Есть ли на современных автомобильных лобовых стёклах (ветровых панелях) заводское покрытие, о котором должны знать владельцы и специалисты по обслуживанию?
Например, в официальных документах по обслуживанию лобовых стёкол, выпущенных производителем, указано, что порошок из полевого шпата, содержащий чистящий порошок Bon Ami 1886 Formula, не подходит для "старых автомобильных лобовых стёкол (а не современных, которые часто имеют покрытие)" — подобные предупреждения о стекле, а также о менее твёрдых абразивах по шкале Мооса, меня удивили, поскольку я мог предположить, что какое-то редкое устройство, например проекционный дисплей, может требовать наличия покрытия, и то, предположительно, только внутри.
(Вопрос изначально возник в связи с исследованием методов очистки лобового стекла от запотевания/пленки, устойчивой к обычной очистке спреем и салфеткой. Скорее всего, это скопление пластификаторов, выделяющихся из пластика в салоне. Согласно опубликованным научным данным, основным источником являются уретаны. В интернете можно найти разные советы по уходу за автомобилем, но практически все они включают в себя предварительную абразивную обработку, предположительно для физического разрушения пленки перед удалением с помощью традиционного чистящего средства и салфетки из микрофибры.)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74796/does-modern-automobile-windshield-windscreen-glass-have-manufacturer-surface-c
Наружное гидрофобное (керамическое) покрытие, аналогичное Rain-X, но рассчитанное на срок службы до 7 и более лет. Наносится в процессе производства стекла.
Внутренняя часть — оксид металла, то же самое, что металлизированный оттенок, но это покрытие, наносимое в процессе производства стекла.