Вопрос

Ремонт системы кондиционирования после поломки компрессора

Около года назад я снял компрессор кондиционера и заменил его на заглушку. Причина в том, что мне предстояла долгая поездка, а компрессор издавал странные звуки, как будто вот-вот взорвётся. Я бы хотел установить новый компрессор и перезаправить систему, но сначала хочу убедиться, что не доведу новый компрессор до поломки. Я в общих чертах знаком с необходимостью замены дополнительных компонентов в системе после выхода из строя компрессора, например какого-нибудь фильтра, а также с необходимостью промывки системы для удаления посторонних частиц, которые могут повредить новый компрессор.



Я хотел бы узнать несколько вещей:



1. Is it legal for a DIYer to attempt this sort of repair?
2. What are all of the components that need to be
replaced to prevent problems down the line?
3. Can I complete the repair myself, or do I need a
professional to perform the actual recharge of the system?


Я неплохо разбираюсь в ремонте автомобилей и не против взяться за более сложную задачу. В настоящее время я живу в пригороде Детройта, но скоро перееду в пригород Вашингтона, если между этими двумя местами есть какая-то разница с точки зрения законности. Линии были перекрыты при установке шкива-имитатора.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3442/ac-sytem-repair-after-bad-compressor

2 Комментария


    1. Как указано в комментариях, законность зависит от вашего местоположения, а также от типа хладагента, используемого в системе. Р-12 доступен только профессионалам, а Р-134а можно купить в магазине запчастей. Если по какой-то причине Р-134а недоступен в вашем регионе, это может указывать на то, что его использование там незаконно.


    2. На этот вопрос ответить сложнее, так как всё зависит от конкретного автомобиля, а также от того, как вышел из строя предыдущий компрессор. Если вышла из строя муфта компрессора (это шкив и механизм сцепления в передней части компрессора), то вам нужно будет заменить только компрессор и либо ресивер/осушитель, либо аккумулятор (у вас будет только один из этих элементов). Я бы также рекомендовал заменить дроссельную трубку, если она есть в вашей системе, просто потому, что это недорогая деталь, которая может засориться. Обратите внимание, что замена дроссельной трубки не является обязательной. Вы также можете не промывать систему и не устанавливать дополнительный фильтр (мне они всё равно не нравятся, так как в них больше мест для образования утечек, но они всё же выполняют свою функцию).



      Если компрессор вышел из строя, он, скорее всего, выбросил в систему большое количество мусора, и именно с этого начинается ваша головная боль. Я разделю процесс ремонта на этапы в зависимости от типа вашей системы: ресивер/осушитель и расширительный клапан или аккумулятор и дроссельная трубка. Обратите внимание, что в обеих системах может потребоваться замена конденсатора, так как некоторые конструкции сложно или невозможно должным образом промыть. К сожалению, это нужно оценивать в каждом конкретном случае. Если ваша система работала до того, как вы сняли компрессор, это может быть хорошим знаком.



      Ресивер / осушитель и расширительный клапан: Детали будут включать компрессор, ресивер / осушитель, обязательную промывку (ы), возможно, конденсатор и, возможно, фильтр. Также может потребоваться замена расширительного клапана. В системах этого типа ресивер / осушитель находится между компрессором и расширительным клапаном и, следовательно, будет улавливать часть мусора. Примечание о промывках: Перед промывкой следует отсоединить расширительный клапан, так как вы не хотите, чтобы в него попал мусор. В этом случае он перестанет работать и потребует замены. Если при отсоединении расширительного клапана вы видите мусор, то вероятность того, что клапан придётся заменить, возрастает.



      Аккумулятор и дроссельная трубка: в комплект входят компрессор, аккумулятор, дроссельная трубка, система(ы) принудительной промывки, возможно, конденсатор и, возможно, фильтр. В системах такого типа дроссельная трубка засоряется мусором.



      Примечание для обоих типов систем: существуют специальные комплекты для конкретных автомобилей, в которых есть все уплотнительные кольца, необходимые для вашей системы (а также некоторые дополнительные). Я бы порекомендовал поискать такой комплект для вашего автомобиля. Кроме того, не забывайте, что в компрессоре и ресивере/осушителе или аккумуляторе хранится масло, и его необходимо долить в новую систему С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДХОДЯЩЕГО ТИПА И КОЛИЧЕСТВА МАСЛА, иначе ваш новый компрессор выйдет из строя из-за недостатка смазки.


    3. Если предположить, что вы можете достать необходимый хладагент, то, скорее всего, у вас нет некоторых инструментов. Во-первых, это вакуумный насос. Он используется для удаления влаги из системы перед её заправкой, так как любая влага может привести к поломке системы. Одна из причин замены ресивера/осушителя или аккумулятора заключается в том, что они содержат влагопоглотитель, который удаляет влагу из системы. Я видел системы, которые заправляли без предварительного вакуумирования, но я бы не рекомендовал так делать. Кроме того, для некоторых фитингов требуются довольно большие гаечные ключи, поэтому проверьте и их размеры. Для фитингов расширительного клапана вам также могут понадобиться ключи для фланцевых гаек. В системе кондиционирования не используются фиксаторы, тиски или трубные ключи, а если фитинги подверглись коррозии, их может быть сложно снять. Наконец, воздушный компрессор поможет продуть трубопроводы от мусора.



      Что касается замены деталей, то, поскольку в системе нет давления, вы можете заменить генератор и водяной насос, если у вас есть доступ к необходимым инструментам. Следуйте инструкциям по промывке и замените все уплотнительные кольца на всех фитингах, к которым вы прикасаетесь. Кроме того, если на каком-либо фитинге видны следы масла, замените и эти уплотнительные кольца. После того как вы соберете систему, вы можете отвезти ее куда-нибудь для окончательной зарядки и проверки на герметичность.




    Если вы всё ещё читаете после всего этого, то знайте, что мне, как бывшему мастеру ASE, никогда не нравилось заниматься кондиционером из-за того, что в нём может быть что-то не так. Мне не нравилось давать клиенту оценку, в которой перечислялось всё, что может быть не так с автомобилем, но в то же время нельзя было учесть все возможные проблемы, потому что тогда стоимость работ была бы слишком высокой.



    В качестве последнего замечания, если в вашей системе все еще оставался фреон, я должен указать, что преднамеренный выброс ХФУ и ГХФУ во время технического обслуживания, починки или утилизации кондиционерного или холодильного оборудования является нарушением федерального законодательства.


  1. Законность ремонта, скорее всего, зависит от вашего местоположения, возможно, вам стоит это указать. Кроме того, были ли закрыты трубки при снятии компрессора или они остались открытыми?
Вы уже ответили на этот вопрос