Резкие скачки напряжения датчика A/F, STFL и лямбда-зонда, а также скачки при экстремально бедной смеси, плохая экономия топлива
У меня Nissan Rogue S 2013 года выпуска. Я купил его месяц назад на вторичном рынке и с тех пор пытаюсь найти причину (или причины) его очень низкого расхода топлива, но пока безуспешно.
В автомобиле есть собственный индикатор расхода топлива, и обычно он показывает около 17 литров на 100 км (~14 миль на галлон) при езде по городу. Официальные показатели расхода топлива для этой модели автомобиля составляют около 20 миль на галлон. Таким образом, мой автомобиль далеко не так экономичен, как должен быть, даже с учётом условий зимней езды.
С момента приобретения автомобиля я заменил на высококачественные детали следующие компоненты:
1) воздушный фильтр
2) моторное масло и масляный фильтр
3) охлаждающую жидкость
4) все свечи зажигания
Чтобы лучше диагностировать проблемы, я купил диагностический сканер BlueDriver OBDII для записи данных с моего автомобиля в режиме реального времени.
Я заметил следующие несоответствия в данных, которые могут указывать на основную причину (или причины) низкого расхода топлива моего автомобиля. Но я не знаю, как их интерпретировать. Я был бы очень признателен, если бы участники этого сообщества поделились своими идеями.
1) Частые и резкие скачки напряжения датчика соотношения воздух/топливо (широкополосный датчик O2 B1S1) во время движения. Стехиометрическое напряжение в моей машине составляет 2,2 вольта. Напряжение датчика соотношения воздух/топливо в моей машине резко подскакивает до 4 и более вольт (т. е. в условиях экстремального обеднения смеси) несколько раз за 20-минутную поездку. Вместе с ним скачет и лямбда.
На следующем графике напряжение датчика автофокусировки представлено сплошной оранжевой линией, а значение лямбда — полупрозрачной синей линией.
2) Каждый раз, когда происходит скачок напряжения переменного тока, кратковременный запас топлива увеличивается, чтобы компенсировать нехватку топлива. Таким образом, при короткой 20-минутной поездке на низкой скорости по городу STFT покажет несколько высоких значений (например, 25%).
На следующем графике полупрозрачная оранжевая линия обозначает напряжение датчика автофокусировки, а сплошная синяя линия — STFT.
Похоже, что между этими двумя показателями существует сильная корреляция, по крайней мере в первой половине поездки.
3) Сканер показывает постоянный код P0102 «Низкий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха». Я попытался заменить датчик массового расхода воздуха, который шёл в комплекте с автомобилем, на другой подержанный датчик массового расхода воздуха. Топливная экономичность по-прежнему низкая. Я пока не пробовал установить новый датчик массового расхода воздуха из-за его стоимости. Я хотел бы исключить другие возможные причины, прежде чем тратиться на новый датчик массового расхода воздуха.
Я нанес цифры для оборотов в минуту и МАФ грамм / секунда на тот же график, и мне кажется, что показания датчика MAF в основном отслеживают изменения оборотов в минуту, поэтому для меня не очевидно, что MAF неисправен (хотя я не знаю наверняка, занижает ли датчик количество поступающего воздуха).
Сплошная оранжевая линия — это расход воздуха в г/с, а полупрозрачная синяя линия — это частота вращения коленчатого вала на следующем графике.
И мне не кажется, что у меня проблема с утечкой вакуума, поскольку внезапные скачки напряжения датчика абсолютного давления происходят во время движения, а, судя по тому, что я узнал в интернете, эффект от утечки вакуума обычно более заметен на холостом ходу и ослабевает по мере ускорения автомобиля.
Я не могу сказать, в какой степени внезапные скачки напряжения датчика автофокусировки и STFL коррелируют с изменениями данных MAF и / или оборотов в минуту.
Пожалуйста, поделитесь своими мыслями. Что касается меня, то в моей голове крутятся следующие вопросы:
(1) Что может привести к резкому скачку напряжения датчика A/F, как в случае с моим автомобилем? Я читал в интернете, что эти широкополосные датчики O2 не меняют своё напряжение так резко, как традиционные кислородные датчики. Нормально ли, что у датчиков A/F бывают резкие скачки напряжения?
(2) В связи с первым вопросом я где-то читал, что внезапные скачки напряжения на датчике автофокусировки могут быть связаны с нестабильным заземлением. Если это возможно, как мне это проверить или исключить?
(3) Действительно ли моя плохая экономия топлива может быть вызвана неисправным датчиком MAF, учитывая код P0102? Возможно ли теоретически, что неисправный датчик MAF вызывает колебания напряжения датчика автофокусировки и STFT, наблюдаемые в моей машине?
Я буду признателен за любую информацию от вас. Если вам нужны дополнительные данные, пожалуйста, спрашивайте. Спасибо!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74813/abrupt-a-f-sensor-voltage-spikes-stfl-and-lambda-extreme-lean-spikes-bad-fuel
Ты получил лекарство?
У меня только что был опыт со скачками напряжения датчика MAF на холостом ходу при подсоединении сигнального провода к ECM. Короче говоря, датчик AFR (соотношения воздух-топливо) был решением проблемы.