Вопрос

Индикатор проверки двигателя, ошибка p0420 и напряжение датчика кислорода

Добрый вечер,



Некоторое время назад я купил подержанную KIA ceed 2009 года выпуска. Я проверил её у механика, который сказал, что она в хорошем состоянии. Машина долгое время стояла без движения, и в баке было мало бензина.



Я поменял масло и фильтры (не бензин) и залил 15 литров 9-го бензина. Внезапно загорелась контрольная лампа двигателя и появилась ошибка p0420. Инженер посоветовал мне залить 100-й бензин и немного поездить, потому что проблема могла возникнуть из-за простоя. Я залил ещё 10 литров 100-го бензина (плюс 95-й, который уже был в баке), выключил индикатор Check Engine и поехал в Афины на несколько дней, а вчера индикатор снова загорелся. Я беру диагностический прибор для мобильного телефона (Torque pro) и измеряю напряжение на кислородных датчиках (перед катализатором и за ним). Я обнаружил, что напряжение на двух датчиках одинаковое, что, по моему мнению, однозначно указывает на катализатор. Автомобиль не подавал признаков того, что он застрял, не издавал странных звуков и не вёл себя необычно. Тем не менее расход топлива увеличился (около 10,5 л/100 км, 1400 кубических сантиметров), и он снижается только при остановке.



Значения контроля выхлопных газов (я не знаю, насколько нагретой была машина во время измерения)



Холостой ход: CO 0,12 %, HC: 64 ppm,
RPM: 0,15 %, HC: 71 ppm, λ: 0,991



Я измерил напряжение на датчиках кислорода. На холостом ходу напряжение на заднем датчике (ниже по потоку) остаётся постоянным, в то время как напряжение на переднем датчике (выше по потоку) медленно колеблется. Через некоторое время (2 минуты, машина по-прежнему не движется) колебания на нижнем и верхнем датчиках становятся одинаковыми. Температура составляет 90 °C, двигатель работает в замкнутом контуре. Датчик температуры каталитического нейтрализатора показывает около 400 °C. (Это показания датчиков крутящего момента и OBD Fusion). Запрос p0420 находится на рассмотрении, последний я удалил вчера.



Я планирую заменить газовый фильтр, чтобы проверить, появится ли ошибка снова. В противном случае я подозреваю, что что-то не так с кислородными датчиками (судя по тому, что я читал). Как вы думаете, может ли отсутствие движения вызвать такие проблемы? Стоит ли мне переместить его дальше, чтобы удалить все отложения?
Может быть, дело в плохой охлаждающей жидкости?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73902/check-engine-light-p0420-error-and-o2-sensor-voltages

10 Комментариев

  1. В 90 % случаев причиной ошибки P0420 является неисправный каталитический нейтрализатор. Если вы хотите заменить датчик кислорода, расположенный выше по потоку, — пожалуйста. Но, скорее всего, вам всё равно придётся заменить каталитический нейтрализатор. См. этот пост о P0420



    https://ricksfreeautorepairadvice.com/p0420-что-это-катализатор-или-кислородный-датчик/


  1. Я сменил кота, и проблема исчезла.
  1. Если датчик, расположенный ниже по потоку, движется синхронно с датчиком, расположенным выше по потоку, значит, датчик, расположенный ниже по потоку, исправен. Когда дело касается ошибки P0420, обмануть компьютер довольно сложно. Тот факт, что оба датчика движутся вверх и вниз, указывает на неисправность катализатора. Он не справляется со своей задачей по удалению избытка топлива.
  1. Я думаю, что проблема в нижнем датчике кислорода. Я проверю это у своего механика.
  1. Измерьте температуру (с помощью цифрового термометра) у кошки спереди и сзади. Если она примерно одинаковая, значит, кошка не работает.
  1. Это ответ, @Jupiter
  1. Что вы имеете в виду под регулировкой подачи топлива?
  1. Если датчики O2 работают, напряжение на входе должно колебаться, а на выходе — оставаться постоянным. Если на выходе наблюдаются колебания, значит, каталитический нейтрализатор не работает или в него поступает слишком обогащённая смесь. Код неисправности ещё не записан, поэтому я бы просто проехал пару километров на этом бензине и посмотрел, что произойдёт. Если после этого вы получите жёсткий код неисправности, значит, проблема в каталитическом нейтрализаторе или в регулировках подачи топлива.
  1. 120 000 км. Прежде чем менять катализатор, я хотел бы отметить, что, кроме этого индикатора, никаких других проблем не наблюдается. Даже механик ничего не может найти.
  1. Добро пожаловать на сайт! Возможно, дело в неисправном каталитическом нейтрализаторе. Сколько миль или километров на одометре?
Вы уже ответили на этот вопрос