Вопрос

Вредно ли оставлять автомобиль на несколько недель с пустой системой охлаждения?

Система охлаждения в моей машине вся в ржавчине. Она сильно проржавела. Я слил и промыл систему, но мне нужно подождать, пока некоторые детали будут доставлены, а это займёт 2–3 недели.



В системе сейчас нет жидкости, и я беспокоюсь из-за окисления. Стоит ли мне переживать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74661/is-it-bad-to-let-a-car-sit-for-a-few-weeks-with-an-empty-cooling-system

10 Комментариев

  1. Это возможно.
    Существует риск того, что старый осадок/накипь, образовавшиеся на охлаждающих поверхностях, высохнут и могут отвалиться. После повторного заполнения жидкостью этот мусор может закупорить небольшие каналы.


  1. По сути, если вы оставите систему охлаждения сухой и дадите ей отстояться, это не вызовет никаких проблем. Не запускайте автомобиль (разумеется) без охлаждающей жидкости. Если вы будете эксплуатировать его без жидкости слишком долго, это может привести к проблемам.



    Если у вас алюминиевый блок, то коррозии не будет. На алюминии уже образовался защитный слой, который препятствует коррозии. Если у вас железный блок, то его нужно оставить на открытом воздухе (вне здания) на несколько лет, чтобы он подвергся коррозии, которая могла бы вызвать какие-либо проблемы. Поскольку система охлаждения находится внутри двигателя, вероятность коррозии крайне мала. Любая охлаждающая жидкость, оставшаяся в системе, также поможет предотвратить коррозию.



    На самом деле нет никаких причин бояться оставлять систему охлаждения сухой (или почти сухой) на несколько недель или даже на месяц. Скорее всего, вы соберете ее задолго до того, как она выйдет из строя.


  1. Там, где влага из воздуха соприкасается с металлом, возникает коррозия.



    Если возможно, заполните систему охлаждения тёплой водой (в тёплой воде содержится меньше растворённых газов) и закрутите крышку радиатора.



    Это немного замедлит окисление. Окисление всё равно будет происходить, но медленнее.



    Это не обязательно, но дело в том, что 2–3 недели могут растянуться на 4–6 недель, и в этом случае вам, возможно, захочется немного защитить систему охлаждения.


  1. @marcelm — когда кто-то предлагает что-то, что может повредить транспортное средство и в конечном счёте стоить людям денег, я не считаю это «слишком жёстким». Совет, данный в ответе, — плохой совет, вот и всё. Я соглашусь с тем, что тесты на видео не показали появления ржавчины в определённых условиях, однако в двигателе автомобиля не было бы двух условий, при которых ржавчина не появляется (герметичность без доступа воды или вода с герметизирующей жидкостью, предотвращающей попадание воздуха в воду). Лучше оставить блок пустым, залив в него немного антифриза, чем заливать обычную воду.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 В отсутствие кислорода вода не вызывает коррозию железа, см., например, эту видеодемонстрацию. Нет, кислород в молекулах воды не воздействует на железо. Кипячёная вода в герметичной системе может быть вполне приемлемым вариантом. С другой стороны, она разбавит охлаждающую жидкость (в которой, я уверен, есть ингибиторы окисления), оставшуюся в системе... В конце концов, я не уверен, что это хорошая идея, но твоя реакция кажется немного резкой.
  1. Я почти уверен, что окисление происходит и под водой, но гораздо медленнее. В любом случае, мне кажется, что вы, ребята, в основном придираетесь к мелочам. На вашем месте я бы сливал охлаждающую жидкость только в случае протечки. В остальных случаях я бы не трогал её, пока не буду готов приступить к работе.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 я очень надеюсь, что в системе охлаждения автомобиля не происходит электролиз, потому что это будет серьёзной проблемой. Единственный способ получить свободный кислород из воды — добавить энергии.
  1. Что такое вода, как не две части водорода и одна часть кислорода. И вы хотите, чтобы это вещество концентрировалось на железных деталях?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 окисление происходит из-за кислорода. Если не допускать контакта кислорода с металлом, окисления не произойдёт. Но вы правы, в этом нет необходимости, если двигатель с алюминиевым блоком.
  1. Это ужасный совет. Вы не знаете, какой тип двигателя/автомобиля у автора вопроса. Если блок цилиндров алюминиевый, то можно совершенно не беспокоиться о коррозии при пустой системе охлаждения. Если блок цилиндров чугунный, то вода будет хуже, чем воздух, потому что именно влага вызывает коррозию. Вода — это концентрированная влага, а значит, есть вероятность усиления коррозии. Тьфу.
Вы уже ответили на этот вопрос