Вопрос

Какие проблемы могут возникнуть, если я установлю на коробку передач ржавый первичный вал?

У меня есть старая (25 лет) коробка передач от BMW E36, которую я хочу использовать. Коробка передач, должно быть, какое-то время простояла на улице, потому что снаружи и внутри картера сцепления была белая накипь. Я снял заржавевшую и заклинившую вилку сцепления и направляющую трубку выжимного подшипника.



К сожалению, на первичном валу было много ржавчины, и сцепление не скользило по шлицам.



Я почистил первичный вал, как мог, с помощью влажной и сухой наждачной бумаги с зернистостью 600–1200 и WD-40. Теперь сцепление работает плавно (проверено вручную, ещё не установлено).



На валу есть небольшие выбоины. Я не уверен, какие допуски допустимы в месте, где первичный вал входит в направляющий подшипник двигателя. Я также надеюсь, что сальник первичного вала справился со своей задачей и вода не попала в коробку передач (я заменю сальник).



Это дорогая трансмиссия, и замена первичного вала не предусмотрена. С какими проблемами я могу столкнуться, если установлю эту трансмиссию?



введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74519/what-problems-will-i-have-if-i-use-a-rusted-input-shaft-on-a-transmission

8 Комментариев

  1. Здесь нет никаких проблем. Вы удалили поверхностную ржавчину, которая на самом деле только мешала фрикционному диску скользить по входному валу. Поскольку вы очистили входной вал и диск свободно скользит, беспокоиться не о чем. Я бы не стал дважды думать, прежде чем использовать этот пост о чистке коробки передач, из-за этого незначительного повреждения поверхности. Поскольку первичный вал, скорее всего, цельнометаллический, для возникновения проблемы потребуется очень сильная коррозия (я говорю о коррозии, которая возникает за сто лет эксплуатации открытых элементов [или больше]).



    Небольшое количество коррозии, которое вы удалили, не вызовет у вас проблем. Первичные валы имеют определенный люфт между валом и диском, и ваша небольшая очистка не повлияет на него настолько, чтобы возникли проблемы. Фрикционный диск в любом случае не так уж сильно перемещается на валу. Он лишь немного смещается при выключении и включении сцепления, что позволяет ему отдаляться от маховика и приближаться к нему. Большую часть времени (предположительно более 98 % времени работы двигателя) диск неподвижен. Кроме того, после нескольких использований диск эффективно очистит участок входного вала, по которому он будет скользить. Если бы вы не очистили его и если бы между двумя частями не было сильного трения (диск скользил бы без особого сопротивления), он бы очистился сам и оставался в хорошем состоянии в течение всего срока службы сцепления. Опять же, это не проблема.



    Кроме того, необходимо очистить носовой обтекатель, на котором установлен выжимной подшипник. Я бы поместил его в пескоструйную камеру, если бы она у вас была, и почистил. Выжимной подшипник не должен заедать, удерживая сцепление в частично включенном состоянии во время работы, так как это быстро сократит срок службы сцепления. Не используйте смазку или другие смазочные материалы, которые могут попасть в эту область, так как это может привести к загрязнению узла сцепления и вызвать проскальзывание во время использования.


  1. Я бы почистил его мягкой проволочной щёткой, закреплённой на дрели или угловой шлифовальной машине, а затем немного увлажнил и высушил, чтобы сгладить неровности. На шлицах всё ещё хорошо видны следы обработки, так что вы не могли потерять много материала. Не думаю, что у вас возникнут с этим проблемы.



    Как выглядит подшипник на коленчатом валу, в который входит конец вала? Находятся ли ролики на конце вала или между ними есть втулка? Если ролики находятся на валу, то при неидеальной гладкости вала может возникнуть проблема с преждевременным выходом подшипника из строя, поскольку при нажатии на сцепление подшипник вращается на этом участке вала.


  1. Это подшипник скольжения — спасибо, что обратили на это моё внимание
  1. О да, конечно, я заменю сальник на входе. Я не могу заменить подшипник, так как для этого нужно разобрать коробку. Думаю, больше всего меня беспокоил дисбаланс входного вала, вызванный точечной коррозией. Возможно, немного сильнее износился направляющий подшипник на входе.
  1. Уплотнения имеют свойство изнашиваться, если двигатель или коробка передач долгое время не используются @tgun926. Машины нужно эксплуатировать, иначе в них будет попадать вода и детали будут ржаветь. Я бы беспокоился о уплотнениях и подшипниках входного и выходного валов, но если внутрь попала вода, то всё может быть в плохом состоянии.
  1. Не могли бы вы пояснить, что вы имеете в виду, говоря, что первичный вал меня меньше всего беспокоит?
  1. На мой взгляд, это небольшая поверхностная ржавчина.
  1. Честно говоря, я думаю, что первичный вал — это наименьшая из ваших проблем, связанных с этой коробкой передач, но вы, похоже, знаете о возможных проблемах. Если говорить только о первичном вале, то я бы выделил следующие потенциальные проблемы:




    1. Из-за коррозии шлицы вала вышли из строя. Со временем ржавчина могла разъесть шлицы до такой степени, что они стали слишком подвижными

    2. Из-за ржавчины вал может не входить в отверстие. В некоторых местах вам может быть сложно снять вал и снова сделать его гладким. На самом деле это противоположность пункту 1, но у вас может быть пункт 1 в одном месте и проблема 2 в другом

    3. Ослабление из-за воздействия окружающей среды. Вы говорите, что на валу есть выбоины, возможно, он повреждён и может сломаться под нагрузкой



    Это потенциальные проблемы. Судя по фотографиям, вы довольно хорошо почистили первичный вал, и я не вижу особых признаков повреждения, так что, на мой взгляд, с ним всё в порядке. Единственное, что я бы посоветовал, — это ещё немного пройтись по шлицам. Для этого лучше использовать вращающийся инструмент, а не наждачную бумагу.


Вы уже ответили на этот вопрос