Велосипед для новичка: карбюратор или впрыск топлива
Я хочу купить мотоцикл для начинающих. Мне бы хотелось что-то, что не требовало бы особого ухода и не доставляло бы проблем.
Что с меньшей вероятностью может выйти из строя в мотоцикле — карбюратор или система впрыска топлива?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74594/beginner-bike-carburetor-vs-fuel-injection
У меня есть возможность провести прямое сравнение, поскольку у меня есть две Honda Shadow с очень похожими двигателями, но у одной из них есть система впрыска топлива, а у другой — два карбюратора. Думаю, есть ещё версия с одним карбюратором...
Двигатель с впрыском топлива всегда был абсолютно надёжным. В конце каждого сезона я почти полностью опустошаю бак, но не думаю, что есть какая-то процедура для полного опорожнения системы, и двигатель всегда хорошо заводился, даже при низких температурах.
Карбюраторный мотоцикл, хоть и был старше и за ним немного ухаживали до того, как он попал ко мне, оказался гораздо более проблемным. Неравномерная подача топлива была вызвана заклиниванием игольчатого клапана в одном из карбюраторов, хотя смеси не идеально сбалансированы (и по какой-то причине намеренно не сбалансированы в соответствии с заводскими настройками). Дроссели засорились, и, хотя я с этим не сталкивался, иногда дроссельные заслонки двух карбюраторов могут рассинхронизироваться — между ними есть связь с помощью регулировочных винтов. В конце сезона я сливаю воду из бака, а на каждой из поплавковых камер есть сливные винты, с помощью которых их тоже можно опорожнить. Надеюсь, теперь, когда я прочистил все камеры, форсунки и каналы, он не засорится снова в ближайшее время.
С запуском проблем не возникало, за исключением тех случаев, когда что-то было не так, но перед поездкой нужно было дать ему поработать минуту или около того, чтобы он прогрелся. Чтобы завести мотоцикл с впрыском топлива, достаточно нажать на стартер, а затем сразу можно ехать.
Таким образом, инжекторный мотоцикл требует гораздо меньше обслуживания и более надёжен. Единственное, что я могу сказать против него, — это то, что холостой ход, который довольно низкий даже на холодном двигателе, облегчает остановку двигателя. У карбюраторного мотоцикла, очевидно, есть холостой ход с ручным управлением дроссельной заслонкой, и холостой ход в любом случае выше, поэтому на нём легко двигаться на холостом ходу в пробках.