Какие проблемы могут возникнуть, если я установлю на коробку передач ржавый первичный вал?
У меня есть старая (25 лет) коробка передач от BMW E36, которую я хочу использовать. Коробка передач, должно быть, какое-то время простояла на улице, потому что снаружи и внутри картера сцепления была белая накипь. Я снял заржавевшую и заклинившую вилку сцепления и направляющую трубку выжимного подшипника.
К сожалению, на первичном валу было много ржавчины, и сцепление не скользило по шлицам.
Я почистил первичный вал, как мог, с помощью влажной и сухой наждачной бумаги с зернистостью 600–1200 и WD-40. Теперь сцепление работает плавно (проверено вручную, ещё не установлено).
На валу есть небольшие выбоины. Я не уверен, какие допуски допустимы в месте, где первичный вал входит в направляющий подшипник двигателя. Я также надеюсь, что сальник первичного вала справился со своей задачей и вода не попала в коробку передач (я заменю сальник).
Это дорогая трансмиссия, и замена первичного вала не предусмотрена. С какими проблемами я могу столкнуться, если установлю эту трансмиссию?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74519/what-problems-will-i-have-if-i-use-a-rusted-input-shaft-on-a-transmission
Здесь нет никаких проблем. Вы удалили поверхностную ржавчину, которая на самом деле только мешала фрикционному диску скользить по входному валу. Поскольку вы очистили входной вал и диск свободно скользит, беспокоиться не о чем. Я бы не стал дважды думать, прежде чем использовать этот пост о чистке коробки передач, из-за этого незначительного повреждения поверхности. Поскольку первичный вал, скорее всего, цельнометаллический, для возникновения проблемы потребуется очень сильная коррозия (я говорю о коррозии, которая возникает за сто лет эксплуатации открытых элементов [или больше]).
Небольшое количество коррозии, которое вы удалили, не вызовет у вас проблем. Первичные валы имеют определенный люфт между валом и диском, и ваша небольшая очистка не повлияет на него настолько, чтобы возникли проблемы. Фрикционный диск в любом случае не так уж сильно перемещается на валу. Он лишь немного смещается при выключении и включении сцепления, что позволяет ему отдаляться от маховика и приближаться к нему. Большую часть времени (предположительно более 98 % времени работы двигателя) диск неподвижен. Кроме того, после нескольких использований диск эффективно очистит участок входного вала, по которому он будет скользить. Если бы вы не очистили его и если бы между двумя частями не было сильного трения (диск скользил бы без особого сопротивления), он бы очистился сам и оставался в хорошем состоянии в течение всего срока службы сцепления. Опять же, это не проблема.
Кроме того, необходимо очистить носовой обтекатель, на котором установлен выжимной подшипник. Я бы поместил его в пескоструйную камеру, если бы она у вас была, и почистил. Выжимной подшипник не должен заедать, удерживая сцепление в частично включенном состоянии во время работы, так как это быстро сократит срок службы сцепления. Не используйте смазку или другие смазочные материалы, которые могут попасть в эту область, так как это может привести к загрязнению узла сцепления и вызвать проскальзывание во время использования.