Ремонт системы кондиционирования после поломки компрессора
Около года назад я снял компрессор кондиционера и заменил его на заглушку. Причина в том, что мне предстояла долгая поездка, а компрессор издавал странные звуки, как будто вот-вот взорвётся. Я бы хотел установить новый компрессор и перезаправить систему, но сначала хочу убедиться, что не доведу новый компрессор до поломки. Я в общих чертах знаком с необходимостью замены дополнительных компонентов в системе после выхода из строя компрессора, например какого-нибудь фильтра, а также с необходимостью промывки системы для удаления посторонних частиц, которые могут повредить новый компрессор.
Я хотел бы узнать несколько вещей:
1. Is it legal for a DIYer to attempt this sort of repair?
2. What are all of the components that need to be
replaced to prevent problems down the line?
3. Can I complete the repair myself, or do I need a
professional to perform the actual recharge of the system?
Я неплохо разбираюсь в ремонте автомобилей и не против взяться за более сложную задачу. В настоящее время я живу в пригороде Детройта, но скоро перееду в пригород Вашингтона, если между этими двумя местами есть какая-то разница с точки зрения законности. Линии были перекрыты при установке шкива-имитатора.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3442/ac-sytem-repair-after-bad-compressor
Как указано в комментариях, законность зависит от вашего местоположения, а также от типа хладагента, используемого в системе. Р-12 доступен только профессионалам, а Р-134а можно купить в магазине запчастей. Если по какой-то причине Р-134а недоступен в вашем регионе, это может указывать на то, что его использование там незаконно.
На этот вопрос ответить сложнее, так как всё зависит от конкретного автомобиля, а также от того, как вышел из строя предыдущий компрессор. Если вышла из строя муфта компрессора (это шкив и механизм сцепления в передней части компрессора), то вам нужно будет заменить только компрессор и либо ресивер/осушитель, либо аккумулятор (у вас будет только один из этих элементов). Я бы также рекомендовал заменить дроссельную трубку, если она есть в вашей системе, просто потому, что это недорогая деталь, которая может засориться. Обратите внимание, что замена дроссельной трубки не является обязательной. Вы также можете не промывать систему и не устанавливать дополнительный фильтр (мне они всё равно не нравятся, так как в них больше мест для образования утечек, но они всё же выполняют свою функцию).
Если компрессор вышел из строя, он, скорее всего, выбросил в систему большое количество мусора, и именно с этого начинается ваша головная боль. Я разделю процесс ремонта на этапы в зависимости от типа вашей системы: ресивер/осушитель и расширительный клапан или аккумулятор и дроссельная трубка. Обратите внимание, что в обеих системах может потребоваться замена конденсатора, так как некоторые конструкции сложно или невозможно должным образом промыть. К сожалению, это нужно оценивать в каждом конкретном случае. Если ваша система работала до того, как вы сняли компрессор, это может быть хорошим знаком.
Ресивер / осушитель и расширительный клапан: Детали будут включать компрессор, ресивер / осушитель, обязательную промывку (ы), возможно, конденсатор и, возможно, фильтр. Также может потребоваться замена расширительного клапана. В системах этого типа ресивер / осушитель находится между компрессором и расширительным клапаном и, следовательно, будет улавливать часть мусора. Примечание о промывках: Перед промывкой следует отсоединить расширительный клапан, так как вы не хотите, чтобы в него попал мусор. В этом случае он перестанет работать и потребует замены. Если при отсоединении расширительного клапана вы видите мусор, то вероятность того, что клапан придётся заменить, возрастает.
Аккумулятор и дроссельная трубка: в комплект входят компрессор, аккумулятор, дроссельная трубка, система(ы) принудительной промывки, возможно, конденсатор и, возможно, фильтр. В системах такого типа дроссельная трубка засоряется мусором.
Примечание для обоих типов систем: существуют специальные комплекты для конкретных автомобилей, в которых есть все уплотнительные кольца, необходимые для вашей системы (а также некоторые дополнительные). Я бы порекомендовал поискать такой комплект для вашего автомобиля. Кроме того, не забывайте, что в компрессоре и ресивере/осушителе или аккумуляторе хранится масло, и его необходимо долить в новую систему С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДХОДЯЩЕГО ТИПА И КОЛИЧЕСТВА МАСЛА, иначе ваш новый компрессор выйдет из строя из-за недостатка смазки.
Если предположить, что вы можете достать необходимый хладагент, то, скорее всего, у вас нет некоторых инструментов. Во-первых, это вакуумный насос. Он используется для удаления влаги из системы перед её заправкой, так как любая влага может привести к поломке системы. Одна из причин замены ресивера/осушителя или аккумулятора заключается в том, что они содержат влагопоглотитель, который удаляет влагу из системы. Я видел системы, которые заправляли без предварительного вакуумирования, но я бы не рекомендовал так делать. Кроме того, для некоторых фитингов требуются довольно большие гаечные ключи, поэтому проверьте и их размеры. Для фитингов расширительного клапана вам также могут понадобиться ключи для фланцевых гаек. В системе кондиционирования не используются фиксаторы, тиски или трубные ключи, а если фитинги подверглись коррозии, их может быть сложно снять. Наконец, воздушный компрессор поможет продуть трубопроводы от мусора.
Что касается замены деталей, то, поскольку в системе нет давления, вы можете заменить генератор и водяной насос, если у вас есть доступ к необходимым инструментам. Следуйте инструкциям по промывке и замените все уплотнительные кольца на всех фитингах, к которым вы прикасаетесь. Кроме того, если на каком-либо фитинге видны следы масла, замените и эти уплотнительные кольца. После того как вы соберете систему, вы можете отвезти ее куда-нибудь для окончательной зарядки и проверки на герметичность.
Если вы всё ещё читаете после всего этого, то знайте, что мне, как бывшему мастеру ASE, никогда не нравилось заниматься кондиционером из-за того, что в нём может быть что-то не так. Мне не нравилось давать клиенту оценку, в которой перечислялось всё, что может быть не так с автомобилем, но в то же время нельзя было учесть все возможные проблемы, потому что тогда стоимость работ была бы слишком высокой.
В качестве последнего замечания, если в вашей системе все еще оставался фреон, я должен указать, что преднамеренный выброс ХФУ и ГХФУ во время технического обслуживания, починки или утилизации кондиционерного или холодильного оборудования является нарушением федерального законодательства.