Вопрос

Перегревается только при работе на низких оборотах

Речь идёт о Mazda 3 2010 года выпуска с двигателем 2,5 л. Пробег 193 000 км.



Температура в моей машине начинает повышаться на холостом ходу или при движении на низких оборотах. До того, как возникла эта проблема, температура охлаждающей жидкости всегда оставалась на уровне 88 °C. Теперь, когда машина работает на холостом ходу или в пробке, температура продолжает повышаться, пока я не включу печку на полную мощность. При движении по шоссе температура держится на уровне 93 °C (на 5 градусов выше нормы), но не поднимается выше.



Однако на шоссе, если я еду на пониженной передаче и поддерживаю обороты выше 4000, температура падает и остаётся на уровне 88 °C, как и должно быть.



Кроме того, вентилятор радиатора, похоже, не включается при повышении температуры. Однако он включается, когда я включаю кондиционер.



Что уже сделано:




  • Поменял термостат.

  • Слейте охлаждающую жидкость и залейте новую.

  • Прокачайте систему, чтобы удалить воздух.



Сейчас я пытаюсь разобраться и устранить проблему с вентилятором охлаждения. Нужно ли мне менять водяной насос, если перегрев происходит не на высоких оборотах?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74924/overheats-only-when-running-at-low-rpm

7 Комментариев

  1. На мой взгляд, проблема связана с системой управления вентилятором радиатора. Вентилятор радиатора должен включаться автоматически при достижении определённой температуры и выключаться при её снижении. Мы знаем, что он работает, потому что он включается, когда вы включаете кондиционер, а значит, с модулем управления, скорее всего, всё в порядке. Проблема, скорее всего, в неисправном термовыключателе. Я бы не стал трогать водяной насос, не думаю, что в данном случае проблема в нём. Попробуйте заменить датчик температуры.


  1. Если вентилятор системы охлаждения работает, возможно, неисправен водяной насос. Часто крыльчатка водяного насоса отсоединяется от оси, поэтому вам понадобится новый водяной насос.



    Если вентилятор охлаждения не включается, автомобиль будет перегреваться даже на холостом ходу. Во время движения поток воздуха, проходящий через радиатор, будет охлаждать двигатель, но если вы едете в гору или используете более высокую мощность, система охлаждения может не справиться.



    Вам нужно будет проверить цепь управления вентилятором, найти перегоревший предохранитель, плохое соединение, оборванный провод, термостат управления вентилятором (наиболее вероятная неисправность) или оборванный провод. Возможно, неисправен сам двигатель вентилятора, и в этом случае предохранитель, скорее всего, перегорел.


  1. Спасибо за ответ. Сначала я устраню проблему с вентилятором и снова проверю температуру.
  1. @Мачта, ха-ха-ха, хороший улов
  1. @Mast, очевидно, опечатка: 193 000 км. Автор вопроса обновил его, так что водяной насос, скорее всего, в порядке, значит, проблема в схеме управления вентилятором. Это не значит, что водяной насос исправен. Ещё 10 000 км
  1. @Sam Если бы мой водяной насос выходил из строя каждые 193 км, мне пришлось бы менять его как минимум дважды в неделю.
  1. Я согласен. Скорость водяного насоса зависит от частоты вращения двигателя. Если водяной насос неисправен и (например) перекачивает на 30 % меньше воды при любой частоте вращения, то он может не перекачивать достаточное количество воды для охлаждения двигателя на низких оборотах. Я думаю, что 193 км (120 миль) — это разумный показатель для выхода из строя водяного насоса.
Вы уже ответили на этот вопрос