Вопрос

Повлияет ли неправильный антифриз на ваш грузовик, если вы не будете на нём ездить?

Сегодня холодно, ниже нуля, и мой муж хочет поставить машину в гараж. Если мы не будем ездить на машине в такой холодный день, будет ли это иметь значение? Он считает, что антифриз, возможно, недостаточно эффективен для здешней погоды, так как его меняли в более тёплом регионе. Завтра будет выше 40°.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74502/would-wrong-antifreeze-affect-your-truck-if-not-driving-it

4 Комментария

  1. Охлаждающая жидкость для автомобиля подбирается индивидуально и обычно не меняется в зависимости от региона, в котором обслуживается автомобиль. Если охлаждающая жидкость достаточно новая и не требует замены, она вполне может выдерживать температуру до -35 градусов по Фаренгейту (37 градусов по Цельсию). Если вы действительно хотите проверить обе стороны, то тестеры охлаждающей жидкости очень дешёвые и простые в использовании.


  1. Лёд не вызывает проблем сам по себе, если только вы не пытаетесь вести машину, когда охлаждающая жидкость не циркулирует.



    Проблема со льдом заключается в том, что он занимает больше места, чем вода, и если незамерзшей воде некуда деться, то давления может хватить, чтобы что-нибудь сломать.



    Любая разумная концентрация антифриза постепенно превращается в «кашу» из твёрдых и жидких частиц, которая может «течь» достаточно, чтобы выровнять давление, и крышка радиатора откроется, чтобы сбросить давление до того, как оно станет достаточно высоким, чтобы что-то повредить.



    Таким образом, если в системе охлаждения не было антифриза, то часто можно обойтись тем, что автомобиль будет «замерзать» постепенно и оттаивать естественным образом (то есть не запускать двигатель, пока он не оттает).


  1. Антифриз правильнее называть охлаждающей жидкостью, и он, как правило, предназначен для защиты от перегрева, коррозии и, конечно же, замерзания. При правильном смешивании/установке защита от замерзания не будет зависеть от региона.



    Отказ от вождения автомобиля — незначительный фактор. Можно ездить на автомобиле, чтобы поддерживать температуру охлаждающей жидкости, но в конце концов вам придётся его заглушить, и он остынет до температуры окружающей среды.



    Существуют ресурсы для тестирования. Скорее всего, в местном магазине автозапчастей вам предложат протестировать охлаждающую жидкость, чтобы определить, какую низкую температуру она может поддерживать.



    Если с момента предыдущей замены охлаждающей жидкости в систему была добавлена вода, уровень защиты снизится. Нет смысла добавлять больше охлаждающей жидкости, чтобы повысить процент защиты, так как нижний предел существенно не изменится. По данным itstillruns, обычно используется соотношение 50:50, в то время как сайт рекомендует использовать 70 % антифриза и 30 % воды при экстремальных температурах (например, в Арктике!), при этом доля антифриза должна быть выше 40 %.



    Не менее полезной будет рекомендация обратиться к руководству пользователя для получения рекомендаций от производителя.


  1. Купите тестер антифриза и проверьте его. При холодном двигателе снимите крышку радиатора и наберите в него немного охлаждающей жидкости. Количество плавающих дисков покажет, насколько эффективна защита от замерзания. Мне нравится этот тестер>>>>amazon.com/Thexton-THE106-Anti-Freeze-Tester/dp/B000‌​2SRDF0/…
Вы уже ответили на этот вопрос