Вопрос

Существуют ли мобильные кондиционеры для автомобилей?

Даже если в моём доме нет встроенного кондиционера, я могу установить его в своей комнате, купив мобильный кондиционер. Но если в моей машине нет кондиционера, могу ли я создать поток прохладного воздуха с помощью аналогичного устройства, например прикуривателя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74672/do-mobile-air-conditioners-exist-for-cars

49 Комментариев

  1. В былые времена (tm) кондиционер был дорогой опцией для автомобиля. Но люди хотели, чтобы в их машинах был кондиционер, и при этом не хотели платить столько, сколько просили автопроизводители, поэтому другие компании выпускали дополнительные кондиционеры, которые устанавливались под приборной панелью (которая в те времена не доходила до самого пола автомобиля). Я помню, как видел эти кондиционеры в продаже в таких универмагах, как Sears, где также можно было заказать их установку. И они хорошо работали. Мой отец работал в компании Eaton Corporation, которая производила эти устройства, и они всегда устанавливали одно из своих устройств на все служебные автомобили компании. Папа покупал подержанные служебные автомобили (они не подвергались интенсивной эксплуатации, и каждые два года им выдавали новые), поэтому я помню, как пользовался ими в детстве.



    И, похоже, они всё ещё в продаже — смотрите здесь: https://www.oldairproducts.com/products/ac-systems-parts/custom-street-rod-universal/underdash-systems?showpage=1


  1. Долгий путь: модернизация завода



    Сначала вам нужно набраться опыта в электронике. Это будет очень, очень сильно связано с электроникой.



    Затем вы получаете схему своего автомобиля и оцениваете, как кондиционер обычно подключается к этому автомобилю, в частности к модулю управления силовым агрегатом и модулю управления кузовом. Ваша цель — определить, поддерживают ли ваш модуль управления силовым агрегатом и модуль управления кузовом работу кондиционера, а если нет, то можно ли заменить их на модули, которые поддерживают работу кондиционера. Возможно, вам придётся заняться программированием, чтобы запросить или настроить два компьютера для поддержки работы кондиционера. Если система кондиционирования подключена к CAN-шине, то вам действительно придётся потрудиться.



    Затем вам нужно изучить жгуты проводов автомобиля, чтобы убедиться, что необходимые провода для кондиционера входят в их состав. Если нет, вам нужно будет либо дооснастить их, либо убедиться, что можно заменить жгут проводов для кондиционера. Например, на панели управления вентилятором может быть место для кнопки кондиционера. Вопрос в том, входят ли провода, идущие к этой кнопке, в жгут проводов!



    Затем вам нужно будет изменить панель управления вентиляцией, чтобы она поддерживала кондиционер. В новых автомобилях для этого может потребоваться вмешательство в модуль управления кузовом (BCM).



    Вам также нужно будет убедиться, что проводка подходит для муфты кондиционера, датчика давления, а также дополнительных вентиляторов и реле (если они используются). Вы уже определили, что модуль управления двигателем будет поддерживать их работу, если они установлены.



    На этом этапе вы используете резисторы, светодиоды и переключатели, чтобы создать «тестовую установку» — заставить автомобиль думать, что всё оборудование кондиционера на месте, и проверить, сможет ли бортовой компьютер дать команду системе кондиционирования на перезагрузку. Вам очень выгодно провести эти тесты передвыполнением каких-либо работ, потому что, если вы не сможете заставить компьютер управлять системой кондиционирования, она не будет работать, когда вы установите её по-настоящему и заправите фреоном.



    К этому моменту ваша машина уже знает дорогу до склада запчастей.



    При необходимости отсоедините жгуты проводов (аккуратно и полностью) от старых автомобилей. Не обрезайте и не сращивайте провода, это ненадёжно. Я видел, как кто-то купил жгут проводов, в котором сборщик обрезал 30 проводов, потому что это было проще, чем разбирать колёсную арку. Теперь внутри колёсной арки будет 30 обжимов (60 точек соединения). В течение года одна из них выйдет из строя. Забудьте об этом.



    Затем вы находите подходящий автомобиль-донор и снимаете с него все детали:




    • Испаритель кондиционера (находится под приборной панелью)

    • Элемент отопителя, если в вашем автомобиле используется другой элемент отопителя для автомобилей с кондиционером

    • Воздуховод отопителя, если он отличается в вашем автомобиле

    • Аккумулятор

    • Компрессор и кронштейн

    • Любые другие детали, необходимые для установки компрессора кондиционера

    • Конденсатор кондиционера (находится перед радиатором)

    • Радиатор большего размера, используемый в автомобилях с кондиционером

    • Вентиляторный узел, используемый в автомобилях с кондиционером, возможно, с дополнительным вентилятором

    • Все трубопроводы, соединяющие всё вышеперечисленное

    • Все люверсы и компенсаторы, удерживающие все трубопроводы

    • Реле муфты кондиционера



    В какой-то момент на сортировочной площадке в системе появится дыра, через которую будет вытекать жидкость. Это значит, что одна из труб будет повреждена. Вам нужно будет найти другую машину, у которой повреждена другая деталь.



    Теперь соберите всё это с особой тщательностью, как корабль, в бристольском стиле. Если представится возможность срезать путь, например, не устанавливать сложную в установке люверсную втулку, отбросьте эмоции и сделайте всё как следует. На заводе эту втулку установили не ради забавы; они сделали это, потому что без неё всё сломалось бы.



    Теперь отправляйтесь к механику, чтобы он проверил герметичность системы и заправил её фреоном. Если вы уже провели электромонтаж, механик устранит все недочёты, и система должна заработать.



    Более короткий, но более индивидуальный путь: послепродажное обслуживание или морские перевозки



    Они выпускают комплекты для установки кондиционеров на классические автомобили. Они также выпускают комплекты для установки кондиционеров на лодки. Здесь часть работы будет сделана за вас; скорее всего, вы сможете использовать заводской испаритель, предназначенный для вашего автомобиля.



    Если вы можете установить систему кондиционирования, работающую от 12-вольтового аккумулятора, вам понадобится гигантский генератор переменного тока, но это возможно.



    Не тратьте своё время на товары бытового назначения



    «Бытовой кондиционер + инвертор» не будет работать. Из-за сильной вибрации, пыли и перепадов температуры, которым подвергаются автомобили, устройство быстро выйдет из строя.


  1. Для старого пикапа, который потерял весь свой хладагент R-12 из-за негерметичного конденсатора, самым дешёвым решением был оконный кондиционер из супермаркета, инвертор, который у меня уже был, и сварочный кабель для подключения аккумулятора. Заводской генератор на 140 ампер обеспечивал достаточную мощность.



    введите описание изображения здесь



    Кондиционер мощностью 4000 БТЕ/час (4,2 МДж/час) обеспечивал достаточное количество холодного воздуха.



    введите описание изображения здесь


  1. Конечно, можно установить кондиционер в автомобиль, если у него есть электрическая система, способная его поддерживать (или если вы модернизируете генератор). Многие классические автомобили теперь оснащены таким образом. Вы можете купить комплекты или посмотреть, например, на все отдельные компоненты: у разных поставщиков


  1. Не могу поверить, что никто ещё не опубликовал это, но:



    Автомобиль во Флориде с оконным кондиционером, установленным в заднем стекле со стороны водителя и работающим от газового генератора, закреплённого на крыше.



    Источник: https://geekologie.com/2019/07/meanwhile-in-florida-a-car-with-a-window.php


  1. @MTA Ага. Я думал, что в США известны единицы измерения мощности в ваттах (я смутно припоминаю, что видел их на лампочках, хотя, что сбивает с толку, они относились не к энергопотреблению, а к гипотетическому энергопотреблению другого типа лампочек, но, кажется, там было написано 50 ватт, а не 150 БТЕ)...
  1. @Harper-ReinstateMonica Совершенно верно! Я пользовался этим кондиционером за 69 долларов всего два сезона, прежде чем он вышел из строя, но я считаю, что деньги были потрачены не зря, ведь он приносил комфорт. И вызывал смех у всех, кто его видел.
  1. Я перевёл в систему СИ, но почему мощность кондиционера измеряется в энергии, а не в ваттах?
  1. Пока устройство не начало дребезжать от вибрации и тряски во время движения.
  1. 4000 БТЕ — это немного для автомобиля. Мощность встроенных автомобильных кондиционеров обычно составляет от 20 000 до 60 000 БТЕ. Хотя меня больше всего беспокоит то, что может произойти с изображённым на фото кондиционером в случае аварии, когда он пробьёт крепления и выберется через лобовое стекло. Лучше надеяться, что ваша голова не окажется на его пути.
  1. Некоторые из них могут сработать:



    (По сути, это автомобильный кондиционер)



    https://www.google.com/search?q=rv+dc+кондиционер&ie=&oe=&safe=active



    но всё, что работает от прикуривателя и/или не имеет выхода наружу, почти наверняка подделка. Либо оно работает за счёт испарения (если нет выхода наружу), либо не обеспечивает достаточного охлаждения (если работает от 12 В).



    Кондиционер потребляет много электроэнергии и не может «охлаждать» воздух. Он может только переносить тепло из одного места в другое (например, из салона автомобиля на улицу)



    правка/неуместное замечание:



    Теперь, когда я об этом думаю, мне кажется, что если бы кто-то действительно захотел создать кондиционер для автомобиля, конструкция которого использовала бы сильный поток воздуха снаружи автомобиля в качестве источника энергии (возможно, с помощью теплообменника малой мощности и использования движения автомобиля для создания воздушного потока), то, вероятно, это можно было бы сделать довольно хорошо. Вероятно, это просто не стоило того, потому что использование встроенного кондиционера намного эффективнее и дешевле.



    Кроме того, в середине прошлого века (неужели я так стар?!) некоторое время были популярны кондиционеры, которые подключались к двигателю, как штатные. Сейчас их практически не встретишь, опять же, вероятно, из-за отсутствия спроса.


  1. В 1940-х и 1950-х годах существовал продукт под названием «болотный охладитель». По сути, это был испарительный охладитель, который устанавливался в частично открытое окно автомобиля. Во время движения воздух проходил через устройство, охлаждался за счёт испарения и поступал в салон (над головой водителя).



    Я понятия не имею, насколько хорошо они работают, но на рынке есть винтажные устройства, а в интернете можно найти множество руководств по изготовлению современных аналогов.


  1. И они действительно существуют — только не в «мобильном» формате. Но во многих автомобилях есть встроенный кондиционер, который потребляет мало топлива и напрямую связан с работающим двигателем, а также использует жидкость, которую можно долить (в автомастерских), для обеспечения охлаждающего эффекта. Преимущество в том, что воздух осушается, поэтому кондиционер помогает даже во влажных условиях


  1. Я использовал самодельные кондиционеры, состоящие из холодильника, вентилятора и льда (см. видео). Они отлично работают в течение часа или около того, в зависимости от того, насколько жарко на улице. Вы можете приобрести вентилятор на 12 В постоянного тока, который подключается к прикуривателю, и установить холодильник на полу или на сиденье пассажира. Раньше я замораживал несколько квадратных кувшинов объёмом 1,5 галлона (5,7 литра), чтобы они постоянно были со льдом, и мне не приходилось выливать воду.



    https://www.youtube.com/watch?v=D3YvF4eVQO0



    самодельный кондиционер


  1. TUV: en.wikipedia.org/wiki/Technischer_%C3%9Cberwachungsverein
  1. Что означает TÜV?
  1. @eagle275 Если вы доберётесь до следующего техосмотра с этим уродством, значит, полиция не справилась со своей работой
  1. @eagle275 смеётся в «Флориде»
  1. И вы лишились своей машины, потому что следующий техосмотр выявил нарушения. Либо снимите незаконные дополнения, либо лишитесь машины
  1. дополнительные кондиционеры +1. Да, мы такие старые, и никто больше так не делает, потому что кондиционеры входят в стандартную комплектацию автомобилей, которые стоят дороже генератора.
  1. Кондиционер в автомобиле потребляет несколько киловатт энергии. Мощность розетки для прикуривателя составляет около 150 Вт, что слишком мало для заметного снижения температуры в автомобиле.



    Что можно сделать, чтобы снизить температуру в автомобиле:




    • покрасьте крышу в белый цвет



    А вот что можно сделать, пока машина стоит на парковке, чтобы снизить температуру внутри:




    • припаркуйте машину в тени

    • если вы не можете припарковаться в тени, закройте окна, выходящие на солнце, теплоизоляционным одеялом


  1. Ну, вообще-то можно. Принцип работы кондиционера заключается в циркуляции воздуха внутри закрытого помещения или пространства с добавлением холодного воздуха в зависимости от заданной температуры.



    Теоретически вы можете создать небольшую циркуляцию воздуха в салоне автомобиля с помощью мобильного электронного вентилятора, но сначала вам нужно будет удалить горячий воздух, скопившийся в салоне. Что касается холодного воздуха, то некоторые вентиляторы теперь оснащены функцией подачи холодного воздуха. Налейте немного холодной воды, чтобы у вас был собственный источник холодного воздуха в салоне автомобиля. Возможно, он не будет работать так же эффективно, как обычный кондиционер, но, по крайней мере, у вас будет мобильный кондиционер.


  1. Практически нет. Кондиционер — это тепловой насос: он забирает тепло из одного места и перекачивает его в другое, где оно может быть отдано. Для этого требуется довольно много энергии: дополнительного источника питания на 12 вольт будет недостаточно, чтобы что-то изменить. Кроме того, тепло нужно куда-то перекачивать: вам понадобится радиатор где-то снаружи кабины или какая-то труба для отвода тепла.



    Если бы у вас было портативное устройство, то единственный способ заставить его работать, не проделав дыру в кузове автомобиля, — это открыть окно, чтобы выпустить тепло, но тогда теряется смысл.


  1. @gerrit Спасибо за это. Я добавил «в час» в ваше правление. В американском маркетинге принято называть кондиционеры X BTU, хотя это неверно. BTU/час — правильный термин для обозначения мощности охлаждения. Что ещё больше сбивает с толку, так это то, что более крупные устройства измеряются в «тоннах», что означает мощность охлаждения одной тонны льда. Глупо, но традиции трудно изменить. Одна «тонна» холодопроизводительности составляет 12 000 БТЕ/час.
  1. @Johnny У пикапа была короткая кабина, поэтому при таком маленьком объёме 4000 БТЕ было вполне достаточно. (Я получал комментарии вроде «так холодно, что можно вялить мясо».) Автомобильный кондиционер мощностью 20 000–60 000 БТЕ, вероятно, рассчитан на крейсерскую скорость и обеспечивает гораздо меньшее охлаждение на холостом ходу или при движении с остановками, но этого всё равно достаточно. Этот агрегат работал от 120 В, поэтому снижение оборотов двигателя не повлияло на его мощность. Ударопрочность? Не очень, но на среднем сиденье никогда не было пассажира.
  1. В качестве бонуса ваша машина будет выглядеть так, будто у неё реактивный двигатель!
  1. Я не совсем понимаю, почему это не работает во влажных регионах, ведь на теплообмен с водой не влияет относительная влажность
  1. Вероятно, это хорошо сработает в пустыне, но совсем не подойдёт для влажного климата.
  1. Это тот случай, когда вы читаете заголовок, придумываете «смешной» ответ, основываясь только на заголовке, и не воспринимаете текст вопроса всерьёз (а может, даже не читаете его). Это была моя первая мысль, когда я прочитал заголовок.
  1. OP конкретно спрашивает о устройствах, которые можно использовать, если в его машине нет встроенного кондиционера.
  1. @SteveMatthews По сути, вам нужно куда-то девать весь влажный воздух, иначе в какой-то момент вы не сможете испарять больше воды. В сухой среде довольно просто направить влажный воздух в сухую среду, при этом в ней останется достаточно сухого воздуха для испарения воды с достаточной скоростью для значительного охлаждения. По сути, влага может лишь временно удерживать тепло, если только вы не можете физически удалить влажный воздух из охлаждаемого помещения.
  1. Испарительные охладители работают за счёт того, что испарение — это эндотермическая реакция, то есть когда жидкость превращается в газ, она поглощает тепло. Вода не может испаряться так же быстро во влажной среде, как в сухом воздухе. Конечно, можно передавать тепло от воздуха к воде, но это лишь малая часть охлаждающего эффекта испарительного охладителя. Именно поэтому жители Флориды не знают, что такое испарительный охладитель, а жители Аризоны знают.
  1. Это можно назвать батареей с фазовым переходом или холодной батареей. Лунный вездеход, на котором астронавты «Аполлона» передвигались по Луне, использовал воск для себя, а астронавты использовали сублимацию (1, 2) для своих скафандров.
  1. Похоже, это то самое устройство, которое было у моего отца: worthpoint.com/worthopedia/…
  1. В конце 60-х или начале 70-х годов действительно существовала коммерческая версия такого устройства. Мой дядя подарил его моему отцу, чтобы тот установил его в свой пикап Ford. Устройство представляло собой изолированную пластиковую коробку размером примерно 18 дюймов в ширину, 15 дюймов в глубину и 8 дюймов в высоту (эти размеры я помню с детства, прошло почти 50 лет, так что относитесь к ним с долей скептицизма) с ножками, которые позволяли установить его на трансмиссионный горб в кабине. Вы наполняли резервуар для льда, подключали его к прикуривателю, и тогда электрический мотор начинал циркулировать, прогоняя воздух через лёд и несколько симпатичных решёток. К сожалению, это не очень хорошо работало.
  1. @Aron Именно так — и болотный кулер не будет работать (и сделает жизнь ещё более невыносимой), если и так влажно
  1. Это очень хороший способ нагреть холодную воду, но он не имеет ничего общего с кондиционером, и, возможно, не стоит плескать водой внутри автомобиля.
  1. НЕТ, это вентилятор или болотный охладитель, а НЕ кондиционер.
  1. @DanisFiddlingbyFirelight Существует множество портативных кондиционеров, которые устанавливаются на полу в комнате и имеют вытяжную трубу, выходящую в окно. Если у вас распашные окна, то это практически единственный вариант. У меня такой есть, потому что кондиционер нужен мне только в одной комнате несколько недель в году, а остальное время я могу держать его в шкафу.
  1. @narkeleptk, скорее всего, вы не использовали инвертор на полную мощность, но в режиме ожидания он мог медленно разряжать аккумулятор, и вам нужно было как-то герметизировать окно (насколько надёжно?). Так что это возможно, но не очень хорошо, что примерно и было моей оценкой.
  1. @trondhansen Я не отвечал на вопрос, я комментировал этот ответ и комментарии к нему.
  1. @narkeleptk вопрос касается мобильных кондиционеров, предназначенных для автомобилей. Чтобы использовать кондиционер, предназначенный для домашнего применения, нужно просверлить в машине отверстие или найти другой способ избавиться от тепла и использовать инвертор. Он, без сомнения, будет работать, но это слишком сложно для того, чтобы сохранять прохладу летом.
  1. @user253751 окна в домах имеют одинаковую прямоугольную форму, что позволяет относительно герметично выводить горячий воздух. В современных автомобилях углы наклона стоек и их кривизна настолько разнообразны, что для достижения того же результата вам понадобится деталь, изготовленная по индивидуальному заказу.
  1. Это передвижная мастерская. Инвертор подключен к отдельной аккумуляторной батарее. Насколько я помню, они вообще не разряжались (во время простоя), при этом я использовал все свои инструменты и небольшую микроволновку для приготовления обеда. Переносные стационарные устройства имеют небольшой 6-дюймовый шланг для отвода воздуха и выдвижную опору для окна высотой 8 дюймов. Мне нужно было только добавить немного монтажной пены в углы. Возможно, хватило бы и обычной клейкой ленты. Самого окна было достаточно, чтобы удерживать пластиковую опору. Вам не нужно поддерживать весь блок. Они предназначены для перемещения по дому
  1. Я уже устанавливал один из таких портативных кондиционеров в Sprinter. У меня стандартный генератор для этой модели, а инвертор — с чистой синусоидой мощностью 2500 Вт. Выводите воздух через окно, а затем ЗАГЕРМЕТИЗИРУЙТЕ его, не оставляйте открытым. У меня никогда не возникало проблем с работой кондиционера. Мне пришлось немного доработать его, чтобы обеспечить герметичность, но никаких модификаций грузовика не потребовалось, и это было несложно. В итоге я снял кондиционер, потому что из-за того, что я постоянно открывал и закрывал задние двери, он не справлялся с охлаждением. Если фургон был закрыт, кондиционер работал хорошо.
  1. @user253751 розетка для прикуривателя может выдавать около 120 Вт, а мобильные кондиционеры, которые я видел, потребляют более 1 кВт. Вы можете немного снизить мощность для своей теплицы на колёсах, но вам всё равно понадобится вся мощность генератора — несколько сотен ватт. Я думал о том, чтобы подключить кондиционер в автодоме к инвертору во время движения, но, помимо того, что он будет охлаждать не ту часть автомобиля, потребляемый ток был бы слишком большим для постоянного использования. К тому же я мог бы установить любые розетки и выключатели, так как всё равно вырезал отверстия
  1. Тогда в комнатах не было бы мобильных кондиционеров. Они есть. Полагаю, у них есть вытяжная труба для отвода горячего воздуха наружу.
  1. Разве любой автомобильный кондиционер не является мобильным (по крайней мере, до тех пор, пока машина не отправится на свалку)?
  1. Самое близкое к этому, что можно найти, — это кондиционеры для кемперов, но называть их мобильными было бы преувеличением.
Вы уже ответили на этот вопрос