Вопрос

При запуске автомобиля от другого аккумулятора можно ли подключить минусовой провод к кузову автомобиля с разряженным аккумулятором?

Я видел несколько видео, в которых говорилось, что существует риск взрыва из-за воспламенения водорода, если подключить минусовой провод к минусовой клемме автомобиля с разряженным аккумулятором.



И они говорят, что нужно найти хорошее заземление для минусовой клеммы.



Если меня не беспокоит сохранность лакокрасочного покрытия автомобиля, могу ли я просто подключить минусовой провод к капоту или другой части кузова? Это снизит риск повреждения электрических компонентов.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74654/when-jump-starting-a-car-can-i-attach-the-negative-cable-for-the-car-with-the-d

13 Комментариев

  1. Или положительная клемма. Как правило, именно это соединение делает искру способной что-то воспламенить.



    Процедура быстрого запуска:




    • Подсоедините положительную клемму исправного автомобиля к положительной клемме неисправного автомобиля. Не имеет особого значения, к какой клемме вы сначала подсоедините зажим пускового провода. Лично я сначала подсоединяю зажим к неисправному автомобилю, потому что, если я уроню провод и случайно замкну его, это будет менее опасно для аккумулятора остановленного автомобиля, чем для аккумулятора работающего автомобиля.

    • Подсоедините минусовую клемму исправного автомобиля к подходящей точке на двигателе неисправного автомобиля. Сначала подсоедините клемму исправного автомобиля. Подсоединение к двигателю неисправного автомобиля обеспечивает хорошее заземление — на двигателе есть несколько заземляющих проводов, которые подключаются к кузову (а тот, в свою очередь, к аккумулятору). В некоторых других ответах предлагается подсоединиться к точке на подвеске; я не рекомендую этого делать, главным образом потому, что многие компоненты подвески изолированы от кузова автомобиля резиновыми втулками. Лучше всего использовать двигатель и какой-нибудь металлический компонент, который крепится непосредственно к блоку двигателя, например насос гидроусилителя руля. НЕ подключайте его к металлическим трубкам, таким как трубки дизельных форсунок

    • Оставьте двигатель исправного автомобиля на холостом ходу, выключите дополнительные функции, такие как фары и обогрев лобового стекла. Оставьте оба автомобиля подключёнными к сети на десять минут



    Идея не в том, что пусковые провода могут пропустить достаточно тока, чтобы завести разряженный автомобиль (если только они не подключены очень хорошо с точки зрения электротехники и не имеют очень толстых проводов, а разряженный автомобиль — это малолитражка с бензиновым двигателем). Пусковые провода предназначены для быстрой подачи значительного заряда на разряженный аккумулятор, чтобы он мог обеспечить необходимую мощность для запуска разряженного автомобиля. Именно поэтому вы оставляете их на некоторое время. Даже самые старые и ржавые провода для прикуривания, которые валяются у вас в сарае, справятся с этой задачей. Чем сильнее разряжен автомобиль, тем дольше его нужно оставлять без питания. Если он не заводился несколько месяцев, то, возможно, его не удастся успешно завести с помощью проводов для прикуривания, потому что сильный разряд убивает свинцово-кислотные аккумуляторы, и если они не могут принять заряд, то вам придётся полагаться на провода для прикуривания, чтобы передать необходимые сотни ампер. Маловероятно, что соединение будет достаточно хорошим для этого



    Во многих современных автомобилях аккумулятор находится в багажнике/в задней части автомобиля. Если это так, то под капотом обычно есть место для запуска двигателя, обозначенное знаком +, так что вам не придётся поднимать коврик в багажнике



    У неисправного автомобиля должно быть хорошее соединение между клеммами аккумулятора и зажимами, а также между отрицательным полюсом аккумулятора и кузовом автомобиля. Если вы обнаружите, что аккумулятор неисправного автомобиля полностью заряжен, но машина ведёт себя так, как будто аккумулятор разряжен, возможно, проблема в соединении клеммы аккумулятора с зажимом или отрицательного провода с кузовом автомобиля (заземляющим проводом кузова)



    После того как вы подождёте, ненадолго включите двигатель неисправного автомобиля (снова выключите все фары и электроприборы, выжмите сцепление, если коробка передач механическая, чтобы уменьшить сопротивление трансмиссии). Не держите стартер включённым в течение длительного времени; это быстро снизит небольшой заряд, который вы подали на аккумулятор с помощью проводов, и провода будут пытаться подать ещё больше энергии. Это поможет их нагреть, может привести к возгоранию или повреждению в местах соприкосновения зажимов с тем, к чему они прикреплены



    Когда неисправный автомобиль заведён, сначала отсоедините конец кабеля, подключённый к двигателю



    Будьте предельно осторожны и не прикасайтесь зажимом положительного провода к кузову автомобиля, особенно если у вас старые провода без пластиковой изоляции на большей части зажима положительного провода. Помимо риска повреждения электрической системы автомобиля в случае короткого замыкания, вы действительно рискуете получить травму, так как сила тока будет достаточно высокой, чтобы расплавить металл в месте контакта (как при сварке) и поджечь пластиковую изоляцию



    Не совершайте ошибку, полагая, что можно быстро доехать на неисправном автомобиле, чтобы зарядить аккумулятор. Лучшее решение для разряженного аккумулятора — это плавная зарядка, а не «прикуривание». При резкой зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов пластины деформируются, что приводит к внутреннему повреждению аккумулятора и снижению его способности удерживать заряд. Если есть возможность, поставьте неисправный автомобиль на плавную зарядку и оставьте его. Если вам нужно срочно воспользоваться автомобилем, заведите его, но завершите процесс зарядки аккумулятора дома, а не катайтесь на нём в течение длительного времени. На некоторых автомобилях аккумулятор может быть слишком разряжен, чтобы интеллектуальная система зарядки начала его заряжать, даже если двигатель работает. Зарядка малым током всегда будет выгоднее для вас (и для планеты) как с точки зрения экономии топлива, так и с точки зрения отсутствия риска испортить аккумулятор, который потом придётся менять






    Если вам нужно заменить аккумулятор, то сначала обязательно отсоедините минусовой провод и подсоедините его в последнюю очередь (если только у вас не редкая модель автомобиля с плюсовой электрической системой, в этом случае сначала нужно отсоединить плюсовой провод и подсоединить его в последнюю очередь)



    Причина в безопасности. Если у вас подключены оба провода и вы кладёте гаечный ключ на положительный зажим, чтобы сначала его ослабить, то ВСЁ вокруг этого зажима подключено к отрицательной клемме аккумулятора. Если вы надавите на гаечный ключ слишком сильно или он соскользнёт и соприкоснётся с какой-либо частью автомобиля, пока он всё ещё подключён к положительному зажиму, то через гаечный ключ пройдёт огромный ток. Не заблуждайтесь: автомобильный аккумулятор способен расплавить гаечный ключ быстрее, чем вы успеете его отпустить



    Если сначала отсоединить минусовой провод, то при откручивании минусового провода ничего не произойдёт, даже если вы зацепите гаечным ключом кузов автомобиля. После этого вы отсоедините минусовой провод (и кузов автомобиля перестанет быть минусовым), поэтому, если вы будете откручивать плюсовой провод и зацепите гаечным ключом кузов автомобиля, ничего не произойдёт



    При обратной установке сначала подключайте положительную клемму, чтобы в случае, если вы заденете гаечным ключом корпус, ничего не произошло (отрицательная клемма аккумулятора ещё не подключена), а затем подключайте отрицательную клемму — снова чтобы в случае, если вы заденете гаечным ключом корпус, ничего не произошло (весь корпус отрицательный)



    Помните, что этот совет следует применять только в том случае, если ваш автомобиль имеет положительную геометрию кузова. Я не знаю ни одной современной машины с такой геометрией, но вы сами должны убедиться в этом



    Будьте осторожны: аккумуляторы, выдающие сотни ампер, — это не игрушки и не предметы с низким уровнем риска


  1. Вы можете подключить одно или оба отрицательных электрических соединения к раме вместо аккумулятора.



    При подключении необходимо выполнить последнее (четвёртое) подключение таким образом, чтобы ни одна из батарей не выделяла водород. При отключении отсоедините первое подключение в месте, удалённом от батареи. При переходе от третьего к четвёртому подключению возникает искра (при подключении или отключении). При наличии только трёх подключений цепь и ток отсутствуют.



    В остальном последовательность подключения не так уж важна. Все руководства, которые «заученно» обучают вас выполнять определенные действия в определенной последовательности, просто пытаются заставить вас следовать этим принципам.



    Искры возникают при замыкании или размыкании цепи. Когда соединены только три конца, цепь не является цепью и не может искрить.



    Прикрепить к окрашенной поверхности не получится, да и в любом случае не стоит цепляться за видимое место, так как вы можете поцарапать краску.



    Ищите относительно открытые болты под капотом, например на стойке Макферсона или на нижней раме под бампером. В крайнем случае подойдут гайки крепления колеса.



    При необходимости их можно пошевелить, чтобы соскрести ржавчину и улучшить контакт. Искры при этом не представляют особой опасности, так как они находятся далеко от аккумулятора.


  1. Уничтожение объекта ! Краска не является хорошим проводником электричества — даже металлическая краска !



    Идея заключается в том, что иногда, когда аккумулятор заряжается и, следовательно, выделяет взрывоопасные газы, любая искра поблизости может привести к сильному взрыву. Я сделал это в подростковом возрасте — всего один раз, и это стоило мне нового аккумулятора и чуть не стоило мне здоровья.



    Поэтому разумнее всего подключить положительный провод к клемме или наконечнику аккумулятора, а отрицательный — к любому незащищённому металлическому элементу, расположенному вдали от него. И подключайте его последним, сначала отсоединив. Любая последующая искра будет возникать вдали от аккумулятора и его газов.



    Да, металлический корпус автомобиля является частью электрической цепи, но массивный кусок металла, например на двигателе, обеспечит лучший контакт. Возможно, вы захотите попробовать подключить зажим от пускового провода к окрашенной поверхности: это просто может сработать, если там есть оголённый участок, но это пустая трата времени, энергии и, возможно, лакокрасочного покрытия.


  1. Они дали хороший совет, но только не для кузова, то есть для окрашенной поверхности: используйте большой чистый болт или опору двигателя.


  1. @Hennes Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду, но я всё исправил.
  1. Предложение: замените фразу «Вы должны установить последнее соединение таким образом» на «Вы должны удалить последнее соединение таким образом». Поскольку H2 потенциально может стать проблемой после того, как он немного зарядится, а не во время подключения.
  1. @SolarMike Я не вижу, чтобы вы упоминали здесь какие-либо из своих методов. Не могли бы вы рассказать, в чём они заключаются и чем отличаются от других ответов?
  1. @ChristopherHunter, спасибо за ваше (экспертное) мнение. Я буду придерживаться своих методов...
  1. @SolarMike, я бы посоветовал подключать точку крепления в последнюю очередь, а отключать — в первую, иначе это будет бесполезная предосторожность. Почему это «плохой совет»? То, что вы назвали «плохим советом», было замечанием о том, что у меня не возникло проблем. То, что вы знаете о случившемся, не означает, что это частая проблема. Если бы это было так, я бы уже пострадал.
  1. При зарядке обычного автомобильного аккумулятора выделяется водород. Когда вы отсоединяете один из пусковых проводов после запуска двигателя, может возникнуть искра, которая воспламенит водород. Маловероятно, что это произойдёт, когда вы подсоединяете кабели, — в этот момент аккумулятор не заряжается.



    Если вы подключите один кабель к оголённому металлическому контакту на раме, который находится не рядом с аккумулятором, это даст вам два преимущества




    • кабель проще закрепить, чем подсоединить к аккумулятору


    • если на этом кабеле и есть искра, то она не связана с выделением водорода




    После запуска двигателя вы сначала отсоединяете провод «прикуривателя», который прикреплён к раме, подальше от места, где может находиться водород. Затем, отсоединив другой провод, вы не получите искру, потому что цепь разомкнута.



    Для большей уверенности, когда вы подключаете кабель к точке на раме, делайте это после того, как подключите другой кабель к аккумулятору. Искра возникает только тогда, когда вы замыкаете или размыкаете электрическую цепь. Поэтому сначала нужно подключить кабель к аккумулятору, а снимать его — в последнюю очередь, потому что вы же не хотите, чтобы искра возникла прямо у аккумулятора.



    Но за всё то время, что я заряжал аккумуляторы и запускал двигатели с помощью пускового устройства, у меня ни разу не возникло проблем. Я думаю, что опасность минимальна.



    Следует отметить две вещи




    • вы можете увидеть какую клемму аккумулятора, потому что от одной клеммы аккумулятора к ближайшей точке на раме идёт толстый кабель


    • не крепится к кузову, только к голой металлической скобе внутри моторного отсека



  1. @SolarMike Я думаю, что смысл в том, что мы принимаем эти меры предосторожности, чтобы избежать воспламенения водорода, но на самом деле случаи взрыва водорода при запуске от внешнего источника довольно редки. Водород легче воздуха и будет самопроизвольно выходить, если дать ему такую возможность. Водород может взорваться, и он взрывается, но запуск от внешнего источника относительно безопасен, если соблюдать меры предосторожности и следовать инструкциям.
  1. Вы считаете, что опасность взрыва аккумуляторов минимальна — это плохой совет. Я видел, к каким последствиям привёл взрыв аккумулятора из-за искры при его подключении. Из-за этого пришлось заново покрасить 6 автомобилей, а моему другу в глаза попала кислота... к счастью, он не пострадал — мы так быстро окунули его голову в воду.
  1. Когда говорят «корпус», они не имеют в виду окрашенную поверхность. Вам не нужно портить краску, даже если вам всё равно. Под капотом есть много оголённых металлических мест, к которым можно прикрепить кабель, и я уверен, что именно на них ссылается автор видео.
Вы уже ответили на этот вопрос