Вопрос

Неисправность клапана PCV может приводить к периодическому появлению ошибки p0420 (эффективность катализатора ниже порогового значения)

Это Honda CRV 2002 года выпуска с двигателем 2.4 VTEC. Я владел ею около двух лет и за это время провёл довольно много работ по её техническому обслуживанию.



У него периодически появляется код неисправности p0420. И, возможно, из-за этого расход топлива примерно на 20 % ниже, чем должен быть: на трассе он составляет около 22 миль на галлон при ожидаемых 28 милях на галлон.



Предыстория



Прошлой весной я снял катализатор и промыл его средством для чистки духовок, затем промыл большим количеством медицинского/изопропилового спирта, заткнул его и хорошенько встряхнул, после чего несколько раз промыл его из водяного шланга, подавая воду со всех сторон — спереди, сзади, через кислородные заглушки и т. д. Он точно не был забит, соты выглядели хорошо, поток воздуха был нормальным, но это не решило проблему с кодом p0420.



С тех пор я заменил свечи зажигания на рекомендованные NGK, отрегулировал зазоры (проверил дважды), а также заменил воздушный фильтр. Я использовал примерно полбанки очистителя впускных клапанов CRC Industries непосредственно в корпусе дроссельной заслонки, очистил датчик массового расхода воздуха с помощью соответствующего растворителя и несколько раз заправлялся очистителем топливной системы Techron.



Старые свечи зажигания выглядели не так уж плохо... но, возможно, стоит выкрутить одну из них и посмотреть, чему она подверглась за 5000 миль пробега.



Наконец, на этой неделе я заменил оба датчика O2 на новые датчики NTK (оригинальные). Однако ошибка P0420 по-прежнему возникает периодически.



Важная Часть



Пару недель назад я использовал очиститель впускного коллектора CRC, распыляя его на корпус дроссельной заслонки при оборотах двигателя около 1800–2000 об/мин. Несколько раз я замечал, как из отверстия, выходящего из двигателя и ведущего прямо в воздушный короб, который был снят для использования растворителя, вырывались клубы дыма. Сначала я подумал, что это просто индикатор, который показывает, что двигатель немного расходует масло. Я подозревал это (предвзятость подтверждения), потому что к концу масляного цикла уровень масла всегда немного снижается.



Однако, размышляя об этом, я начал задаваться вопросом, может ли дымная "отрыжка" быть связана с PCV .. и, конечно же, у этого двигателя есть клапан PCV. И действительно, есть даже отзыв о подлинном Honda PCV, в котором пользователь отметил, что его замена "... остановила попадание масла в коробку воздухозаборника". Другой покупатель PCV, не являющийся производителем OEM, даже отметил, что их расход бензина восстановился.



Итак, вопрос: Возможно ли, что неисправный или вышедший из строя клапан системы принудительной вентиляции картера может быть причиной периодического появления кода неисправности катализатора p0420?



По сути, я пытаюсь исключить все возможные причины ошибки p0420, прежде чем тратить деньги на замену катализатора. И я нутром чую, что уменьшенный пробег — хороший показатель того, что, возможно, проблема не в катализаторе.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74507/potential-for-failing-pcv-valve-causing-intermittant-p0420-catalyst-efficiency

2 Комментария

  1. У моей дочери тоже была такая проблема с 05 CRV. Эта машина чувствительна к появлению этого кода, то есть для его появления не нужно много усилий. В случае с моей дочерью я проверил прокладки и датчики кислорода. Я проверил температуру катализаторов. Задний был горячее переднего. Я проверил двигатель, и всё выглядело нормально. Я знаю, что катализаторы сторонних производителей могут быть недостаточно эффективными, чтобы предотвратить появление этого кода. Поэтому в случае с моей дочерью я решил проигнорировать эту неисправность. К счастью, со временем проблема исчезла и больше не возвращалась. Но что касается неисправной системы вентиляции картера, это может привести к тому, что выхлопные газы будут проходить мимо колец и попадать в катализатор. Другими причинами появления этого кода могут быть, конечно же, неэффективная работа катализатора. Это может быть вызвано неисправностью датчиков кислорода до или после катализатора. Проверьте, нет ли утечек выхлопных газов. Замените систему принудительной вентиляции картера. Затем проверьте топливные форсунки и датчики кислорода. Если показания датчика кислорода после катализатора нестабильны, возможно, стоит заменить катализатор на оригинальный. Но, учитывая возраст автомобиля, я бы лично не стал обращать внимание на код, если у вас нет ограничений по выхлопу.


  1. Спасибо за ваши советы. Я купил новый клапан PCV (оригинальный) для Honda, а также две новые прокладки для места крепления катализатора к выпускному коллектору и глушителю. Я начну с клапана PCV и посмотрю, поможет ли это. Если нет, то, будем надеяться, заменить прокладки катализатора не составит труда. Хотя в прошлом году я использовал новые прокладки при сборке выхлопной системы, я знаю, что это были просто прокладки, которые я купил в ближайшем магазине запчастей, а не оригинальные. Поэтому я решил, что стоит попробовать установить оригинальную прокладку в ведущую часть.
Вы уже ответили на этот вопрос