Вопрос

Обкатка распредвала Chevy 350

Можно ли использовать синтетическое масло при обкатке кулачка с плоскими толкателями? Я обошёл все магазины автозапчастей в округе и не смог найти ничего, кроме синтетического масла. Купил несколько литров Royal Purple и присадку Lucas для обкатки. Всё ли в порядке или нужно использовать обычное масло? Планировал заменить масло в эти выходные, если не придётся заказывать обычное.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74650/chevy-350-cam-break-in

8 Комментариев

  1. Нет, для обкатки плоских толкателей не следует использовать синтетическое масло. Вам нужно масло, в состав которого входит цинк, чтобы не повредить кулачки распределительного вала. После обкатки распределительного вала и первой замены масла вы можете использовать в двигателе синтетическое масло.



    Если вам нужно что-то большее, чем просто мнение, вот что Comp Cams говорит о своих плоских толкателях (большинство других производителей толкателей скажут то же самое):




    Важно: на гидравлических толкателях с плоским толкателем, для которых требуются двойные клапанные пружины, во время обкатки необходимо снять внутреннюю пружину. Кроме того, мы не рекомендуем использовать синтетические моторные масла в процессе обкатки. Компания COMP Cams® рекомендует использовать обкаточное масло для двигателя № 1590 (10W30) или № 1591 (15W50). Можно использовать другое несинтетическое моторное масло для тяжелых условий эксплуатации вместе с присадкой для обкатки COMP Cams® Part #159. Это позволит толкателям начать вращаться и обеспечить равномерный износ. Как только двигатель заведется, в течение первых 30 минут работы увеличьте число оборотов до 2000–2500. При более низких оборотах двигатель не будет получать достаточное количество масла для обкатки. Периодически меняйте частоту вращения двигателя с 2000 до 2500 об/мин, чтобы масло попадало на разные участки распределительного вала. После 30-минутной обкатки замените масло и фильтр, чтобы убедиться,
    что из двигателя удалены все загрязнения, образовавшиеся в процессе обкатки. Залейте в картер масло COMP Cams Part #1594 (10W30) или #1595 (15W50) Muscle Car & Street Rod Oil или другое качественное масло известной марки с добавлением присадки для обкатки COMP Cams® Part #159. Масло COMP Cams®, а также присадка для обкатки помогут сохранить герметичность колец в начальный период обкатки двигателя. Теперь можно заменить внутренние клапанные пружины.




    (Выделено ими.)



    Журнал Engine Builder также упоминает об этом в своей статье о процедуре обкатки распределительного вала с плоскими толкателями.



    Вы только что внесли изменения в конструкцию своего двигателя (будь то капитальный ремонт двигателя или просто замена распределительного вала/гидрокомпенсаторов). Последнее, что вам нужно сделать, — это свести на нет все ваши вложения, не следуя инструкциям.



    Опять же, используйте обкаточное масло, содержащее цинк (или присадку), затем прогрейте двигатель до 2000–2500 оборотов в минуту в течение примерно 20 минут за один раз. Перед запуском убедитесь, что двигатель готов к работе. Прогревать его по 5 минут за раз недостаточно. Нужно прогревать его в течение всего времени. Если вы будете следовать правильным процедурам (а также проводить надлежащее техническое обслуживание), ваши новые кулачковые подъёмники прослужат вам долго.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: Эдельброк согласен с этим, как видно из этого видео.


  1. @Moab извините, я написал неправильное слово. Я не носитель английского языка. Я занимаюсь техническим обслуживанием всех своих автомобилей и мотоциклов уже около 40 лет, а последние несколько лет периодически работаю механиком, в основном на небольших двигателях, газонокосилках и снегоуборщиках.
  1. Извините, я не знаю, о чём думал. Я исправил свою оплошность.
  1. Это не минеральное масло, вы имеете в виду немоющее масло?
  1. @Moab только если у вас старый двигатель с низкой производительностью и вы любите менять масло каждые 4800 км. В отличие от современных двигателей, рассчитанных на синтетическое масло с интервалом замены 29 300 км (а моя машина расходует всего пол-литра за 29 300 км — вряд ли стоит доливать масло между заменами.)
  1. Да, вы можете использовать синтетическое масло, если оно соответствует рекомендованной вязкости для вашего двигателя. Синтетическое масло часто обладает большей прочностью плёнки, чем минеральное, но это только на пользу вашему двигателю.



    пока вы используете добавку, она должна быть безопасной



    Единственный минус — синтетическое масло стоит дороже минерального, но это ваши деньги, и разница невелика.


  1. никто не использует минеральное масло в двигателях?
  1. Подойдет любое масло, если вы добавите присадку для обкатки. Я всегда использовал Valvoline VR1, потому что в нем много цинка, поэтому мне не нужна была присадка для обкатки.
Вы уже ответили на этот вопрос