккумулятор!


  1. Нет, невозможно вернуть аккумулятор к жизни после того, как он вышел из строя. Если аккумулятор замёрз, то мало что можно сделать, так как он подвергся химическому и механическому разрушению.



    Лучший способ избежать замерзания аккумулятора — поддерживать его в заряженном состоянии (температура замерзания полностью заряженного аккумулятора составляет -70 °C, а заряженного на 50 % — менее -30 °C).



    Единственное, что вы можете сделать сейчас, — это заменить аккумулятор.



    Необслуживаемые аккумуляторы ещё не изобретены, поэтому такая реклама вводит в заблуждение, но существует множество аккумуляторов, не требующих особого ухода.



    Чтобы свинцово-кислотный аккумулятор прослужил долго, необходимо следить за тем, чтобы его заряд никогда не опускался ниже 60–70 % от номинальной ёмкости, а также как можно скорее полностью заряжать аккумулятор, если уровень заряда низкий.



    Если вы будете полностью заряжать аккумулятор раз в месяц, это значительно продлит срок его службы. Самый долгоживущий автомобильный аккумулятор, который у меня был, вышел из строя через 21 год и два месяца. Это был стандартный свинцово-кислотный аккумулятор ёмкостью 75 Ач.



    Лучше всего извлечь аккумулятор из автомобиля или убедиться, что он находится при комнатной температуре, прежде чем подключать к нему зарядное устройство. Идеальная температура для зарядки аккумулятора — около 20 °C.


  1. Хороший довод в пользу этого!
  1. Одна вещь... в новых автомобилях: если аккумулятор разряжен настолько, что не может обеспечить питание поля, вы не заведёте машину, даже если будете катить её с горы. Генератору не от чего возбуждаться, и он не может обеспечить запуск двигателя. Спросите, откуда я это знаю... ;-)
  1. Как правило, когда речь идёт о необслуживаемых аккумуляторах, это означает, что вам не нужно возиться с заливкой деионизированной воды в элементы питания. Если аккумулятор используется по назначению, то обслуживание, о котором вы говорите, происходит автоматически, без вмешательства пользователя... вот почему он необслуживаемый. Однако я понимаю вашу точку зрения.
  1. Если вы не следите за уровнем заряда аккумулятора, он выйдет из строя задолго до того, как ему исполнится пять лет. Каждый раз, когда вы заводите машину, вы подзаряжаете аккумулятор. Если вы просто оставляете аккумулятор без подзарядки, он выйдет из строя раньше, чем если бы вы его подзаряжали. Так что, если вы просто ставите аккумулятор в машину и забываете о нём, вы зря тратите деньги. С таким же успехом вы могли бы купить более дешёвый аккумулятор, за которым нужно ухаживать, доливая воду, которая испаряется при обычном использовании. Срок службы обоих аккумуляторов одинаков, если они разряжаются, так что за обоими нужно следить.
  1. Не могли бы вы пояснить, что вы имеете в виду под необслуживаемыми аккумуляторами, которые ещё не изобретены? Если вы устанавливаете аккумулятор в транспортное средство и ничего с ним не делаете до тех пор, пока не замените его через 5 лет (по истечении срока его службы) ... то, на мой взгляд, это и есть «необслуживаемый» аккумулятор.
  1. Я бы настоятельно не рекомендовал кому-либо запускать двигатель или заряжать замёрзший аккумулятор. При зарядке аккумулятор выделяет газы. Если в аккумуляторе есть слой льда, газ не сможет выйти из корпуса. Газ может скопиться под давлением. Давление может стать настолько высоким, что корпус лопнет. Особенно если корпус деформировался из-за расширения льда.
Вы уже ответили на этот вопрос