Вопрос

Как может роботизированная коробка передач быть такой быстрой и плавной при резком ускорении и переключении на высоких оборотах?

Я знаю, как работает коробка передач с двойным сцеплением и из каких частей она состоит, но мне всегда было интересно, как ей удаётся переключаться очень быстро и при этом плавно, с минимальным падением крутящего момента во время переключения. В механической коробке передач переключение на высоких оборотах (6000) при выжимании сцепления на разумной скорости приводит к небольшому толчку (рывку) вперёд, потому что у двигателя недостаточно времени, чтобы снизить обороты до соответствующих оборотов для новой включенной передачи.Во время обычной работы коробки передач с двойным сцеплением могут переключаться медленнее, и это можно заметить, посмотрев на тахометр. Но когда они переключаются быстро, принимает ли удар на себя маховик или эту проблему решает постепенное (но всё же быстрое) включение сцепления?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74556/how-can-a-dct-be-so-fast-and-smooth-during-hard-acceleration-and-high-rpm-shifti

3 Комментария

  1. Быстрое и плавное переключение, о котором вы спрашиваете, происходит благодаря практически непрерывному потоку мощности. При обычном стандартном переключении, когда водитель нажимает на педаль сцепления, чтобы разъединить двигатель и трансмиссию, происходит разъединение (или отключение) мощности между двигателем и трансмиссией. В системе с двойным сцеплением компьютер готов к следующему переключению сразу после предыдущего. У него есть функция «следующей передачи», и он готов к переключению, которое происходит практически мгновенно (в статье Moab говорится, что задержка составляет 8 мс... достаточно быстро, чтобы вы этого не почувствовали).



    Причиной того, что вы можете чувствовать переключение в одних случаях и не чувствовать в других, может быть сам компьютер. Компьютер должен «угадать», на какую передачу вам нужно переключиться. Он может настроить только одну «следующую» передачу, поэтому он смотрит на свою программу и решает: «О, они на третьей передаче, значит, им нужно переключиться на четвёртую" и подготавливает трансмиссию к переключению на следующую передачу. Если вы переключаете передачи с помощью педали газа (нажимаете на педаль газа и переключаете передачи вверх), компьютер прекрасно понимает, что вы хотите переключиться со 2-й на 3-ю, 4-ю и т. д. передачу, и выполняет это без проблем. Допустим, вы просто едете и переключились со 2-й на 3-ю передачу. Обычно вы бы переключились на 4-ю, но передумали и вернулись на 2-ю. Возможно, трансмиссия не была к этому готова, была настроена на переключение на 4-ю передачу, но теперь ей нужно переключиться на 2-ю. Ей нужно переключить передачу с 4-й на 2-ю при выжатом сцеплении, а затем можно будет выжать сцепление. При этом во время переключения передачи может ощущаться вибрация. Возможно, именно это вы и чувствуете время от времени.



    Пожалуйста, обратите внимание, что не все коробки передач с двойным сцеплением устроены и запрограммированы одинаково. Некоторые из них работают лучше других. Некоторые переключаются практически незаметно. Насколько хорошо они работают, зависит от марки/производителя. Можно ожидать, что коробка передач в Lamborghini за 250 000 долларов будет работать чуть лучше, чем в Ford Focus за 25 000 долларов, поэтому, пожалуйста, учитывайте это при выборе коробки передач с двойным сцеплением.


  1. Спасибо за ответ. Я прочитал статью, но не нашёл ответа на свой вопрос
  1. Смотрите>>>>>auto.howstuffworks.com/dual-clutch-transmission.htm
Вы уже ответили на этот вопрос