Может ли запуск двигателя мотоцикла с толкача привести к повреждению поршневых колец?
Около месяца назад я заметил, что из выхлопной трубы моего мотоцикла идёт белый дым. Не постоянно, но иногда он начинал дымить, а потом, после небольшой поездки, переставал. А иногда дым шёл даже после длительной поездки.
Сначала я подумал, что дело может быть в некачественном бензине, ведь с тех пор, как я в последний раз менял цилиндр, поршень и поршневые кольца, прошло всего около 50 000 километров. Я также не заметил никаких чёрных отложений на конце выхлопной трубы, которые, как я слышал, образуются, когда двигатель сжигает масло (кстати, это правда?).
Однако сегодня я заметил первые следы чёрного нагара. Их совсем немного, но это первый признак того, что, скорее всего, сгорает масло, а не плохой бензин. Уровень масла всё ещё в пределах нормы, но немного приближается к нижней границе. Теперь я буду следить за уровнем масла ещё чаще.
Теперь перейдём к заголовку вопроса. Я впервые заметил, что мотоцикл дымит из выхлопной трубы, после того как я запустил его с толкача, когда у меня сел аккумулятор и мне нужно было его завести. Это могло быть совпадением, но я задаюсь вопросом, не в этом ли причина. Может быть, из-за удара неподвижной трансмиссии о вращающийся двигатель кольцо сломалось или сместилось? Поскольку 50 000 километров обычно недостаточно для того, чтобы потребовалась замена комплекта поршневых колец, я задумался, не повредил ли я его раньше времени.
Мотоцикл — это 150-кубовая Honda, если это имеет значение!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74832/can-push-starting-a-motorcycle-cause-damage-to-the-piston-rings
Электрический стартер довольно сильно воздействует на двигатель. Между стартером и коленчатым валом находится сцепление, его расположение на разных мотоциклах может отличаться: иногда оно находится на выходе из стартера, иногда — между ведомой шестерней стартера и маховиком/корпусом генератора или на конце коленчатого вала, но это сцепление имеет лишь небольшую степень свободы, и стартер разгоняет коленчатый вал до частоты вращения, необходимой для запуска двигателя, обычно за один оборот. Пуск с толкача, скорее всего, будет менее агрессивным, так как в задней ступице есть амортизатор, который смягчает удар, даже если вы отпускаете сцепление. Гибкость заднего колеса и подвески также ограничивает пиковые нагрузки. Если я попытаюсь запустить свой 750-кубовый мотоцикл с толкача на первой передаче, заднее колесо просто заскользит.
Так что я уверен, что причина не в этом, скорее всего, это совпадение.