Вопрос

Может ли запуск двигателя мотоцикла с толкача привести к повреждению поршневых колец?

Около месяца назад я заметил, что из выхлопной трубы моего мотоцикла идёт белый дым. Не постоянно, но иногда он начинал дымить, а потом, после небольшой поездки, переставал. А иногда дым шёл даже после длительной поездки.



Сначала я подумал, что дело может быть в некачественном бензине, ведь с тех пор, как я в последний раз менял цилиндр, поршень и поршневые кольца, прошло всего около 50 000 километров. Я также не заметил никаких чёрных отложений на конце выхлопной трубы, которые, как я слышал, образуются, когда двигатель сжигает масло (кстати, это правда?).



Однако сегодня я заметил первые следы чёрного нагара. Их совсем немного, но это первый признак того, что, скорее всего, сгорает масло, а не плохой бензин. Уровень масла всё ещё в пределах нормы, но немного приближается к нижней границе. Теперь я буду следить за уровнем масла ещё чаще.



Теперь перейдём к заголовку вопроса. Я впервые заметил, что мотоцикл дымит из выхлопной трубы, после того как я запустил его с толкача, когда у меня сел аккумулятор и мне нужно было его завести. Это могло быть совпадением, но я задаюсь вопросом, не в этом ли причина. Может быть, из-за удара неподвижной трансмиссии о вращающийся двигатель кольцо сломалось или сместилось? Поскольку 50 000 километров обычно недостаточно для того, чтобы потребовалась замена комплекта поршневых колец, я задумался, не повредил ли я его раньше времени.



Мотоцикл — это 150-кубовая Honda, если это имеет значение!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74832/can-push-starting-a-motorcycle-cause-damage-to-the-piston-rings

11 Комментариев

  1. Электрический стартер довольно сильно воздействует на двигатель. Между стартером и коленчатым валом находится сцепление, его расположение на разных мотоциклах может отличаться: иногда оно находится на выходе из стартера, иногда — между ведомой шестерней стартера и маховиком/корпусом генератора или на конце коленчатого вала, но это сцепление имеет лишь небольшую степень свободы, и стартер разгоняет коленчатый вал до частоты вращения, необходимой для запуска двигателя, обычно за один оборот. Пуск с толкача, скорее всего, будет менее агрессивным, так как в задней ступице есть амортизатор, который смягчает удар, даже если вы отпускаете сцепление. Гибкость заднего колеса и подвески также ограничивает пиковые нагрузки. Если я попытаюсь запустить свой 750-кубовый мотоцикл с толкача на первой передаче, заднее колесо просто заскользит.
    Так что я уверен, что причина не в этом, скорее всего, это совпадение.


  1. @Weather Vane сначала я подумал, что дело может быть в воде на газе или даже в воде, скопившейся в выхлопной трубе. Но прошло уже много времени, и это случалось даже в солнечные дни. Хотя я не исключаю такую возможность полностью.
  1. Вы уверены, что белый «дым» — это не пар? В холодную погоду водяной пар, образующийся при сгорании топлива, может конденсироваться, как правило, до тех пор, пока выхлопная система не прогреется. Если в вашем регионе обычно жарко, вы могли этого не заметить. Дым содержит частицы углерода/сажи, которые можно увидеть, если пропустить выхлопные газы через белую ткань.
  1. @the_storyteller Обычно я переключаюсь на 2-ю или даже 3-ю передачу при трогании с места, чтобы снизить нагрузку на мотоцикл. Дым очень тонкий и белый, совсем не чёрный, но я не могу сказать, есть ли в нём лёгкий голубой оттенок. Я бы сказал, что он просто белый, но я постараюсь заметить. В мотоцикле используется система впрыска топлива, поэтому о настройке карбюратора не может быть и речи :(
  1. @PhilG, как уже упоминал Weather Vane, это четырёхтактный двигатель с впрыском топлива
  1. @SolarMike, возможно, ты прав, всё зависит от обстоятельств, но я всегда думал, что он прослужит дольше, особенно учитывая, что я не злоупотребляю педалью газа и всегда использую качественное масло
  1. @PhilG 4-тактный двигатель: "Уровень масла по-прежнему в пределах нормы, но немного приближается к нижней границе. Теперь я буду следить за уровнем масла ещё чаще." Если бы это был 2-тактный двигатель, то можно было бы ожидать, что масло в отдельном масляном баке (как в некоторых моделях) будет расходоваться, и это было бы нормально (насколько мне известно, именно поэтому Honda прекратила выпуск 2-тактных двигателей некоторое время назад, но может вернуться к современной конструкции).
  1. Это двухтактный или четырёхтактный двигатель?
  1. Нет, поршневые кольца не пострадают от этого сцепления, а вот приводная цепь может.
  1. 50 000 км — это, вероятно, срок замены небольшого двигателя...
  1. Если вы всё сделаете правильно, то запуск мотоцикла с толкача не повредит ему. Трансмиссия рассчитана на то, чтобы её раскручивал двигатель, или, в свою очередь, она вполне способна раскрутить двигатель. Я много раз запускал свою Honda 83-го года с толкача, и она до сих пор на ходу. Какого цвета дым? Синий или чёрный? Если дым синий, то, скорее всего, масло проходит через кольца, и вам придётся последовать совету Солара Майка по ремонту. Если дым чёрный, то, вероятно, карбюраторы работают на переобогащённой смеси и их нужно настроить, или же у вас может быть немного заклинившая воздушная заслонка.
Вы уже ответили на этот вопрос