Вопрос

Что может заставить автомобиль ускориться на нейтральной передаче?

Автомобиль — Honda Pilot 2013 года выпуска, 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, пробег около 160 000 км.



Это происходило как минимум три раза (насколько я заметил).



Вот краткий список условий:




  • Автомобиль находился в движении почти непрерывно около 4 часов

  • Езда по горам (вверх и вниз)

  • Езда по снегу толщиной 2–4 дюйма

  • Цепи на передних шинах (цепи, а не тросовые цепи)

  • Температура на улице была около 25–30 градусов по Фаренгейту


    • Когда произошло странное ускорение, температура двигателя (согласно показаниям на приборной панели) была в пределах нормы, чуть ниже центральной отметки.




Вчера вечером, когда круиз-контроль был установлен на скорость 40–43 км/ч, автомобиль начал медленно разгоняться. Я ехал в гору, не очень круто, но заметно. Моя нога не была на педали газа.



Я выключил круиз-контроль, но это не остановило ускорение.



Затем я переключился на нейтральную передачу, но, как ни странно, это не остановило ускорение. Я наблюдал, как машина медленно набирает скорость на подъёме, пока не достигла чуть более 56 км/ч.



Вот кадр из видео, которое я снял, когда это происходило.



приборная панель во время таинственного ускорения



Моя нога всё ещё не была на педали газа (хотя в тот момент это уже не имело значения).



Опять же, ускорение было медленным. Число оборотов было чуть ниже 1000, то есть лишь немного выше, чем на холостом ходу.



Не переключая машину на нейтральную передачу, я плавно нажал на тормоз и снизил скорость примерно до 48 км/ч, но когда я отпустил тормоз, машина снова начала медленно разгоняться.



Наконец я нажал на тормоза, чтобы полностью остановить машину, включил передачу и отпустил тормоза. Машина медленно разогналась до обычной скорости в несколько миль в час, работая на холостом ходу. Ничего необычного не произошло.



После того как скорость движения снова стала чуть выше 40 км/ч и был включен круиз-контроль, такое же ускорение (как на передаче, так и на нейтральной скорости) произошло еще два раза за ту же ночь — один раз на относительно ровной дороге и еще раз на небольшом подъеме.



Я не смог найти в интернете ни одного упоминания об этом. Что могло стать причиной такого явления?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/75043/what-could-make-a-vehicle-accelerate-in-neutral

8 Комментариев

  1. На первый взгляд, я бы списал это на использование неадаптивного круиз-контроля на снегу при движении в гору. Даже с цепями на передних колёсах (и при условии, что у вас передний привод) датчики круиз-контроля могут неправильно интерпретировать пробуксовку колёс относительно скорости движения по грунту. При полном приводе и цепях только на передних колёсах это несоответствие, скорее всего, будет более заметным. Возможно, из-за цепей на передних колёсах разница в диаметре двух передних колёс стала значительной, и система контроля тяги считает, что одно или оба ваших колеса буксуют.



    Не используйте круиз-контроль.


    Для некоторых водителей езда с включенным круиз-контролем стала почти привычкой. Конечно, он избавляет от усталости в ногах, не дает неосознанно превысить скорость и отлично подходит для длительных поездок, но езда с включенным круиз-контролем в зимних условиях может быть небезопасной. Поэтому, если круиз-контроль стал неотъемлемой частью ваших водительских привычек, постарайтесь не использовать его в зимнее время.


    Использовать круиз-контроль на снегу, льду или даже в дождь опасно, потому что, если ваш автомобиль заносит или он буксует, он будет ускоряться и быстро вращать колёса, пытаясь поддерживать постоянную скорость. В этом случае вы с большей вероятностью потеряете контроль над автомобилем.
    источник: 5 основных правил безопасного вождения зимой



    Таким образом, сочетание круиз-контроля, антипробуксовочной системы и движения в гору по снегу сбивает систему с толку, заставляя круиз-контроль «ускоряться», чтобы поддерживать, как ему кажется, замедляющееся движение в условиях недостаточного сцепления с дорогой.


  1. Кроме того, в этом автомобиле есть электронная система контроля тяги, которая автоматически снижает подачу топлива при пробуксовке колес.
  1. @AlaskaMan, ты прав насчёт нейтральной передачи. Это безопасный способ движения, если у тебя заклинило педаль газа.
  1. @AlaskaMan — честно говоря, я не могу ответить на этот вопрос. Я понятия не имею, что может заставить автомобиль продолжать движение при переключении в нейтральное положение, если механическая и/или электрическая часть не повреждена. На самом деле у меня не возникло бы проблем с управлением автомобилем, который медленно разгоняется за пределами диапазона круиз-контроля, но я бы даже не сел за руль автомобиля, который не понимает, когда я переключаю передачу.
  1. Нейтраль — это нейтраль ! как объяснить тот факт, что переключение на нейтральную передачу не выводит коробку передач из режима работы?
  1. @Jeeped в автомобиле есть базовый круиз-контроль с минимальной скоростью 40 км/ч.
  1. Уточнение: есть ли в вашей Honda базовый круиз-контроль или адаптивный круиз-контроль? Если «адаптивный», то как он определяет транспортное средство впереди вас (с помощью радара, камеры или другим способом)? Наконец, что в руководстве пользователя говорится о минимальной скорости, при которой можно включить круиз-контроль?
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Это довольно серьёзная проблема. На самом деле я бы связался с компанией Honda и спросил, сталкивались ли они с чем-то подобным. Похоже, проблема в программировании коробки передач. Вы также можете обратиться в авторитетную мастерскую по ремонту коробок передач, где вам не скажут: «Ну, нам придётся разобрать её, чтобы посмотреть». Я думаю, что проблема в трансмиссии, потому что машина продолжала ускоряться на нейтральной передаче.
Вы уже ответили на этот вопрос