Вопрос

Двигатель дергается на определенных оборотах — пропуски зажигания и избыточное давление в топливной системе [P000F, P0302]

У моей Audi A5 1.8t начались проблемы после ремонта двигателя (были заменены клапаны, цепь ГРМ и впускной распределительный вал)



Машина заводится нормально, звук хороший, но есть следующие проблемы:




  1. Если вы ведёте машину с небольшой нагрузкой, неважно, на какой передаче, машина
    как будто слегка дёргается, если педаль газа находится в неизменном
    положении. Я вижу, как стрелка тахометра поднимается и опускается на несколько мм, и вы
    чувствуете, как машина дёргается. Это почти похоже на пропуски зажигания. Если вы попадаете
    в этот цикл рывков, вам нужно либо отпустить педаль газа, либо добавить
    нагрузку, чтобы это прекратилось. Как только вы это сделаете, двигатель
    снова будет работать нормально, пока вы не снизите обороты и не будете поддерживать их на
    постоянном уровне.

  2. Если вы нажмёте на педаль газа, то почувствуете небольшую задержку перед тем, как двигатель «заведётся», и лёгкий толчок. Это может быть нормально, но после запуска двигателя этот «толчок» ощущается немного сильнее.



Если я намеренно пытаюсь сделать #1, чтобы отладить систему, и удерживаю двигатель в режиме рывков в течение +- 3–5 секунд, индикатор проверки двигателя мигает жёлтым, затем я отпускаю педаль газа, и индикатор двигателя гаснет.



Похоже, что двигатель чаще попадает в такое состояние, когда он холодный, тогда он сильно дёргается.. Слышно, как впускной клапан втягивает воздух и быстро останавливается (бам-бам-бам-бам), на горячем двигателе это не так заметно, но при движении с небольшой нагрузкой всё равно ощущается нестабильность/рывки.



Я выполнил сканирование ODB, так как мой Vag-com сейчас недоступен. В результате я получил три кода ошибок:




  1. P0302 — обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 2

  2. P000F(D9) — сработал клапан сброса избыточного давления в топливной системе

  3. P000F(D3) — сработал клапан сброса избыточного давления в топливной системе



Эти коды ошибок двигателя и индикатор Check Engine появляются только в том случае, если я удерживаю автомобиль в таком дёргающемся состоянии в течение длительного времени (более 3–5 секунд)



Может ли кто-нибудь подсказать, с чего мне начать поиск и устранение неисправностей?
Спасибо!



РЕДАКТИРОВАТЬ: вчера я купил пусковое топливо и попытался найти места утечки вакуума. По моим наблюдениям, не было никаких мест, где менялся бы холостой ход двигателя. Поэтому я предполагаю, что дело не в этом.



РЕДАКТИРОВАНИЕ 2: я поменял местами катушки № 2 и № 4, чтобы проверить, переместился ли пропуск зажигания в цилиндр № 4. Я сбросил коды ошибок и немного поездил. Коды ошибок снова появились, но без изменений. Так что, думаю, дело не в самой катушке.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74583/engine-jerks-at-certain-rpm-misfire-fuel-system-over-pressure-p000f-p0302

9 Комментариев

  1. @trondhansen Хорошая идея. Я могу проверить, поддерживает ли ODB чтение текущего давления топлива, и отследить неожиданные изменения.
  1. @kyle_engineer Хороший вопрос. Что касается пунктов 2 и 3. Нам нужно открыть топливный насос высокого давления, чтобы зафиксировать выпускной распределительный вал, так что это может быть связано с проблемой, но механическая часть довольно проста, так что я не думаю, что здесь что-то изменилось. Мне также кажется странным, что этот код появляется вместе с пропуском зажигания. Может ли быть так, что двигатель выбрасывает часть топлива, которое теоретически должно попасть во второй цилиндр, поэтому происходит пропуск зажигания? Я слишком мало знаю о предохранительных клапанах
  1. Если возможно, попробуйте измерить давление топлива, чтобы убедиться, что проблема действительно существует, а не является результатом ошибки. Проверьте разъёмы, связанные с контролем давления топлива, на наличие повреждений или неправильного подключения.
  1. @SølveTornøe Думаю, мой вопрос звучал бы так: были ли какие-то симптомы, которые привели к необходимости замены клапанов, цепи и распределительных валов? Мне кажется, что проделанная вами работа могла привести к коду 1, но вряд ли вызвала бы коды 2 или 3... так что, если были какие-то проблемы, они могли стать причиной кодов 2/3... Я всё же немного покопаюсь в этом.
  1. Мы с братом сделали эту работу. Он бывший механик, но он не знал, что это может быть.
  1. Это Audi A5 2008 года с двигателем 1.8 CABD.
  1. Вы связались с человеком, который выполнял эту работу?
  1. Какой это год выпуска Audi?
  1. Ещё раз проверьте, нет ли утечек вакуума во впускном тракте. В основном они возникают на участке от турбокомпрессора до головки блока цилиндров. Очень легко загнуть или смять резиновую кромку в нижней части, где её не видно. Пощупайте все муфты, чтобы убедиться, что они на своих местах. Я не знаю, может ли это быть причиной вашей проблемы, но, похоже, стоит начать с этого. Однако меня настораживает срабатывание клапана сброса избыточного давления.
Вы уже ответили на этот вопрос