Вопрос

Топливо с неправильным октановым числом

У меня Fiat Punto 2014 года выпуска, и я заправляю его бензином с октановым числом 92. Я никогда не читал инструкцию, но теперь мне сказали, что нужно использовать бензин с октановым числом 95. Стоит ли мне использовать то, что есть в баке, перед заправкой бензином с октановым числом 95 или можно их смешивать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73963/wrong-octane-fuel

25 Комментариев

  1. Современный автомобиль (например, выпущенный после 1995 года) будет работать на бензине с более низким октановым числом, но его производительность (мощность, экономичность) снизится, и других проблем не возникнет.



    Старые автомобили доставляли немало хлопот: от периодических «звуков» или «звона» и ускоренного износа двигателя до его полного выхода из строя.



    С другой стороны, в наши дни не так-то просто найти автомобиль, выпущенный до 1995 года, или бензин с достаточно низким октановым числом, чтобы возникли проблемы с автомобилем, рассчитанным на бензин, соответствующий стандартам до 1995 года.



    p.s. можно и даже рекомендуется добавлять немного бензина с октановым числом 95 в бак с бензином с октановым числом 92


  1. Судя по тому, что вы говорите о «92-октановом бензине», вы находитесь не в Европе.



    Вся тема - сплошная неразбериха, потому что существуют разные шкалы для измерения "октанового числа". Наиболее распространенной шкалой во всем мире является RON, но существует другая шкала, известная как MON, которая выдает более низкие цифры, и в некоторых странах (особенно в США, Канаде и Бразилии) цифры на насосах фактически являются средними между RON и MON. Для некоторых видов топлива значение MON может быть на целых 8 пунктов ниже значения RON.



    Punto был разработан в Европе, и там с этим нет проблем, потому что октановое число всегда указывается в RON, а самый дешёвый «обычный» бензин, доступный почти везде, — это 95-й. Если в продаже есть бензин с более низким октановым числом, он иногда дороже 95-го из-за низкого спроса. Например, на типичной британской заправке продаётся «премиум» 95-го бензина (разумеется, «премиум» — это маркетинговый термин, означающий «самый низкий класс») и «супер» 97-го, а также, возможно, более высокого класса (например, 99-го, 100-го или 102-го) под торговой маркой конкретной нефтяной компании (Shell, BP и т. д.).


  1. Смешивать их не проблема. Просто начните использовать 95-й бензин, если этого требует двигатель. Это не вызовет никаких проблем.



    В современных двигателях есть датчики, которые могут подстраиваться под топливо. Если в вашем автомобиле требуется 95-й бензин, а вы заправляетесь 92-м, то двигатель, скорее всего, не будет выдавать ту мощность, которую он выдавал бы на 95-м бензине. Возможно, вы не заметите разницы в управлении автомобилем, но она может быть. В любом случае, не стоит беспокоиться о смешивании этих двух видов топлива.


  1. Спасибо за объяснение. Наши (и другие, о которых мне известно) регистрации привязаны к региону.
  1. @fraxinus В Великобритании для автомобилей, зарегистрированных в период с 1983 по первую половину 2001 года, первая буква в регистрационном номере указывает на год выпуска: A — с середины 1983 до середины 1984 года, F — с середины 1988 до середины 1989 года, M — с середины 1994 до середины 1995 года. Все эти автомобили принадлежат довольно пожилым людям, которые, вероятно, купили их новыми.
  1. в наши дни не так-то просто найти автомобиль, выпущенный до 1995 года — вынужден с вами не согласиться. Я живу в Великобритании и постоянно вижу автомобили, выпущенные до 1995 года. Только на моей улице (около 60 домов) есть три таких автомобиля (A-reg, F-reg и M-reg).
  1. В 1995 году автомобили уже лучше справлялись с бензином с добавлением биотоплива (например, 95 E10). В период с 1995 по 2009 год автомобили стали ещё более требовательными к топливу, и я бы удивился, если бы Punto обращал внимание на разницу между 92-м и 95-м октановым числом. Конечно, производительность немного страдает, но на почти пустом баке машина будет ехать нормально. Она и так не была быстрой.
  1. Если довести до абсурда, то цетановое число дизельного топлива будет составлять несколько сотен (и, конечно же, оно вообще не воспламенится в бензиновом двигателе! ) У него есть своя «цетановая» шкала, но дизельные двигатели в целом менее требовательны к углеводородному топливу, которое они сжигают. Смазывающая способность топлива — это совсем другая история.
  1. @AleksG в абсолютном смысле — да. Я живу в Болгарии, и у меня есть две машины 1982 года выпуска и одна 1995 года, так что на моей улице (около 100 домов) их как минимум три. С другой стороны, большинство автомобилей, выпущенных до 1995 года, либо неудобны в использовании, либо дороги в обслуживании, либо и то, и другое, так что для их покупки нужна веская причина. (Ну, причина может быть в том, что вы бедны и отчаянно нуждаетесь в машине.) Что такое «A-reg, F-reg, M-reg»?
  1. @Mark Да, верно, я действительно это знал. Забыл про авиационное топливо.
  1. @Mark Тем не менее этилированный бензин быстро исчезает. Ожидается, что он исчезнет в течение нескольких лет — планы по его поэтапному отказу были разработаны более десяти лет назад.
  1. @Clonkex, если вы хотите заправить что-то с октановым числом выше 98, отправляйтесь в ближайший небольшой аэропорт. В FBO почти наверняка будет топливо с октановым числом 100, а возможно, и 110. (Обратите внимание, что в большинстве стран мира в авиационном бензине по-прежнему используется тетраэтилсвинец, поэтому не стоит заливать его в бензобак своего автомобиля.)
  1. @winny Я знал, что такое возможно, но не думал, что кто-то продаёт бензин с более высоким октановым числом.
  1. Э-э, нет, я думаю, они точно в Европе. Fiat Punto не нуждается в высокооктановом топливе. Евро-95 (RON) — это то же самое, что американский 89 (AKI/PON), то есть топливо среднего качества (в США оно ближе к стандартному, чем в ЕС). ОП, я думаю, использовал евро-92, которое похоже на американский 87 (базовое топливо). Более новые автомобили, даже небольшие, используют больше принудительной индукции и могут нуждаться в топливе с немного более высоким октановым числом, но 95 АКИ / ФУНТ - это экономичное топливо, эквивалентное ~ 100 RON (в Европе), и это определенно не подходит для экономичного хэтчбека.
  1. Рекомендованное октановое число — 95. Ваш «92-октановый» бензин, если он куплен в США, скорее всего, имеет октановое число около 95.
  1. @Clonkex Да, за счёт более высокого сопротивления детонации. На ум приходят чистый изооктан и толуол.
  1. @Clonkex В Германии компания Aral предлагает бензин с октановым числом 102 на всех (большинстве?) заправочных станциях.
  1. @Clonkex 102 предназначен для тюнингованных автомобилей, его можно увидеть на гоночных трассах. На большинстве обычных заправочных станций его не продают, но в Нидерландах и Великобритании есть как минимум пара мест, где его можно купить. Возможно, в гоночных автомобилях используется что-то подобное, я не знаю.
  1. Погодите, у вас может быть выше 98?? В Австралии бывает 91, 95 и 98. Я больше нигде такого не видел.
  1. @DarrelHoffman, октановое число — это показатель того, какая степень сжатия требуется для воспламенения топлива. Оно измеряется по линейной шкале, где октановое число чистого гептана равно 0, а чистого изооктана — 100. Топливо, которое ещё более устойчиво к воспламенению от сжатия, чем изооктан, вполне логично описывается как топливо с октановым числом выше 100.
  1. @DarrelHoffman у LPG показатель RON равен 108 - это не процент.
  1. Я то тут, то там встречал это «102», и мне это никогда не казалось логичным — разве это не просто процентное соотношение одного химического вещества к другому? Как процентное соотношение может быть выше 100%? На мой взгляд, это похоже на маркетинговую уловку...
  1. «А в некоторых странах (в частности, в США, Канаде и Бразилии) цифры на колонке на самом деле представляют собой среднее значение между RON и MON». По крайней мере, в США это прямо указано на колонке. ((R+N)/2 и всё такое)
  1. О том, что 92-й бензин недоступен в Европе: в Дании, Украине и Молдове он ещё был доступен некоторое время назад, а в Беларуси на тот момент был доступен 93-й бензин. Не уверен, что он всё ещё доступен, но это было меньше десяти лет назад.
  1. И то, и другое прекрасно.
Вы уже ответили на этот вопрос