Вопрос

Велосипед для новичка: карбюратор или впрыск топлива

Я хочу купить мотоцикл для начинающих. Мне бы хотелось что-то, что не требовало бы особого ухода и не доставляло бы проблем.



Что с меньшей вероятностью может выйти из строя в мотоцикле — карбюратор или система впрыска топлива?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74594/beginner-bike-carburetor-vs-fuel-injection

5 Комментариев

  1. У меня есть возможность провести прямое сравнение, поскольку у меня есть две Honda Shadow с очень похожими двигателями, но у одной из них есть система впрыска топлива, а у другой — два карбюратора. Думаю, есть ещё версия с одним карбюратором...



    Двигатель с впрыском топлива всегда был абсолютно надёжным. В конце каждого сезона я почти полностью опустошаю бак, но не думаю, что есть какая-то процедура для полного опорожнения системы, и двигатель всегда хорошо заводился, даже при низких температурах.



    Карбюраторный мотоцикл, хоть и был старше и за ним немного ухаживали до того, как он попал ко мне, оказался гораздо более проблемным. Неравномерная подача топлива была вызвана заклиниванием игольчатого клапана в одном из карбюраторов, хотя смеси не идеально сбалансированы (и по какой-то причине намеренно не сбалансированы в соответствии с заводскими настройками). Дроссели засорились, и, хотя я с этим не сталкивался, иногда дроссельные заслонки двух карбюраторов могут рассинхронизироваться — между ними есть связь с помощью регулировочных винтов. В конце сезона я сливаю воду из бака, а на каждой из поплавковых камер есть сливные винты, с помощью которых их тоже можно опорожнить. Надеюсь, теперь, когда я прочистил все камеры, форсунки и каналы, он не засорится снова в ближайшее время.



    С запуском проблем не возникало, за исключением тех случаев, когда что-то было не так, но перед поездкой нужно было дать ему поработать минуту или около того, чтобы он прогрелся. Чтобы завести мотоцикл с впрыском топлива, достаточно нажать на стартер, а затем сразу можно ехать.



    Таким образом, инжекторный мотоцикл требует гораздо меньше обслуживания и более надёжен. Единственное, что я могу сказать против него, — это то, что холостой ход, который довольно низкий даже на холодном двигателе, облегчает остановку двигателя. У карбюраторного мотоцикла, очевидно, есть холостой ход с ручным управлением дроссельной заслонкой, и холостой ход в любом случае выше, поэтому на нём легко двигаться на холостом ходу в пробках.


  1. Выбирайте модель с долгой историей эксплуатации и небольшим количеством изменений. У меня никогда не возникало проблем с Harley Sportster или Ninja 650r. Больше всего проблем доставляет Yamaha, но это из-за серьёзных модификаций. Суть хот-рода в том, что вы приближаете машину к пределу её технических возможностей, из-за чего она становится менее надёжной. Выбирайте модели с долгой историей эксплуатации и хорошей репутацией, проводите техническое обслуживание, не модифицируйте... в течение года.


  1. В целом, особенно на многоцилиндровых двигателях, у карбюраторов просто нет шансов.



    Жиклеры, которые могут засориться, диафрагмы, которые могут порваться, и зависимость от точного уровня давления — всё это может привести к поломке. Если у мотоцикла нет системы автоматического запуска, вам также придётся привыкнуть к использованию воздушной заслонки для запуска холодного двигателя.
    Если что-то выйдет из строя, вам, как правило, придётся снять весь карбюратор и выяснить, что именно вышло из строя, а затем провести нетривиальную настройку, чтобы он снова заработал.



    Системы впрыска топлива по сути состоят из насоса, одной (или нескольких) форсунок, нескольких датчиков и ЭБУ. Если какой-либо из этих компонентов выходит из строя, обычно довольно легко найти причину и просто заменить деталь.



    Если цена не является абсолютным приоритетом и мотоцикл с карбюратором намного дешевле, то EFI выигрывает во всех отношениях.


  1. На этот вопрос сложно ответить, поскольку потенциальные проблемы могут быть разными.



    Карбюраторный мотоцикл может сильнее пострадать от ухудшения качества современного топлива, если какое-то время не будет использоваться. Остатки топлива могут закупорить жиклёры. Игольчатый клапан может износиться или заклинить, что приведёт к переливу. В карбюраторах с шарнирным валом могут испортиться диафрагмы. Карбюраторы с несколькими жиклёрами нужно время от времени балансировать. Но если использовать мотоцикл регулярно, то это не станет серьёзной проблемой, а некоторые из этих потенциальных проблем, скорее всего, позволят вам доехать на мотоцикле до дома.



    Системы впрыска топлива, как правило, надёжны. Для подачи топлива под давлением требуется насос высокого давления и исправный аккумулятор для его запуска. Если насос не используется в течение некоторого времени, в нём могут остаться остатки старого топлива, но вероятность этого гораздо ниже, чем в случае с карбюратором. Топливные фильтры более важны. Они зависят от различных датчиков, но в целом довольно надёжны.



    В целом я бы сказал, что инжектор в целом более надёжен, но если он выйдет из строя, то, скорее всего, вы не сможете дотянуть мотоцикл до дома, а домашнему механику будет сложнее его починить, чем карбюратор.



    Вот пара примеров. У меня Bandit 1200. У него засорялись жиклёры, когда он какое-то время стоял без дела. Снять блок из 4 карбюраторов, чтобы прочистить их, — та ещё морока (из-за конструкции мотоцикла) и довольно хлопотно. Правильная очистка может занять довольно много времени.



    У моего отца был Ducati Monster S4, который какое-то время не использовался, и топливный насос в нём заклинило. Этот насос находится внутри топливного бака, и добраться до него непросто (нужно снять крышку топливного бака, которая крепится несколькими крошечными винтами с внутренним шестигранником, а затем, если у вас маленькие руки, вы сможете дотянуться до насоса в нижней части бака через отверстие в крышке топливного бака). После небольшой чистки насос заработал.


  1. Скутеры, как и лодки, не терпят простоя. Какой бы способ вы ни выбрали, обязательно катайтесь на скутере или хотя бы запускайте его и дайте поработать 10 минут раз в две недели. Если вам нужно хранить скутер более нескольких месяцев, слейте топливо из бензобака, затем запустите скутер и дайте ему поработать до тех пор, пока не закончится топливо, или используйте стабилизатор топлива. Я предпочитаю хранить скутер без топлива более года.
Вы уже ответили на этот вопрос