Вопрос
В чём разница между промывкой и сливом? И может ли промывка быть плохой идеей?
Я видел на YouTube видео, в которых говорится, что промывка двигателя или трансмиссии иногда может привести к поломке старых автомобилей, в которых не проводилась регулярная замена масла. Есть ли в этом доля правды?
А в чём разница между промывкой и сливом? Нужна ли для промывки специальная машина? Верно ли, что при сливе удаляется только половина масла?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74881/what-is-the-difference-between-flushing-and-draining-and-can-flushing-be-a-bad
1
Проще говоря, промывка означает, что вы активно вымываете старую жидкость с помощью какой-либо другой жидкости (например, моющего средства или растворителя), а не просто сливаете её, позволяя ей вытекать из системы без посторонней помощи.
При промывке двигателя в имеющееся масло добавляют специальное моющее средство, после чего двигатель работает на холостом ходу в течение ~10–15 минут, и масло эффективно «прокачивает» промывочное средство по всей системе, очищая её. Затем вы выключаете двигатель и сливаете масло, как обычно.
Да, к сожалению, это реальное явление. Иногда осадок/налет, которые смывает вода, на самом деле маскируют поврежденное уплотнение. Это значит, что, хотя оно и не повреждено, оно обнажило существующее повреждение и стало причиной протечек и других подобных проблем.
Чем старше двигатель и чем хуже за ним ухаживали, тем выше вероятность того, что это произойдёт. Если вы подозреваете, что это может произойти со старым автомобилем, который вы планируете использовать до истечения срока его службы, то промывка, скорее всего, будет плохой идеей (TM), так как поиск и замена уплотнений могут обойтись дорого. Если вы хотите, чтобы двигатель прослужил как можно дольше, и тратите время, деньги и силы на поддержание его в идеальном состоянии, то промывка может быть полезной. Вы сможете устранить все проблемы, выявленные в ходе промывки, и будете спокойно ездить, зная, что у вас вряд ли возникнут скрытые проблемы.
Промывка трансмиссионной жидкости немного сложнее — для этого часто требуется специальное оборудование (а значит, нужно найти гараж, где оно есть), так что в итоге это обойдётся вам дороже. Здесь тоже есть риски — они отличаются от рисков, связанных с двигателем, но, вероятно, более вероятны. В зависимости от типа трансмиссии промывка может привести к попаданию жидкости в места или направления, для которых трансмиссия не предназначена, что может привести к поломке. Некоторые производители специально предостерегают от промывки по этой причине.
Принцип работы трансмиссии также подразумевает, что в жидкости могут находиться мелкие частицы, образовавшиеся в результате износа. Промывка может привести к попаданию этих частиц в места, где они могут нанести значительный ущерб.
Это зависит от двигателя. При правильной замене масла в большинстве двигателей удаляется более половины масла, но вряд ли удаляется всё масло. Если вы сделаете пару замен подряд (с 15-минутным перерывом между ними для циркуляции масла), то удалите почти всё масло, но, на мой взгляд, в этом редко есть необходимость, если только у вас нет особых причин подозревать, что масло каким-то образом испортилось.
При замене трансмиссионной жидкости это скорее вопрос удобства: во многих автосервисах сливают только 30–33 % жидкости, что можно обойти, периодически сливая жидкость, чтобы со временем эффективно разбавить «старую» жидкость и заменить её новой. Для этого достаточно слить жидкость 2–3 раза, делая перерывы в езде.