Вопрос

Обороты в минуту Иногда Подскакивают

Сегодня во время поездки я заметил проблему и надеялся, что у кого-нибудь есть идеи. Автомобиль — PEUGEOT 207 2008 года выпуска.



Я заметил, что иногда, когда я резко нажимаю на педаль газа на 4-й и 5-й передачах, обороты подскакивают до 3000–4000, а не до обычных 1500–2500, но скорость при этом не увеличивается. Это происходит не всегда и, похоже, носит случайный характер. Если я отпускаю педаль газа и постепенно увеличиваю скорость, то всё в порядке.



Судя по тому, что я видел в интернете, многие указывают на проскальзывание сцепления или что-то в этом роде. Заметил бы я какие-то другие симптомы, если бы дело было в этом? Сцепление работает нормально, нет ни скрежета, ни странного запаха, которые, как пишут люди, также являются симптомами проскальзывания сцепления.



Я знаю, что у меня протекает пыльник ШРУСа (смазка вытекает на колесо со стороны пассажира). На этой неделе я должен отдать его в ремонт. Может ли это быть причиной моей проблемы?



Заранее благодарю.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74573/rpm-sometimes-jumps

9 Комментариев

  1. Скорее всего, проблема в сцеплении, и оно сильно буксует. Это классический симптом такой проблемы, независимо от того, есть ли запах. Когда сцепление полностью включено, зависимость частоты вращения от скорости должна быть линейной, то есть при увеличении частоты вращения должна увеличиваться и скорость. Если частота вращения увеличивается, а скорость нет, значит, что-то буксует. Это могут быть либо шины, проскальзывающие на асфальте, либо сцепление, которое не схватывает должным образом. Поскольку вы не упомянули о пончиках, я ставлю на проскальзывающее сцепление.



    ШРУС не имеет к этому никакого отношения. Если бы ШРУС вышел из строя, ваша машина не смогла бы двигаться.


  1. @CaiusJard — посмотрите на это с другой стороны: что-то должно выйти наружу. На переднеприводных автомобилях двигатель по большей части прикреплён к трансмиссии (в большинстве случаев два из трёх «моторных» креплений отсоединяются от трансмиссии). Места недостаточно, чтобы снять двигатель с первичного вала трансмиссии, поэтому их приходится снимать вместе. После этого их довольно легко разъединить и заменить комплект сцепления. Я смог снять двигатель с Civic 2003 года выпуска, который раньше был у меня, однако в руководстве по эксплуатации (и во всех источниках в интернете) говорилось, что их нужно снимать целиком. Мне было приятно доказать, что они ошибались. :o)
  1. Я рад, что вы поделились своим опытом, но я бы ожидал, что «вынос двигателя» будет скорее исключением, чем нормой при замене сцепления...
  1. @CaiusJard — это переднеприводный автомобиль. Поскольку он поставляется в сборе, двигатель и трансмиссия обычно снимаются вместе. Это не жесткое правило, но подавляющее большинство переднеприводных автомобилей устроены именно так.
  1. Я бы не подумал, что дело в двигателе, разве что в коробке передач
  1. @Jordan — Да, комплект сцепления подойдёт. В него могут входить нажимной диск, фрикционный диск, выжимной подшипник и направляющая втулка. Вы также можете приобрести их вместе с маховиком. Однако следует отметить, что комплект сцепления, скорее всего, будет самой дешёвой частью этого... ремонта, потому что для его проведения необходимо отсоединить коробку передач от двигателя. Возможно, это «всего лишь» замена коробки передач, но я готов поспорить, что в вашем Peugeot это будет означать снятие двигателя и коробки передач, их разделение, установку нового сцепления и последующую сборку. На это потребуется немало времени.
  1. Спасибо. К счастью, мой механик — друг семьи, так что я попрошу его взглянуть на это на этой неделе, когда заеду к нему! Надеюсь, это не слишком дорогая в ремонте деталь. Извините за моё невежество, но используется ли «комплект сцепления» для ремонта сцепления? Я просто погуглил, чтобы узнать, во сколько мне обойдётся ремонт, — комплекты стоят гораздо дешевле, чем я ожидал!
  1. Попробуйте тронуться с места, не отпуская стояночный тормоз. Если автомобиль глохнет или буксует (переднеприводный), всё в порядке. Если автомобиль остаётся на месте, а двигатель продолжает работать (недолго), значит, сцепление пробуксовывает. Если автомобиль трогается с места, значит, стояночный тормоз неисправен
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос