Вопрос

Нужно ли наносить силиконовую смазку на клеммы аккумулятора и кабель перед термоусадкой?

После подключения клемм аккумулятора я обычно наношу немного «жидкой ленты», а затем распыляю силиконовую смазку. Похоже, это продлевает срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов, если держать их в защищенном от непогоды месте.



Вкратце: я буду налаживать новые связи и вспоминать старые.



Следует ли мне нанести силиконовую смазку на поврежденное соединение после того, как припаянные выводы остынут, и перед тем, как надеть термоусадочную трубку и нагреть ее? Поможет ли это окончательно зафиксировать соединение или это лишнее? Не похоже, что это такая уж большая перестраховка или избыточное нанесение смазки, даже если это не поможет, но я не хочу этого делать, если это повредит водонепроницаемому соединению. Кроме того, я хочу увидеть проблему с коррозией, а не просто скрыть ее.



У меня есть термоусадочная трубка диаметром ¼ дюйма, наконечники калибра 8, припой и горелка для пайки, медный кабель калибра 8 и несколько баллончиков с силиконовой смазкой. Кстати, у меня есть и литиевая смазка, но я не знаю, подходит ли она.



К вашему сведению, это подключение вспомогательного аккумулятора. Положительный полюс аккумулятора грузовика через изолятор на 70 А подключается к аккумулятору на 100 Ач через 3-метровый положительный кабель сечением 8 галлонов и короткий кабель сечением 8 галлонов, подключённый к заземлению рамы.



Как мне следует поступить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74943/applying-silicone-grease-to-battery-lugs-and-cable-before-shrink-tubing

8 Комментариев

  1. Использование силиконовой смазки перед усадкой трубки не является проблемой, за исключением того, что трубка может легче соскользнуть.



    Лучшим решением, чем использование смазки, будет, вероятно, покупка термоусадочной трубки с клеем внутри. Я знаю, что она стоит немного дороже, но после усадки она никуда не денется.



    Это клей такого типа https://www.amazon.com/Ancor-Marine-Electrical-Activated-Adhesive/dp/B000QCPKE8


  1. Вы наносите смазку на клеммы, чтобы защитить их от коррозии, вызванной воздействием кислорода. Термоусадочная трубка выполняет ту же функцию, поэтому нет смысла наносить смазку внутрь. На самом деле смазка с большей вероятностью попадет не туда, куда нужно, и нарушит герметичность, поэтому я советую не использовать ее.


  1. Я добавил ссылку в свой ответ. Вы также можете приобрести соединители с клеем внутри для использования в местах, подверженных воздействию воды.
  1. Термоусадочные трубки с клеевым слоем внутри часто называют морскими или водонепроницаемыми термоусадочными трубками.
  1. Я никогда не видел термоусадочную трубку с клеем внутри. У меня есть стандартная трубка длиной 3 фута и диаметром четверть дюйма, которую я купил в отделе электрических соединений в магазине автозапчастей. Тем не менее я проверю, есть ли такая в продаже.
  1. На всякий случай я планирую: 1) надеть на разъединённое соединение неразогретую термоусадочную трубку. 2) вставить зачищенный провод в наконечник. 3) обжать наконечник. 4) нагреть наконечник, чтобы в него затекла пайка. 5) после того как всё остынет, надеть на соединение термоусадочную трубку и снова нагреть. Мой вопрос заключается в том, есть ли смысл в добавлении пункта 4.5) обильно сбрызнуть соединение силиконовой смазкой, прежде чем надевать на него термоусадочную трубку.
  1. @Criggie, спасибо за предупреждение, но я, скорее всего, воспользуюсь той же пропановой горелкой на расстоянии 6–8 дюймов, чтобы обрезать провода. Я одолжил свой термофен реставратору мебели, и он так и не вернул его
  1. Будьте осторожны с горячей жидкостью при термоусадке — она чем-то похожа на напалм, прилипает к коже и обжигает, если выплеснется.
Вы уже ответили на этот вопрос