Вопрос

Сколько стоит замена стоек на Toyota Camry 99 и можно ли сделать это самостоятельно?

Моя девушка столкнулась с серьёзной проблемой при выборе способа замены задних стоек на своей Toyota Camry 99-го года выпуска.



В одной крупной сети автосервисов за эту работу запросили 580–600 долларов. В другой сети (принадлежащей более крупному сетевому универмагу, кхм) запросили 455 долларов. В третьей, местной, предположительно заслуживающей доверия мастерской, сначала подумали, что нужно заменить только болт, и это её успокоило. Она заплатила около 100 долларов и уехала в тот же день, но вскоре обнаружила, что проблема вернулась. Они вернулись в местный магазин и действительно обнаружили, что задние стойки нуждаются в замене. В связи с этим возникает второстепенный вопрос: должны ли они взять на себя часть ответственности за то, что изначально не смогли правильно диагностировать проблему, или хотя бы вернуть ей часть из уже уплаченных 100 долларов? Местные ребята также называют сумму около 600 долларов.



Мне особенно интересно, разумны ли эти суммы (от 455 до 600 долларов); есть ли у кого-нибудь идеи, как получить более выгодную цену за работу; и можно ли сделать это самостоятельно и дешевле, используя стандартный набор инструментов (который есть у любого мастера на все руки) и всё остальное, что можно взять напрокат или одолжить.



Заранее благодарю за любой совет, который вы можете дать.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3380/cost-of-replacing-struts-on-a-99-camry-and-is-it-doable-on-our-own

14 Комментариев

  1. мастера на все руки,



    Если вы собираетесь менять стойки самостоятельно, сэкономьте время и нервы, купив стойки с уже установленной пружиной. Это может стоить дороже, но это компенсируется отсутствием проблем и вопросов безопасности. Вам понадобятся ручные инструменты, единственная сложность заключается в том, что большие сквозные болты, которыми стойка крепится к поворотному кулаку, затянуты сильно, поэтому вам может понадобиться большой лом, а если и его будет недостаточно, то можно использовать трубу на конце лома для увеличения рычага. Другой проблемой может стать гайка стабилизатора поперечной устойчивости. Вы можете придерживать центр шестигранным ключом и откручивать гайку ключом, но у меня это не очень хорошо получалось. Вся гайка и вал будут проворачиваться, поэтому вам, возможно, придётся поступить так же, как пришлось мне: взять небольшие тиски, чтобы удерживать вал, пока вы откручиваете гайку. Смажьте все крепёжные элементы проникающей смазкой PB Blaster. Это отличная вещь. Также будет полезно, если помощник начнёт откручивать гайки сверху, пока вы удерживаете стойку с помощью шпилек, вставленных в отверстия. Удачи вам, и я надеюсь, что это поможет.


  1. Только что заменил передние стойки на «Камри» жены 1995 года выпуска (V-6). Купил комплект быстросъемных стоек (пружины, стойки, монтажные пластины, втулки и т. д., не требующие сжатия пружины) на eBay за 80 долларов за штуку. После снятия колеса вы увидите два болта внизу (22 мм) и три гайки сверху (их легко заметить, когда капот открыт), а также болт для тормозной магистрали. Проще простого. Работа на 20 минут. Это одно из самых простых действий, которые вы можете выполнить. Возможно, вам понадобится помощь ещё одного человека, чтобы закрутить гайку в верхней части амортизационной стойки при установке новой стойки (стоек).


  1. Все инструменты, необходимые для самостоятельной замены, можно взять напрокат. Работа может быть сложной и даже опасной в зависимости от выбранного способа. Вы можете полностью заменить стойку/пружину, купив комплект стоек для быстрой замены. Или вы можете разобрать стойку, чтобы заменить только неисправные детали (обычно это стойка и опорные/верхние пластины). Это требует больше времени, инструментов и предполагает сжатие пружины (что опасно: если вы сделаете что-то не так, пружина может ударить по части тела и привести к серьёзной травме/смерти. Также учитывайте, насколько ржавая машина и насколько доступны верхние болты и наконечники стабилизатора поперечной устойчивости (если он есть). С Toyota обычно всё в порядке, но у некоторых других марок (например, GM) есть маленькие болты, которые могут сломаться, если заржавеют.


  1. Я считаю себя новичком, у которого просто есть хороший набор торцевых головок, пара кувалд, дремель и баллончик с жидким ключом. ;-)
  1. @R.., мой краткий ответ по-прежнему актуален для новичков. Если вы заменили всю стойку в сборе за 15 минут, значит, вы знаете, как это делается, и у вас под рукой есть все необходимые инструменты. Новичок будет учиться в процессе работы, в том числе выяснять, что делать, если он сломал один из болтов, которые собирался использовать повторно....
  1. Звучит так же, как на моей Civic. С той стороны, где у меня был сломанный болт, было очень неудобно, но с другой стороны я мог снять и заменить всю стойку в сборе за 15 минут (примерно столько же времени заняла замена стойки на более простой модели).
  1. @R.., если вам не нужно беспокоиться о безопасности пружинного компрессора, то это не такая уж большая проблема. На моей машине каждая стойка крепится тремя болтами сверху и двумя снизу. Работы всё равно много, но замена пружины больше не будет отнимать кучу времени.
  1. Вкратце: Если вы раньше не занимались подобной работой, я бы НЕ рекомендовал вам пытаться сделать это самостоятельно.




    Меня конкретно интересует, разумны ли эти суммы (около
    от 455 до 600 долларов); есть ли у кого-нибудь идеи, как получить более выгодную цену за
    работу; и можно ли сделать это самостоятельно и дешевле, используя стандартный набор инструментов (такой, какой был бы у
    обычного мастера на все руки) и всё остальное, что можно взять напрокат или
    одолжить.




    Я провёл быстрый поиск и выяснил, что замена стоек будет очень похожа на две замены, которые я сделал на нашем Subaru у себя дома. Вот очень приблизительная оценка того, как, по моему мнению, могут изнашиваться детали:




    1. Стойки (только задние): от 180 до 200 долларов.

    2. Топы и отбойники: от 0 до 100 долларов (если вы купили универсальную стойку, они вам не понадобятся).

    3. Пружинный компрессор: около 20 долларов (он вам либо не нужен, если у вас универсальная стойка, либо вы буквально умрёте без него, если у вас его нет).

    4. Домкрат, подставки для домкрата или пандусы, торцевые головки и ключи, электроинструменты и т. д. По сути, всё, что перечислено в наборе инструментов для начинающих автолюбителей. Это может стоить от 0 долларов (если у вас уже есть всё необходимое) до бесконечности (я не перестаю тратить деньги на инструменты).



    Поскольку я недавно выполнял эту работу, я могу с уверенностью сказать, что выполнение этой работы в собственном гараже требует значительных затрат времени, сил, а также физических и моральных усилий.



    Итак, если посмотреть на ваши расчёты, то ни один из них не является слишком смелым с точки зрения соотношения стоимости деталей и трудозатрат.



    Я занимался нашими машинами, потому что (а) я помешан на контроле в таких вопросах и (б) я сумасшедший.



    Если ни один из этих вариантов вам не подходит, я рекомендую вам выбрать магазин, которому вы можете доверять, и заплатить ему за то, чтобы он позаботился об этом.


  1. Как вы относитесь к тому, чтобы купить весь узел в сборе и сделать всё самостоятельно? В итоге я снял весь узел, когда менял левый передний амортизатор на своей Civic, и, кроме сломанного болта в левом переднем амортизаторе, ничего сложного не было.
  1. Особенно это касается передней части, но даже в случае с задней частью последующая регулировка ОБЯЗАТЕЛЬНА!
  1. Быстрая замена стойки гораздо менее опасна. При замене стоек обычно рекомендуется использовать парные стойки. Если бы я менял стойку быстро, я бы определённо использовал парные стойки. Если бы я менял только стойку/вставку, которая вышла из строя раньше обычного, я бы подумал о том, чтобы заменить только одну стойку.
  1. Кроме того, вероятно, будет разумно после этого проверить выравнивание.
  1. Спасибо, Брайан, за ответ. Если я выберу быстрый способ замены стоек, будет ли эта процедура менее опасной? И можно ли с уверенностью сказать, что мне следует делать это вдвоём, даже если нужно заменить только стойку со стороны заднего пассажира?
  1. Я добавлю, что, хотя сжатие пружины может быть опасным, это не так уж сложно и легко может пойти не так. Вы арендуете или покупаете специальный зажим, который крепится к пружине, и сжимаете пружину с такой силой, чтобы она не давила на верхнюю часть стойки. Однако Брайан прав в том, что, если зажим соскользнёт, пружина может выстрелить с большой силой. Кроме того, замечания Брайана о доступе к болтам и ржавчине верны: от этого зависит, насколько легко или сложно будет выполнить работу домашнему механику.
Вы уже ответили на этот вопрос