Вопрос

Как автомобили проезжают по глубоким водным участкам, как показано во многих видеороликах в интернете?

Я читал много предупреждений о том, что нельзя ездить на автомобиле по глубокой воде. Это может привести к поломке каталитического нейтрализатора, а в бензиновых двигателях вода может повредить свечи зажигания. А в дизельных автомобилях, как я думал, нужен специальный выхлоп, если вы хотите ехать с двигателем под водой. А ещё я видел видео о машине, у которой сломался двигатель.



Насколько это правда? И как эти полноприводные автомобили ездят с двигателями, погружёнными в грязную воду?



Я сам проехал на Toyota Yaris по воде, которая доходила до верхней части колёс, и ничего не случилось, хотя я держал двигатель на высоких оборотах.



Что рекомендуется делать, если вам нужно проехать через затопленную территорию? (Конечно, ответ будет зависеть от автомобиля)



Я видел много видео и фотографий, на которых автомобили едут по глубокой воде. Вот два примера:
1. https://m.youtube.com/watch?v=ednZi2T-TsA&t=58s
2. https://m.youtube.com/watch?v=LC5ld79joIA



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74496/how-do-cars-drive-through-deep-water-as-shown-on-many-videos-online

48 Комментариев

  1. Потом они продадут машину какому-нибудь лоху



    И у этого бедолаги будут постоянные проблемы с электрикой, которые обойдутся ему в тысячи долларов, потраченных на попытки ремонта, и в конечном счёте приведут к утилизации автомобиля.



    Если вы мне не верите, то у меня есть отличный автомобиль, пострадавший от наводнения, который я могу вам продать!



    Современные автомобили в значительной степени электрифицированы. Они больше похожи на компьютер с прикрученным к нему двигателем, чем наоборот. Если вы мне не верите, откройте капот и посмотрите. Здесь бесчисленное множество электрических соединений и самые сложные разъёмы, которые я когда-либо видел, для защиты от конденсата и обычных брызг дождя. Разъёмы не предназначены для погружения в воду, а при погружении вода попадает в разъём. Затем постепенно начинается коррозия.



    По сути, это видео из «Чудаков».


  1. Некоторые транспортные средства по своей природе лучше приспособлены для езды по глубокой воде, чем другие. В свои молодые и исключительно глупые годы я жил на небольшом полуострове, который с трёх сторон был окружён проливом Лонг-Айленд, где вода солёная. На главной дороге, проходившей по центру полуострова, было углубление, которое дважды в месяц затапливало во время приливов, и все жители оказывались в ловушке на несколько часов, если только не решались рискнуть и проехать по солёной воде. У моего Volkswagen Beetle 60-х годов двигатель располагался сзади, а воздухозаборник и распределитель — высоко. Пока я двигался по воде в быстром темпе, «Жук» создавал волну от носа и глубокую впадину в морской воде позади себя, и я ни разу не заглох и не застрял. Несколько раз вода доходила до лобового стекла. (Для тех, кто беспокоится о безопасности: это была стоячая вода без заметного течения, и меня не могло унести.)



    Конечно, после нескольких лет замачивания в солёной воде два раза в месяц машина стала напоминать модель Фреда Флинтстоуна.


  1. Термин, который вы ищете, — это глубина брода, указанная производителем. Она может вас удивить, но это информация, которую вам следует знать о вашем транспортном средстве. Она указана в руководстве или её можно найти в интернете.



    Примеры




    • У джипов дорожный просвет составляет 500 мм, а у некоторых моделей — 700 мм

    • У внедорожника Mercedes GLC глубина преодолеваемого брода составляет всего 300 мм

    • Landrover Discovery (не более компактный Discovery Sport) имеет глубину преодолеваемого брода 900 мм — это глубина, при которой задняя часть начинает всплывать.

    • Максимальная глубина брода для Nissan Leaf составляет колоссальные 700 мм — да, это электромобиль.

    • У Nissan Fairlady воздухозаборник находится за фарами, поэтому он может погружаться в воду не более чем на 5 сантиметров, и то при условии, что вода будет спокойной и ровной.



    Самое безопасное предположение для любого автомобиля — НЕ ЕЗДИТЬ по воде. Далее следует: «не глубже, чем пороги автомобиля». Для внедорожника на базе легкового автомобиля это не более чем глубина, на которую может заехать легковой автомобиль. Для настоящего полноприводного автомобиля безопасным минимумом будет «центр оси колеса». Всё это предполагает, что автомобиль не модифицирован.






    Обсуждение двух видео:



    На первом изображена пара относительно немодифицированных ютов (пикапов), пытающихся проехать вверх по течению против течения воды. Они находятся не в центре реки, поэтому, скорее всего, на чуть более мелком уступе.



    Ближайший к камере автомобиль застрял, потому что его сцепление с дорогой равно давлению встречной воды, из-за чего он не может сдвинуться с места. Пассажиры подпрыгивают, пытаясь увеличить сцепление с дорогой.



    У пикапа Isuzu DMAX воздухозаборник расположен прямо над колёсной аркой, ближайшей к камере. Он больше подвержен риску затопления генератора, который находится немного ниже.

    введите описание изображения здесь




    Эти два транспортных средства находятся примерно на максимальной глубине для преодоления водных преград.




    РИСКИ: К счастью, они играют на мелководье — в конце записи видно небольшой выступ выше по течению, который защищает их от самого сильного течения реки. Если бы они попытались пересечь реку в этом месте, машины унесло бы вниз по течению, и они потеряли бы управление. Обратите внимание, что ближайшая машина выезжает на более мелкое место и затем трогается с места. Дальнюю машину течением отбрасывает назад. А в конце из водительской двери вытекло много воды.






    На втором видео модифицированная австралийская Toyota серии 80 пересекает брод, который на самом деле слишком глубок для безопасной переправы. Автомобиль держится на плаву, потому что дно слишком сильно опустилось ниже уровня воды. Из-за этого теряется сцепление с поверхностью, и медленное течение уносит автомобиль вниз по реке. Это плохая ситуация, и теперь водитель не может управлять автомобилем. К счастью, ближе к краю русло немного мелеет, скорость течения снижается, и передние колёса получают достаточно сцепления с поверхностью, чтобы преодолеть течение. Теперь водитель частично восстановил контроль над автомобилем и может выехать на более мелкое место и съехать с него.



    РИСКИ: существовала вероятность того, что автомобиль унесёт вниз по течению, он выйдет из-под контроля и, возможно, зацепится за что-нибудь и перевернётся. Это было невероятно опасно, даже несмотря на то, что вода была относительно спокойной. В идеале нужно было привязать трос к задней части автомобиля, чтобы его можно было вытащить, когда он всплывёт, но как только сцепление с поверхностью теряется, начинается не планирование, а реагирование



    Другой вариант — позволить автомобилю наполниться водой, что уменьшит его плавучесть и позволит ему набрать скорость. Риск здесь в том, что вы утонете. Кроме того, все вещи внутри намокнут (что в любом случае произойдет, обратите внимание на дверь со стороны водителя в конце видео)



    Кадр из второго видео



    На фотографии выше вы можете заметить большой чёрный пластиковый воздухозаборник на передней стойке, который спускается к боковому крылу со стороны водителя. Это воздуховодная трубка, через которую поступает воздух в двигатель. Это моторный эквивалент



    введите описание изображения здесь



    Когда конец шноркеля окажется под водой, двигатель будет втягивать воду вместе с воздухом, задохнётся и остановится, что может привести к дорогостоящему внутреннему повреждению. Вам это не нужно.



    Это может быть не обязательно вода — достаточное количество брызг, дождя или тумана также может привести к проблемам с двигателем.



    В выхлопной трубе нет необходимости — газы будут выталкивать воду из выхлопной трубы и подниматься вверх, пока двигатель работает. В некоторых выхлопных системах с двумя трубами возникают проблемы, если есть общая камера, в которой одна сторона затапливается, а другая продолжает вентилироваться.



    Если двигатель заглохнет в воде, вам не поздоровится. Лучше всего отбуксировать машину, если вода попала на ось/ступицу колеса, а затем перезапустить двигатель. Но вы можете заблокировать выезд. Время тоже играет важную роль: чем дольше вы сидите в воде, тем глубже погружаются колеса и тем больше воды попадает в кабину. Кроме того, у воды будет больше времени, чтобы попасть в электрику.






    Вот ещё одна трубка, показывающая, как она соединяется с воздушным фильтром/воздухозаборником. Я лично проезжал на ней по воде, которая была выше капота (кузова). К счастью, это была утрамбованная галька, так что машина стояла устойчиво. Если бы это была грязь, ил или рыхлая галька, было бы гораздо опаснее.



    Собственная работа, собственная машина


  1. Один из ваших вопросов, который вы задали, но на который не получили ответа:




    Что рекомендуется делать, если вам нужно проехать через затопленную территорию?




    Ответ на этот вопрос не имеет никакого отношения к Mechanics.SE, но я всё равно отвечу...



    Вывод: НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО.



    Это никак не связано с тем, сможет ли ваша машина проехать по воде и уцелеть. Это ПОЛНОСТЬЮ связано с тем, сможете ли вы уцелеть. Большая проблема в том, что вы не видите, что находится под водой. Вы не видите, размыло ли дорогу. Вы не можете сказать, безопасно ли ехать по ней, независимо от того, сможет ли ваша машина проехать по ней. В некоторых районах во время наводнения вода может казаться спокойной, однако могут возникать течения, которые могут унести ваш автомобиль с проезжей части. В такой ситуации вы совершенно не контролируете ситуацию. В подобной ситуации вы подвергаетесь СЕРЬЕЗНОМУ риску утонуть. Это ОСНОВНАЯ причина, по которой вам не следует управлять автомобилем в зоне наводнения.


  1. И да, и нет. Обычный автомобиль НЕ выдержит погружения в воду, но некоторые прочные машины с приподнятым приводом и дыхательной трубкой могут это сделать, потому что их электрическая система герметична и не пропускает воду. Дыхательной трубки нет, и маловероятно, что она была герметичной.
  1. @HannoverFist на удивление правдоподобно. Пока водитель может дышать (каким-то образом) и у него достаточно тяги, чтобы преодолеть силу тока, и пока двигатель по какой-то причине не глохнет.
  1. В фильме «Пик Данте» Пирс Броснан едет по реке на внедорожнике Chevy Suburban с дыхательной трубкой. Он теряет сцепление с дорогой, когда машина всплывает, но восстанавливает его, когда кабина наполняется водой и утяжеляет машину. Это всего лишь фильм, но он не кажется нереалистичным. youtube.com/watch?v=ZyLi2ApFhbY
  1. ** ПРИМЕЧАНИЕ ** Я оставляю этот ответ, чтобы не удалять связанные с ним обучающие комментарии. Однако предоставленная мной информация неточна и не должна использоваться в качестве справочной. Передайте мне кусочек этого скромного пирога.



    Это очень простой ответ. Для работы всех двигателей нужен воздух. Топливо и воздух смешиваются в камере сгорания и воспламеняются свечами зажигания. Воздух поступает через воздушный фильтр, расположенный в верхней части двигателя. Автомобиль может находиться под водой около минуты, прежде чем вода начнёт просачиваться через воздушный фильтр в камеру сгорания. Как только это произойдёт, двигатель начнёт глохнуть и в конце концов заглохнет (вода и топливо не горят). У тех грузовиков и внедорожников, которые вы видите намеренно передвигающимися под водой, есть так называемая «шноркель». Это трубка, идущая от воздушного короба под капотом к крыше автомобиля. Она позволяет двигателю «дышать» и предотвращает попадание воды в двигатель.



    Теперь, если автомобиль заглохнет под водой (без шноркеля) и его отбуксируют, он всё ещё может вернуться к жизни (в зависимости от возраста). В качестве примера я возьму свой Pathfinder 95 года. Однажды я случайно залил двигатель водой, потому что не заметил, насколько глубоко было. Я вытащил его с помощью лебёдки, дал воде стечь в течение примерно 10 минут, затем запрыгнул в машину и начал заводить её. Когда я это сделал, вся вода из камеры сгорания (пространства между головками поршней и свечами зажигания) начала вылетать из выхлопной трубы. После трёх или четырёх оборотов двигателя Pathfinder снова завелся, и я поехал.



    Теперь, отвечая на ваш конкретный вопрос, скажу, что да, это может привести к поломке каталитического нейтрализатора. Не вдаваясь в подробности, скажем лишь, что они не предназначены для того, чтобы через них пропускали воду, и на этом всё. Что касается свечей зажигания, то вода не повредит их. Как только они высохнут (во время прокрутки), с ними всё будет в порядке.



    Несмотря на всё вышесказанное, имейте в виду, что я упомянул, что всё зависит от возраста автомобиля (чем старше, тем надёжнее). Я серьёзно сомневаюсь, что вы когда-нибудь увидите, как автомобиль, выпущенный после 2001 года, погружается под воду. Современные автомобили оснащены таким количеством электронных устройств, что вы, скорее всего, нанесёте ущерб на тысячи долларов, просто попав струёй воды под капот. Они точно не выдержат погружения в воду.


  1. Здесь много переменных, но основные риски таковы:




    • электрические системы с водяным замыканием

    • вода попадает в воздухозаборник (или, возможно, в выхлопную трубу)

    • холодная вода, соприкасающаяся с горячим металлом, вызывает термический шок



    Первый вариант сильно зависит от того, где и как проложены и защищены проводные системы. Распределительные коробки, разъёмы, аккумуляторы и т. д. обычно устанавливаются достаточно высоко, но при быстром погружении в воду брызги могут легко попасть на чувствительные элементы. А чем глубже вода, тем сильнее будут брызги.



    В целях безопасности воздухозаборники можно переместить — на многих внедорожниках есть шноркели, которые позволяют забирать воздух с высоты над поверхностью воды. Но некоторые воздухозаборники расположены очень низко, например в колёсной арке или за передним бампером. Очень легко залить двигатель несжимаемой водой и вывести его из строя.



    Выхлопная система также может стать проблемой. При движении на высоких оборотах на низких передачах вероятность попадания воды в выхлопную систему снижается, но старайтесь не переключать передачи, так как это может привести к затоплению.



    Тепловой удар — один из тех непредсказуемых факторов, которые могут привести к разрушению блоков или турбин, но с вами может всё быть в порядке. Это риск.


  1. @supercat звучит сложно — дополнительный вес не поможет, воздушное охлаждение сложнее, а сам двигатель в основном водонепроницаемый. Основные места, через которые может попасть вода, — это уплотнители и движущиеся части, то есть подшипники, электрические соединения, а также места для заливки и слива масла. Если бы компьютерные корпуса были лучше, они были бы легче
  1. Как правило, автомобиль не должен двигаться по воде! На вашем Yaris, где у вас были высокие обороты, то, что произошло бы, если бы ваш воздухозаборник был погружен в воду, заключалось бы в том, что ваш двигатель наполнил бы водой некоторые цилиндры, а поскольку вода не сжимается, она согнула бы поршень. Это называется гидроблокировкой и часто приводит к катастрофическому отказу. Так что не делайте этого, если хотите продолжать управлять своим автомобилем.



    Теперь, если вы хотите, чтобы ваша машина могла ездить по глубокой воде, вам нужно кое-что «починить». Прежде всего, откуда двигатель будет брать воздух? У некоторых автомобилей воздухозаборник расположен низко в моторном отсеке, у других — высоко, и чем выше и дальше назад он расположен, тем лучше (для этого). Во втором ролике видно, что они установили шноркель (в передней части кузова со стороны пассажира), так что подача воздуха обеспечена для езды на большой глубине.



    Существуют также определённые техники вождения на воде. Не слишком быстро, но достаточно быстро, чтобы создать носовую волну:



    носовая волна



    Затем мы переходим к электронике. Большинство электронных компонентов в автомобиле в той или иной степени защищены от воздействия воды. Однако это зависит от марки, возраста и т. д. Очень хороший совет: не допускайте попадания воды на электронные блоки управления! Часто компьютеры расположены внутри автомобиля, и салон остаётся сухим (некоторые автомобили сконструированы таким образом, но большинство — нет).



    Я ничего не знаю о выхлопных системах для дизельных двигателей, но бензиновый автомобиль тоже подойдёт. Однако я не могу себе представить, что он будет хорошо справляться с резкими перепадами температуры.



    И последнее: солёная вода... просто постарайтесь не попадать в солёную воду. Солёная вода вызывает коррозию практически на всех деталях вашего автомобиля. Электрические разъёмы со временем могут выйти из строя (их может быть очень сложно найти). Детали начнут ржаветь. Если вы попали в солёную воду, обязательно тщательно вымойте автомобиль!


  1. Последние модели JEEP Rubicon имеют высоту 30 дюймов (762 мм). Я тестировал их примерно на такой высоте. Аккумулятор и воздухозаборник в порядке, и, похоже, у них достаточно тяги, пока вы продолжаете движение. По моему опыту, дверные уплотнители держатся хорошо. Сливные пробки не выпадают (используйте резиновый клей, чтобы зафиксировать их на месте). Я бы не рекомендовал погружаться так глубоко, если вода мутная. Вы можете перегреться. Вы также можете упустить ещё более масштабное падение.
  1. @TLW: Возможно, потребуется установить внутренний вентилятор (а также обеспечить отвод воздуха после прохождения через радиатор), но я не думаю, что это непреодолимые препятствия.
  1. @supercat — для некоторых компонентов может быть проблемой отвод тепла.
  1. Заборник Isuzu находится над водой, но выхлопная труба — нет. Она всё равно может утонуть, и даже если вы будете поддерживать её в рабочем состоянии, заставляя двигатель выталкивать воздух, в какой-то момент вы затопите глушитель, а это совсем нехорошо. В идеале шноркели должны быть установлены на воздухозаборниках и выхлопной трубе.
  1. Возникнут ли какие-то особые проблемы при создании водонепроницаемой «ванны» в моторном отсеке, возможно, в сочетании с насосом для откачки попавшей в неё воды? Я думаю, что тому, кто собирается установить на автомобиль шноркель, стоит позаботиться о защите моторного отсека от воды.
  1. Дышащие оси?
  1. Да, это цветочный горшок и сантехнический отвод Marley на «Лендровере». Ваши глаза вас не обманывают.
  1. Комментарии не предназначены для продолжительных дискуссий; этот разговор был перенесён в чат.
  1. @Linux_user0987 Воздухозаборник для двигателя и водителя обязателен. Генератор не нужен постоянно — даже если он выйдет из строя, двигатель будет работать от аккумулятора от нескольких минут до нескольких часов. Если компьютер намокнет, игра будет окончена, и кому-то придётся взять верёвку и вытаскивать вышедшую из строя машину. Примечание: водитель должен открыть дверь, чтобы слить воду при выходе. Там много влаги, которая со временем может привести к коррозии, а может и не привести (в Австралии жарко и сухо, и влага может высохнуть без проблем)
  1. @Linux_user0987 генератор точно находится под водой — позже видно, как вода попадает в открытое окно со стороны водителя. Весь двигатель находится под водой, вместе с генератором, аккумулятором, подушками безопасности (если они установлены), всеми приборами на приборной панели/консоли, всеми датчиками в автомобиле, а водитель находится в воде по грудь. Всё перечисленное пострадает! Генератор будет собирать грязь и прочий мусор из речной воды, и срок его службы сократится. Компьютеры будут находиться в герметичных пластиковых корпусах, которые будут запечатаны, но, как мы знаем, такая герметизация не является постоянной. Соединения выходят из строя.
  1. @ Criggie: Можете объяснить, как полноприводный автомобиль на втором видео уцелел, если у него был защищен от воды только воздухозаборник? Из вашего ответа я узнал, что генератор тоже может выйти из строя из-за воды, так что, возможно, генератор этого автомобиля был погружен в воду? (Помимо прочего, например, аккумулятора). И можете ли вы объяснить, почему это может не сработать (как я предполагаю) на Mercedes 2020 года или Land Rover с множеством компьютеров? (Установка внешнего воздухозаборника и движение с поднятым капотом?)
  1. @PeteKirkham Отличная мысль — заявленная производителем глубина погружения в воду распространяется на всю стандартную конструкцию автомобиля. Если глубина ограничена воздуховодами осей, то так тому и быть. У представленного выше Land Rover передний дифференциал выведен в шноркель, а задний — в декоративную накладку, поэтому он может погружаться на 1,7 метра спереди и примерно на 1 метр сзади. Но я бы так не делал.
  1. @all У меня сложилось впечатление, что большая часть этих споров о стратегиях ответов на вопросы больше подходит для чата или метавопроса. Поскольку для обсуждения этого вопроса и связанного с ним ответа уже создан чат, я пометил большинство комментариев как не относящиеся к теме. Не стесняйтесь обсуждать это в чате. Однако помните, что на этом сайте всегда нужно помнить о том, что обсуждаемые здесь действия или методы могут иметь жизненно важные или даже смертельные последствия.
  1. Кроме того, известно, что паводковые воды могут сдвигать крышки канализационных люков, а столкнуться с колесом было бы довольно неприятно.
  1. Ещё одна причина не делать этого — плесень/грибок. Неожиданно попал в лужу прямо над порогами, пробрался, не заметил, чтобы вода попала в машину, вода была пресной (относительно чистой), но я так и не избавился от запаха. (очень ровная местность, риск утонуть отсутствует, но я бы всё равно этого избежал, если бы был внимателен)
  1. Не топись, обернись!
  1. Молодец, что исправил предыдущие ошибки! Но я подозреваю, что правильным решением было бы объединить комментарии в один ответ и удалить этот.
  1. Вы когда-нибудь видели школьный научный эксперимент, в котором нужно опустить зажжённую спичку в бутылку с молоком и положить сверху варёное яйцо? Когда спичка гаснет, пары остывают, создавая вакуум, и яйцо втягивается внутрь. То же самое происходит, если вы заглушите двигатель, когда выхлопная труба находится под водой: газ остывает и всасывает много воды.
  1. Это вполне разумный совет и хорошая идея, но он не отвечает на вопрос «как». Существует на удивление мало причин, по которым кому-то ПРИШЛОСЬ бы ехать по воде СЕЙЧАС. Как правило, безопаснее дождаться, пока уровень воды снизится, или найти другой маршрут. Такие причины, как «мне нужно срочно попасть на работу», спорны — риск того не стоит, в то время как «я застрял на этом острове, и он сейчас уходит под воду» — совсем другое дело. Ответ должен остаться, потому что это отличный совет в данной ситуации.
  1. @Criggie Согласен с тобой, это глупая затея — погружать машину в воду, а пытаться её завести — ещё глупее. Просто я не думаю, что вентилятор может стать причиной серьёзных проблем, особенно по сравнению со всем остальным, что может пойти не так.
  1. @HandyHowie возможно, а возможно и нет. Запускать двигатель под водой или частично погруженным в воду не рекомендуется — лопасти вентилятора будут работать как гребное колесо, что сделает запуск невозможным или, по крайней мере, значительно усложнит его. Пластиковый вентилятор может треснуть или сломаться, а металлический — погнуться. Кроме того, при запуске на двигатель воздействуют другие силы, чем при работе, поэтому вода может попасть в места соединений/уплотнений/подшипников. Такие детали, как диски сцепления, также намокнут, если сцепление будет выжато под водой. И помните, что вода тоже не чистая.
  1. @Criggie Вы уверены, что лопасть вентилятора, попавшая в воду, помешает запуску двигателя? Я не думаю, что это возможно. Стартер соединён с двигателем шестернями, а вентилятор — небольшим ремнём. Я не думаю, что дополнительная нагрузка из-за попадания лопасти в воду как-то повлияет на работу. В худшем случае ремень просто проскользнёт. Учитывая, что стартер вращает двигатель и все вспомогательные механизмы, я почти уверен, что вентилятор не остановит его.
  1. Я ценю ваше время, ребята, за то, что вы указали мне на мою ошибку. Я обновил свой ответ. После нескольких часов изучения вопроса о гидроударе я был, мягко говоря, шокирован. Оказывается, вода в камере сгорания может не только привести к катастрофическому повреждению двигателя, но и сделать это практически мгновенно. Теперь, когда я разобрался в этом вопросе, мне кажется невероятным, что мой Pathfinder уцелел. Теперь я задаюсь тем же вопросом, что и автор исходного поста. Ещё раз всем спасибо.
  1. @JoshCampbell, если вы думаете, что залили водой две машины, то, скорее всего, у вас произошло короткое замыкание в электрике, из-за чего двигатель перестал работать. Колпачки прерывателя чувствительны к любой влаге, капля в неподходящем месте может привести к полной остановке двигателя. Затем лопасть вентилятора системы охлаждения, находящаяся в воде, может стать причиной того, что двигатель не заведётся (при условии, что вентилятор приводится в действие коленчатым валом, а не электричеством). Последствия гидроудара в бензиновом двигателе можно устранить, приложив усилия, а в дизельном двигателе это обычно означает выход из строя по крайней мере одного поршня/шатуна.
  1. Вода никак не могла попасть в цилиндры ваших двигателей. Если вода всасывалась при такте впуска, то куда она девалась при такте сжатия? Вода, которая выходила из выхлопной трубы, очевидно, попала в неё, когда выхлопная труба была погружена в воду. К счастью для вас, двигатели явно заглохли до того, как вода попала в цилиндры.
  1. Я не был знаком с системой Hydrolock, поэтому мне нужно провести дополнительное исследование. Интересно то, что в прошлом я полностью заливал водой два автомобиля во время движения: 95 Pathfinder и TL1000R. Оба раза двигатели глохли и умирали, и оба раза они возвращались к жизни без особых усилий. Теперь мне стало любопытно. Думаю, здесь есть что-то ещё.
  1. БОНУС: нашёл этот ролик несколько лет назад. Честно говоря, они залезают очень глубоко и застревают, так что вода успевает просочиться внутрь. В любом случае, на видео они сливают все масла из машины. Это нехорошо! Но забавно смотреть, наслаждайтесь: youtube.com/watch?v=vpY6mdP2aRE
  1. Часть вашего ответа здесь в корне неверна. Проблема с попаданием воды в двигатель заключается не в том, что вода/топливо не сгорают, а в том, что существует высокая вероятность попадания воды в двигатель, что приводит к так называемому гидроудару (или, возможно, гидроудару). Вода не сжимается. Если её попадёт в цилиндр достаточно много, двигатель внезапно остановится. Это может привести к серьёзным и даже катастрофическим повреждениям двигателя, от которых он не оправится без капитального ремонта. Когда вы говорите, что на то, чтобы проехать по воде, может уйти несколько минут, я отвечу, что на это могут уйти секунды. Не очень хорошо.
  1. Если вы ехали по солёной воде, то для быстрого решения проблемы можно проехать по пресной воде, например по руслу реки, чтобы смыть соль. Если в вашей стране зимой дороги посыпают солью, то можно проехать туда-обратно по работающему садовому разбрызгивателю, и это сделает большую часть работы за вас. Для тщательной очистки рекомендуется провести паровую обработку моторного отсека и ходовой части. После очистки поставьте автомобиль в гараж, чтобы он высох, и не оставляйте его на холоде.
  1. Теперь этот ответ Маркуса относится к вопросу, в отличие от этого отвлекающего ответа о безопасности.
  1. Эфир с помощью трубки, медленно или безуспешно.
  1. Ещё один момент: когда в салон попадает вода, пассажиры начинают шуметь. Особенно если вода холодная. По мере увеличения глубины они начинают шуметь всё громче, понимая, что их телефоны и обед в опасности.
  1. Не забывайте, что вода во впускном коллекторе может погнуть шатуны!
  1. Без акваланга. Но в тот момент мы были в большой компании других вездеходов, поэтому не слишком беспокоились о том, что можем застрять, ведь в худшем случае кто-нибудь из них мог бы нас вытащить.
  1. @MaxvonHippel У этого Landy была установлена шноркель? У некоторых есть, у некоторых нет, и это имеет большое значение, хотя сравнивать любой Defender с «обычными» автомобилями несправедливо.
  1. Из личного опыта: мы с отцом проехали на его Land Rover Defender 90 1995 года выпуска через реку, которая доходила до уровня капота. Он научил меня, что на таком внедорожнике можно безопасно передвигаться, если не сбавлять скорость, потому что при движении перед вами образуется волна, и вода буквально не заливает двигатель. Если вы застрянете из-за бревна или чего-то ещё в реке, чего вы не видите, то волна исчезнет и вода хлынет внутрь...
  1. См. также mechanics.stackexchange.com/questions/5599
Вы уже ответили на этот вопрос