Вопрос

Фарфоровая свеча зажигания упала в цилиндр

У меня Ford Mustang Ecoboost 2016 года выпуска.



Около месяца назад у меня случилась пропуски зажигания в третьем цилиндре. Я решил просто заменить все свечи зажигания, и, конечно же, проблема возникла только с третьей свечой. Также я заменил катушку зажигания в третьем цилиндре. Когда я наконец выкрутил свечу и вытащил её, оказалось, что на ней не хватает кусочка фарфора. Я читал о подобных случаях и способах их устранения, но, боюсь, я уже прошёл этот этап.



Когда я понял, что произошло, я отбуксировал машину в мастерскую, чтобы узнать, смогут ли они извлечь осколки. Чего мне не стоило делать, так это запускать двигатель всего на секунду, чтобы проверить, смогу ли я выдуть осколки из выхлопной трубы. От разных людей я слышал, что это не должно стать большой проблемой. В мастерской, где извлекали осколки, сказали, что им удалось достать большинство из них, но не все. Этого должно быть достаточно, чтобы с машиной всё было в порядке.



С тех пор двигатель работает совсем по-другому. Не всегда горит индикатор двигателя, но он то и дело даёт перебои и работает из рук вон плохо. Иногда у меня вообще нет проблем, а иногда он сильно дёргается и даёт перебои. Я поговорил с другим знакомым механиком, и он сказал, что, возможно, с моим двигателем что-то не так и мне стоит продать машину. Она у меня с октября, и я её очень люблю, поэтому ни в коем случае не хочу продавать, но я устал от того, что она работает из рук вон плохо, и не знаю, что делать.



Я снова заменил катушку зажигания, так как она была на гарантии, и следующим шагом была установка новой свечи. Не знаю, что делать дальше, надеюсь, у кого-нибудь из вас есть идеи.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/75073/spark-plug-porcelain-fell-into-cylinder

18 Комментариев

  1. Это произошло с 1,5-литровым двигателем Ecoboost в моём автосервисе. С помощью эндоскопа и датчика давления в цилиндре я смог обнаружить, что шатун в цилиндре, в который попали осколки фарфора, погнулся. В цилиндре снизилась компрессия (утечка компрессии), а также замедлились относительные движения клапанов. Я прикреплю фотографии, сделанные эндоскопом. Кроме того, я добавлю, что это не всегда приводит к появлению кода пропуска зажигания, но иногда случается. И на самом деле он не так уж плохо работает. Теперь, когда я знаю, что с ним не так, удивительно, что он вообще хоть как-то работает.это хороший цилиндрэто плохой цилиндрЭто снова неисправный цилиндр, но он расположен по-другому, чтобы вы могли увидеть аномалию на такте сжатия и повреждение стенок цилиндра, вызванное погнутым шатуном
    Я предполагаю, что у вас очень похожая, если не та же самая, проблема. Как уже говорили другие, если бы дело было в повреждении клапана, он бы постоянно работал плохо, а не периодически, как сейчас.
    1-е фото: исправный цилиндр
    2-е фото: неисправный цилиндр с низкой компрессией и запаздыванием открытия клапанов из-за укороченного хода поршня, вызванного изгибом шатуна.
    Третье фото: снова неисправный цилиндр, но в другом положении, чтобы вы могли увидеть аномалию на такте сжатия, указывающую на повреждение стенок цилиндра из-за погнутого шатуна. Именно поэтому происходит утечка компрессионной смеси (в картер через поршневые кольца)


  1. Я бы не придавал большого значения механическим повреждениям, проще говоря, он поврежден или нет и будет работать соответственно.
    Как говорили другие, я бы исследовал всю электронику, учитывая, что неисправная свеча зажигания, которая у вас была изначально, могла быть повреждена в результате детонации, вызванной превышением времени зажигания или чрезмерно обедненной топливовоздушной смесью - и то, и другое контролируется DCM от цилиндра к цилиндру.
    Я бы нашел другой дилерский центр, где лучше разбираются в диагностике.
    К сожалению, большинство технических специалистов обучены сканировать, угадывать и заменять, а не разбираться в том, что показывает встроенная диагностика.
    К сожалению, как для них, так и для вас, ваши проблемы очевидны, и они не так хороши в своей работе, как могли бы быть, потому что их плохо обучили.
    Случалось так, что компьютеру, в котором изначально была проблема, нельзя было доверить диагностику собственных неполадок.
    Готов поспорить, что электроника — корень всех ваших проблем.


  1. Просто продай его. Это всего лишь «Форд». В нём нет ничего особенного. Это же не «Порше», который больше не выпускают


  1. В вашем профиле есть только один вопрос/ответ, и вы использовали его только для того, чтобы сказать это? Я уверен, что в вашем гараже стоит множество редких Porsche... Но мы все ценим ваш очень продуманный комментарий!!!
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я использовал SeaFoam, а также средство для очистки топливных форсунок. Я подумал, что они тоже могут быть причиной проблемы. Похоже, они не помогли
  1. Когда загорается индикатор двигателя, на экране появляется надпись P0303. Пропуски зажигания в цилиндре 3. Не загорался в течение 3 недель с тех пор, как я снова заменил катушку, и ошибка была устранена. Однако пропуски зажигания остались
  1. @mbritt999, вы читали коды?
  1. Это меня тоже беспокоит, я не понимаю, почему он то включается, то выключается и не горит. Я только что сходил в банк, и по дороге машина ехала не так плавно, как обычно. Я не выключал двигатель, а на обратном пути проверил его, и он поехал ровно, до 115 км/ч. Какой способ проверки лучше? Первый ответ был про компрессию, и, похоже, это может дать мне какие-то ответы
  1. Хотя попадание фарфора в цилиндр может стать проблемой, это не приведёт к ухудшению работы вашего автомобиля. Либо двигатель или его компоненты будут повреждены, и двигатель будет постоянно работать плохо (если он вообще будет работать), либо он будет работать нормально, и вы даже не заметите, что что-то произошло. Скорее всего, остатки фарфора вышли из камеры сгорания и застряли в каталитическом нейтрализаторе. Если это так, то ущерб уже нанесён, но он настолько минимален, что вы даже не заметите его.



    Фарфор сам по себе не может привести к тому, что двигатель будет работать хорошо, потом плохо, а потом снова хорошо. Это должно быть стабильное состояние (либо плохое, либо хорошее, в зависимости от наличия или отсутствия повреждений). Если вы снова и снова замечаете какие-то изменения в работе двигателя, я думаю, вы ищете не там, где нужно. Ещё раз проверьте, нет ли в ЭБУ каких-либо кодов, которые могли бы подсказать вам, что происходит. Также дважды проверьте, нет ли утечек вакуума во впускной системе, которые легко не заметить.


  1. Много лет назад у меня был Austin Marina. Гайка воздушного фильтра провалилась в карбюратор, и достать её было невозможно. В конце концов она застряла в открытом клапане одного из цилиндров. Можно было бы подумать, что она застряла во впускном клапане, но после снятия головки оказалось, что она застряла в открытом выпускном клапане. Это значит, что она, должно быть, болталась в коллекторе, прошла через впускной клапан, болталась в цилиндре и в конце концов застряла в выпускном клапане. Этот путь занял около двух месяцев езды от начала до конца. Я упоминаю об этом только для того, чтобы проиллюстрировать по-настоящему странные ситуации
  1. @mbritt999 — я как раз об этом думаю. Интересно, не связана ли проблема с подачей топлива, то есть не подаёт ли топливный насос недостаточно топлива. Это может привести к пропускам зажигания из-за бедной смеси, которые могут быть, а могут и не быть постоянными. Чтобы определить, в чём проблема, нужно иметь датчик давления топлива на топливной рампе (или, возможно, компьютер сможет вам сообщить). Однако я не уверен, что вы заметите проблему только в одном цилиндре. Скорее всего, у вас будет случайный пропуск зажигания. Дело в том, что это может быть вызвано неисправностью топливного насоса. Вы можете попробовать промыть топливный бак средством Seafoam, чтобы очистить форсунки.
  1. Много предположений. Вам нужно гораздо больше данных. Проведите проверку компрессии, как было предложено, а также проверьте остальные катушки. Проверьте зазоры в свечах. Заправьте новый бак. Периодические перебои в работе двигателя бывает сложно отследить, здесь нет коротких путей. К сожалению, ваш дилер выглядит некомпетентным. Действуйте так, как будто вы не знаете, в чём проблема. Ещё кое-что: есть ли в автомобиле другие модификации? Вы можете купить «настройки» для Mustang в интернете. Изменяли ли вы каким-либо образом его программное обеспечение?
  1. Никогда нельзя исключать что-либо, но мне кажется маловероятным, что замена катушки, которую я сделал через две недели, могла стать причиной пропусков зажигания. На неё распространяется пожизненная гарантия, так что я всегда могу попробовать её, если ничего не поможет. Я просто не знаю, что делать, потому что это кажется безумием
  1. Вам следует проверить компрессию. Это поможет определить масштаб повреждений.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. @alephzero — Пожалуйста, помните, что фарфоровая часть свечи зажигания очень хрупкая. Если она уже откололась, это значит, что на неё уже воздействовала огромная нагрузка. Любое воздействие может привести к ещё большему разрушению. Гораздо серьёзнее будет проблема с тем, что осколки фарфора будут действовать как наждачная бумага внутри двигателя, чем проблема с помехами. Кроме того, вес поршня Ecoboost с пальцем составляет ~325 г.
  1. «Я слышал от разных людей, что это не должно стать большой проблемой». Возможно, эти люди не понимают, что даже на холостом ходу поршни движутся вверх и вниз с ускорением около 1000 g. Поэтому, если в цилиндре находится кусочек фарфора весом в десятую долю унции, вы фактически бьёте по внутренней поверхности цилиндра молотком весом в 6 фунтов несколько раз в секунду. Вам может повезти, и вы получите «удачный кадр», на котором выхлопная труба будет вне зоны риска, а может и не повезти.
  1. Позвольте предположить, что в дополнение к проверке компрессии, которая может указывать на погнутый клапан, следует провести осмотр с помощью бороскопа, чтобы проверить, не повредил ли кусок фарфора верхнюю часть поршня или головку блока цилиндров. Но я в целом согласен с @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, это не похоже на такое повреждение, потому что оно то появляется, то исчезает. Есть ли вероятность, что у вас снова вышла из строя катушка зажигания? По моему опыту, они обычно выходят из строя группами.
Вы уже ответили на этот вопрос