Вопрос

Какая трубка лучше всего подходит для автомобильного кондиционера?

Какая трубка лучше всего подходит для автомобильного кондиционера



Ме
Алюминий
Гибкий шланг



Я планирую установить новый кондиционер в свой Landrover. Буду признателен за ваш совет



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73916/what-is-best-pipe-for-automobile-ac

6 Комментариев

  1. Моей первой работой в автомобильной промышленности была должность «хозера» — я проектировал шланги для обогрева и кондиционирования воздуха (A/C) для американского автопроизводителя в качестве инженера-автомобилестроителя.



    Шланги для кондиционеров изготавливаются из стальных трубок (с покрытием или окрашенных для защиты от коррозии) или алюминия (к сожалению, я не помню, какой марки был алюминий), а также из резиновых/термопластиковых шлангов, если это необходимо для компенсации движения двигателя или в соответствии с нестандартными требованиями к установке.



    Сталь — самый простой в использовании материал, но он не самый лучший с точки зрения защиты от коррозии и веса.
    Гибкий шланг — это очень важно. Это ряд полимерных/резиновых профилей, которые должны быть «гибкими», но при этом содержать молекулы хладагента. И да, не стоит экономить на этом. Для разных молекул хладагента требуются шланги разных характеристик (фреон и R134 сильно отличаются).



    Чтобы присоединить гибкий шланг к концу стальной трубы, вам понадобится хороший гидравлический обжимной инструмент. Вам понадобится две или три тысячи долларов... включая обжимные матрицы. Обратите внимание, что на концах металлического шланга есть зазубрины для лучшей фиксации соединения. Не обжимайте их ровно. Это наверняка приведёт к поломке (спросите меня, откуда я знаю!)



    Гидравлический обжимной станок Parker Hannifan



    Советы и подсказки.




    • Чтобы всё выглядело красиво, лучше всего прокладывать шланги по осям X и Y в моторном отсеке. Двигайтесь влево, вправо, вперёд или назад... под углом всё выглядит странно.

    • Из-за вибрации двигателя во время движения автомобиля вам придётся установить гибкий шланг между компрессором кондиционера и остальной частью моторного отсека, чтобы компенсировать вибрацию двигателя, но это лишь часть проблемы.

    • Гибкие шланги для кондиционеров всё ещё довольно жёсткие. Чтобы снизить нагрузку, гибкий шланг необходимо немного согнуть. Это сложно объяснить, так что потерпите... шланг нужно согнуть как минимум на 90 градусов, а лучше на 180 градусов или больше.

    • Вот поворот на 90 градусов.



    Изгиб шланга под углом 90 градусов




    • А вот и изгиб под нулевым углом. Не делайте этого. Это неразумно. Это может сработать на какое-то время (поскольку ось вращения двигателя параллельна шлангу), но если этот автомобиль когда-нибудь перевезут на прицепе, где двигатель будет двигаться хаотично, конденсатор кондиционера быстро выйдет из строя.



    изгиб шланга 0 градусов




    • Вам нужно, чтобы гибкая часть шланга была как можно длиннее и изгибалась минимум на 90, а лучше на 180 градусов, чтобы снизить нагрузку на все детали.

    • Если вы пытаетесь проложить шланги в тесном моторном отсеке, возьмите кусок толстой медной проволоки длиной 90 см. Используйте его для моделирования того, что вы предлагаете. Проанализируйте, что происходит при наклоне двигателя. Прежде чем сгибать стальную или алюминиевую трубку, убедитесь, что форма правильная.



    Я бы сказал, что это не самое дешёвое и простое в исполнении занятие. Я подозреваю, что вы сэкономили бы кучу времени и денег, просто купив детали заводского производства. Что вас сюда привело? Этих деталей нет в продаже? Может быть, их можно найти на свалке?



    Удачи вам в вашем проекте...


  1. Можете ли вы найти прямые аналоги в магазине запчастей?
  1. Можно ли использовать flexibly for all? Есть ли у этого какие-то недостатки..?
  1. Трубы с обеих сторон компрессора должны быть гибкими.
  1. Участок, идущий от компрессора к испарителю, должен быть гибким.
  1. В моей машине шланг всасывающей линии загнут вниз на 90°, а шланг нагнетательной линии (от компрессора к конденсатору) — на 180°. За 16 лет и 113 000 км пробега ни один шланг не дал течь (трогаю дерево...). Я бы добавил, что шланги не должны ни к чему прикасаться (кроме мягкого пластика). Если они будут тереться даже о металлическую линию, шланг будет разрушаться, пока не даст течь. Поэтому прокладывайте линии кондиционера очень аккуратно. Что касается деталей заводского производства, то OEM-комплектующие обычно стоят непомерно дорого, особенно если приобретаемая вами линия оснащена датчиком давления.
Вы уже ответили на этот вопрос