При запуске автомобиля от другого аккумулятора можно ли подключить минусовой провод к кузову автомобиля с разряженным аккумулятором?
Я видел несколько видео, в которых говорилось, что существует риск взрыва из-за воспламенения водорода, если подключить минусовой провод к минусовой клемме автомобиля с разряженным аккумулятором.
И они говорят, что нужно найти хорошее заземление для минусовой клеммы.
Если меня не беспокоит сохранность лакокрасочного покрытия автомобиля, могу ли я просто подключить минусовой провод к капоту или другой части кузова? Это снизит риск повреждения электрических компонентов.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74654/when-jump-starting-a-car-can-i-attach-the-negative-cable-for-the-car-with-the-d
Или положительная клемма. Как правило, именно это соединение делает искру способной что-то воспламенить.
Процедура быстрого запуска:
Идея не в том, что пусковые провода могут пропустить достаточно тока, чтобы завести разряженный автомобиль (если только они не подключены очень хорошо с точки зрения электротехники и не имеют очень толстых проводов, а разряженный автомобиль — это малолитражка с бензиновым двигателем). Пусковые провода предназначены для быстрой подачи значительного заряда на разряженный аккумулятор, чтобы он мог обеспечить необходимую мощность для запуска разряженного автомобиля. Именно поэтому вы оставляете их на некоторое время. Даже самые старые и ржавые провода для прикуривания, которые валяются у вас в сарае, справятся с этой задачей. Чем сильнее разряжен автомобиль, тем дольше его нужно оставлять без питания. Если он не заводился несколько месяцев, то, возможно, его не удастся успешно завести с помощью проводов для прикуривания, потому что сильный разряд убивает свинцово-кислотные аккумуляторы, и если они не могут принять заряд, то вам придётся полагаться на провода для прикуривания, чтобы передать необходимые сотни ампер. Маловероятно, что соединение будет достаточно хорошим для этого
Во многих современных автомобилях аккумулятор находится в багажнике/в задней части автомобиля. Если это так, то под капотом обычно есть место для запуска двигателя, обозначенное знаком +, так что вам не придётся поднимать коврик в багажнике
У неисправного автомобиля должно быть хорошее соединение между клеммами аккумулятора и зажимами, а также между отрицательным полюсом аккумулятора и кузовом автомобиля. Если вы обнаружите, что аккумулятор неисправного автомобиля полностью заряжен, но машина ведёт себя так, как будто аккумулятор разряжен, возможно, проблема в соединении клеммы аккумулятора с зажимом или отрицательного провода с кузовом автомобиля (заземляющим проводом кузова)
После того как вы подождёте, ненадолго включите двигатель неисправного автомобиля (снова выключите все фары и электроприборы, выжмите сцепление, если коробка передач механическая, чтобы уменьшить сопротивление трансмиссии). Не держите стартер включённым в течение длительного времени; это быстро снизит небольшой заряд, который вы подали на аккумулятор с помощью проводов, и провода будут пытаться подать ещё больше энергии. Это поможет их нагреть, может привести к возгоранию или повреждению в местах соприкосновения зажимов с тем, к чему они прикреплены
Когда неисправный автомобиль заведён, сначала отсоедините конец кабеля, подключённый к двигателю
Будьте предельно осторожны и не прикасайтесь зажимом положительного провода к кузову автомобиля, особенно если у вас старые провода без пластиковой изоляции на большей части зажима положительного провода. Помимо риска повреждения электрической системы автомобиля в случае короткого замыкания, вы действительно рискуете получить травму, так как сила тока будет достаточно высокой, чтобы расплавить металл в месте контакта (как при сварке) и поджечь пластиковую изоляцию
Не совершайте ошибку, полагая, что можно быстро доехать на неисправном автомобиле, чтобы зарядить аккумулятор. Лучшее решение для разряженного аккумулятора — это плавная зарядка, а не «прикуривание». При резкой зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов пластины деформируются, что приводит к внутреннему повреждению аккумулятора и снижению его способности удерживать заряд. Если есть возможность, поставьте неисправный автомобиль на плавную зарядку и оставьте его. Если вам нужно срочно воспользоваться автомобилем, заведите его, но завершите процесс зарядки аккумулятора дома, а не катайтесь на нём в течение длительного времени. На некоторых автомобилях аккумулятор может быть слишком разряжен, чтобы интеллектуальная система зарядки начала его заряжать, даже если двигатель работает. Зарядка малым током всегда будет выгоднее для вас (и для планеты) как с точки зрения экономии топлива, так и с точки зрения отсутствия риска испортить аккумулятор, который потом придётся менять
Если вам нужно заменить аккумулятор, то сначала обязательно отсоедините минусовой провод и подсоедините его в последнюю очередь (если только у вас не редкая модель автомобиля с плюсовой электрической системой, в этом случае сначала нужно отсоединить плюсовой провод и подсоединить его в последнюю очередь)
Причина в безопасности. Если у вас подключены оба провода и вы кладёте гаечный ключ на положительный зажим, чтобы сначала его ослабить, то ВСЁ вокруг этого зажима подключено к отрицательной клемме аккумулятора. Если вы надавите на гаечный ключ слишком сильно или он соскользнёт и соприкоснётся с какой-либо частью автомобиля, пока он всё ещё подключён к положительному зажиму, то через гаечный ключ пройдёт огромный ток. Не заблуждайтесь: автомобильный аккумулятор способен расплавить гаечный ключ быстрее, чем вы успеете его отпустить
Если сначала отсоединить минусовой провод, то при откручивании минусового провода ничего не произойдёт, даже если вы зацепите гаечным ключом кузов автомобиля. После этого вы отсоедините минусовой провод (и кузов автомобиля перестанет быть минусовым), поэтому, если вы будете откручивать плюсовой провод и зацепите гаечным ключом кузов автомобиля, ничего не произойдёт
При обратной установке сначала подключайте положительную клемму, чтобы в случае, если вы заденете гаечным ключом корпус, ничего не произошло (отрицательная клемма аккумулятора ещё не подключена), а затем подключайте отрицательную клемму — снова чтобы в случае, если вы заденете гаечным ключом корпус, ничего не произошло (весь корпус отрицательный)
Помните, что этот совет следует применять только в том случае, если ваш автомобиль имеет положительную геометрию кузова. Я не знаю ни одной современной машины с такой геометрией, но вы сами должны убедиться в этом
Будьте осторожны: аккумуляторы, выдающие сотни ампер, — это не игрушки и не предметы с низким уровнем риска