Что может заставить автомобиль ускориться на нейтральной передаче?
Автомобиль — Honda Pilot 2013 года выпуска, 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, пробег около 160 000 км.
Это происходило как минимум три раза (насколько я заметил).
Вот краткий список условий:
- Автомобиль находился в движении почти непрерывно около 4 часов
- Езда по горам (вверх и вниз)
- Езда по снегу толщиной 2–4 дюйма
- Цепи на передних шинах (цепи, а не тросовые цепи)
- Температура на улице была около 25–30 градусов по Фаренгейту
- Когда произошло странное ускорение, температура двигателя (согласно показаниям на приборной панели) была в пределах нормы, чуть ниже центральной отметки.
Вчера вечером, когда круиз-контроль был установлен на скорость 40–43 км/ч, автомобиль начал медленно разгоняться. Я ехал в гору, не очень круто, но заметно. Моя нога не была на педали газа.
Я выключил круиз-контроль, но это не остановило ускорение.
Затем я переключился на нейтральную передачу, но, как ни странно, это не остановило ускорение. Я наблюдал, как машина медленно набирает скорость на подъёме, пока не достигла чуть более 56 км/ч.
Вот кадр из видео, которое я снял, когда это происходило.
Моя нога всё ещё не была на педали газа (хотя в тот момент это уже не имело значения).
Опять же, ускорение было медленным. Число оборотов было чуть ниже 1000, то есть лишь немного выше, чем на холостом ходу.
Не переключая машину на нейтральную передачу, я плавно нажал на тормоз и снизил скорость примерно до 48 км/ч, но когда я отпустил тормоз, машина снова начала медленно разгоняться.
Наконец я нажал на тормоза, чтобы полностью остановить машину, включил передачу и отпустил тормоза. Машина медленно разогналась до обычной скорости в несколько миль в час, работая на холостом ходу. Ничего необычного не произошло.
После того как скорость движения снова стала чуть выше 40 км/ч и был включен круиз-контроль, такое же ускорение (как на передаче, так и на нейтральной скорости) произошло еще два раза за ту же ночь — один раз на относительно ровной дороге и еще раз на небольшом подъеме.
Я не смог найти в интернете ни одного упоминания об этом. Что могло стать причиной такого явления?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/75043/what-could-make-a-vehicle-accelerate-in-neutral
На первый взгляд, я бы списал это на использование неадаптивного круиз-контроля на снегу при движении в гору. Даже с цепями на передних колёсах (и при условии, что у вас передний привод) датчики круиз-контроля могут неправильно интерпретировать пробуксовку колёс относительно скорости движения по грунту. При полном приводе и цепях только на передних колёсах это несоответствие, скорее всего, будет более заметным. Возможно, из-за цепей на передних колёсах разница в диаметре двух передних колёс стала значительной, и система контроля тяги считает, что одно или оба ваших колеса буксуют.
Таким образом, сочетание круиз-контроля, антипробуксовочной системы и движения в гору по снегу сбивает систему с толку, заставляя круиз-контроль «ускоряться», чтобы поддерживать, как ему кажется, замедляющееся движение в условиях недостаточного сцепления с дорогой.