Вопрос

Бензин премиум-класса 2007 года или нет?

У меня «Приус» 2007 года выпуска, пробег около 200 000 км. Примерно год назад расход топлива снизился. Я почистил топливные жиклёры, но это не помогло. В дилерском центре сказали, что, скорее всего, дело в этаноле. Я решил поэкспериментировать и посмотреть, поможет ли более высокооктановый бензин. Я заправил машину в прошлую пятницу и сделал доливку сегодня. Раньше я получал около 39–42 миль на галлон. Когда я заправил машину сегодня, расход составил 60 миль на галлон. Теперь я читаю, что более высокое октановое число может навредить машине. Это правда? Я также читал, что более высокое октановое число не увеличивает расход топлива, но в моём случае оно точно его увеличило. Стоит ли мне заливать такое топливо?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3497/2007-prius-premium-gas-or-not

15 Комментариев

  1. Используйте бензин с октановым числом 91 или 93, поверьте мне. Это не повредит двигателю. У нас Prius 2007 года выпуска, они рассчитаны на работу с более высоким октановым числом, чтобы исключить детонацию при низком октановом числе. Детонация происходит при более низком сжатии и взрыве, что может привести к повреждению шатунов и постепенному износу двигателя. Поскольку Prius попытается исправить ситуацию самостоятельно, используйте бензин с октановым числом 91 или 93.


  1. Скорее всего, виноват этонол, у него гораздо более низкая теплотворная способность, чем у бензина, поэтому чем меньше его в топливе, тем лучше. Октановое число — это показатель способности топлива противостоять самовоспламенению. Чтобы было понятнее: когда топливо впрыскивается в цилиндр, клапан закрывается, поршень движется вверх, давление в камере сгорания повышается, и это давление снижает температуру воспламенения. При достаточно высокой температуре окружающей среды воспламенение может произойти во время такта впуска до того, как поршень завершит свой цикл (детонация). Когда это происходит, это может привести к серьёзным повреждениям, причём очень быстро (если повезёт, сломается шатун). Поэтому используются датчики детонации, которые автоматически корректируют момент зажигания, чтобы предотвратить преждевременное воспламенение



    Октановое число 90 на самом деле не имеет ничего общего с количеством октана в топливе. Оно означает, что топливо имеет ту же температуру самовоспламенения, что и смесь изооктана и гептана в соотношении 90 % к 10 %. Именно поэтому октановое число может быть выше 100, ведь топливо имеет более высокую температуру сгорания, чем чистый изооктан.



    В двигателях с более высокой степенью сжатия требуется топливо с более высоким октановым числом, чтобы предотвратить преждевременное воспламенение, вызванное более высоким давлением. Компрессоры и турбокомпрессоры повышают степень сжатия за счёт нагнетания воздуха под более высоким давлением, что обычно требует использования топлива с более высоким октановым числом (если конструкция двигателя не предусматривает иное)



    Поскольку речь идёт только о температуре самовоспламенения, использование топлива с более высоким октановым числом вряд ли что-то повредит (если только вы не используете гоночное топливо), поскольку сгорание всё равно происходит от искры в нужной точке.



    «На большинстве заправочных станций есть два топливных бака (даже на тех, где предлагается топливо с 3 или 4 уровнями октанового числа): автомобилистам, которые покупают топливо среднего качества, заправляют смесью топлива с более высоким и более низким октановым числом. Топливо премиум-класса имеет более высокое октановое число, а топливо минимального качества имеет более низкое октановое число. Покупка топлива с октановым числом 91 (если оно предлагается) означает, что в нём больше топлива с более высоким октановым числом и пропорционально меньше топлива с более низким октановым числом, чем при покупке топлива более низкого качества». Моющие и другие присадки в топливе часто, но не всегда, идентичны. Википедия



    (Мне кажется, что этанол содержится в низкооктановом топливе, а в топливе премиум-класса его гораздо меньше)



    Кстати, до введения запрета свинец использовался для повышения октанового числа топлива.



    В любом случае, я собираюсь провести несколько экспериментов... Я проезжаю около 160 км в день и на этой неделе протестирую разные смеси ради интереса.


  1. Новый Mercedes C-класса разгоняется до 45+ км/ч... Дизельная Jetta от VW может разогнаться до 90 км/ч, немцы :p
  1. Хотя я и соглашусь с вами в том, что дизельный двигатель дешевле в эксплуатации, я должен отметить, что новый дизельный двигатель должен расходовать гораздо меньше 40 миль на галлон. Многие модели, продаваемые в Европе в наши дни, расходуют 60–70+ миль на галлон... Конечно, ваш Mercedes, вероятно, намного комфортнее!
  1. Когда в 2009 году я впервые сел за руль своего Prius 2007 года выпуска, расход топлива составлял 37 миль на галлон. Через месяц он снизился до 34 миль на галлон и оставался на этом уровне в течение четырёх лет. За это время я спросил в дилерском центре, почему расход такой низкий. Они спросили, где я заправляю машину. Я ответил, что покупаю бензин на заправках у супермаркетов. Они сказали, что так и есть. Они посоветовали заправляться на других станциях, например на Texaco, Shell или других известных заправках.



    На моём автомобиле было около 45 000 миль (сегодня их 60 100). Я провёл эксперимент, но расход не увеличился. Позже я спросил об этом в сервисе, и мне ответили то же самое, добавив, что это может быть связано с износом шин и другими причинами. Затем они спросили, сбросил ли я показания датчика расхода топлива. В следующий раз, когда я заправлялся, я обнаружил, что показания не сбросились, поэтому я сбросил их вручную. Но результат был тот же.



    Однажды летом 2012 года я заправил машину бензином Chevron на 15 долларов, а когда добрался до места назначения, расход топлива составил 44 мили на галлон. Поэтому я начал заправляться бензином Chevron, и расход топлива (в зависимости от времени года) составлял от 40 до 46 миль на галлон. Как ни странно, около трёх месяцев назад я недолго общался с женщиной, у которой тоже был Prius 2007 года выпуска, и она расходовала 50 миль на галлон, заправляя машину бензином из супермаркета.



    Я не решался заправляться бензином премиум-класса, потому что в дилерском центре сказали, что машина рассчитана на низкооктановый бензин, а высокооктановый может навредить двигателю. Так что, возможно, я заправлюсь высокооктановым бензином и посмотрю, насколько улучшится работа двигателя, если вообще улучшится, и подсчитаю, насколько это выгодно.



  1. в дилерском центре сказали, что, скорее всего, дело в этаноле




    О какой смеси идёт речь? Действительно, плотность энергии в смеси с этанолом ниже, чем в чистом бензине. Если вы внимательно посмотрите на этикетки на колонке, то, возможно, увидите, что на обычном топливе указано, что оно содержит этанол, а на премиальном — нет. В чисто экспериментальных условиях можно ожидать, что топливо с более высокой плотностью энергии будет расходоваться более экономно.



    Осторожно: человек, управляющий автомобилем на дороге с другими транспортными средствами, — это ужасное экспериментальное устройство.




    Я читал, что более высокое октановое число может повредить автомобиль. Это правда?




    Мы много обсуждали этот вопрос, но вкратце можно сказать, что вероятно, не в краткосрочной перспективе. За 100 000 миль может появиться ощутимая разница.




    Я также читал, что более высокое октановое число не увеличивает расход топлива, но, похоже, в моём случае оно его уменьшило. Стоит ли мне это делать или нет?




    Это из разряда: «Это твоя машина, тебе и решать». Если вы действительно видите, что пробег увеличился на 50 %, с этим трудно поспорить.


  1. Теперь, когда вы преодолеваете отметку в миллион миль, вас догоняют дополнительные 5 миль на галлон и более высокая стоимость дизельного топлива - .16 против .13, конечно, только Mercedes достигнет этой отметки... Просто говорю, если вас беспокоит миль на галлон, то дизельный Mercedes за $$ - это правильный путь. Что очень удивительно.
  1. @Ларри, готов поспорить, что большинство аккумуляторов служат гораздо дольше, учитывая, как рассчитывается срок гарантии. Тем не менее эти аккумуляторы старые. Они уже не так эффективны, как новые. С другой стороны (!), это машина водителя: он должен сам решить, что лучше.
  1. @BobCross Все Toyota Prius — гибридные, возможно, дело в аккумуляторе, но большинство из них служат гораздо дольше без каких-либо проблем. Я думаю, что это может быть связано с манерой вождения, так как расход топлива у гибридов может сильно варьироваться.
  1. Я не знаю ни одного доказательства того, что топливо с более высоким октановым числом вредит двигателям, хотя использование топлива с более низким октановым числом может привести к детонации.



    Какой октановый рейтинг у Toyota? Я знаю, что многие японские спортивные автомобили рассчитаны на более высокооктановое топливо (97–99 RON / 92–95 AKI), которое более распространено в Японии, чем во многих других странах, но большинство обычных автомобилей рассчитаны на обычное топливо с октановым числом 95 RON (90 AKI). Если вы используете топливо с более низким октановым числом, то мощность и экономичность двигателя будут ниже расчетных, так как он будет подстраиваться под предотвращение детонации.



    Во многих видах «премиального» топлива содержатся другие присадки и химические вещества, которые могут помочь очистить двигатель. По этой причине некоторые люди рекомендуют время от времени заправляться таким топливом. Однако я лично никогда этого не пробовал.


  1. и, кстати, ребята из Prius... Мой ежедневный водитель — дизельный «Мерседес» 1987 года выпуска, пробег которого сейчас составляет около полумиллиона миль. Несколько лет назад я заплатил за него 1000 долларов. Он расходует почти 40 миль на галлон. Всё, что мне приходилось с ним делать, — это менять пару предохранителей. Если исходить из консервативных оценок, мои расходы на милю составляют 0,13 цента, если я рассчитываю, что машина прослужит 300 тысяч километров (моя предыдущая прослужила миллион). Ваш тариф составляет 0,26 цента за 300 000 (если только вы не начнёте выбрасывать аккумуляторные блоки).
  1. @Ларри, я не утверждаю, что устройства выходят из строя до истечения гарантийного срока. Однако гарантийные сроки и связанные с ними технические проблемы — это пример ожидаемой ценности. Производитель пытается минимизировать ожидаемые для него затраты: (вероятность выхода из строя до пробега в X миль * стоимость замены) + (вероятность нормальной работы после пробега в X миль * стоимость необходимых технических работ). Вся эта ситуация немного запутанная, поскольку аккумуляторы не выходят из строя внезапно. Они портятся в течение некоторого времени, прежде чем покупатель это заметит (что может быть не так в данном случае).
  1. @BobCross Из-за высокой стоимости (от 2000 до 4000 долларов) замены аккумуляторов производители спроектировали их так, чтобы они служили весь срок службы (который, по их мнению, составляет 10 лет) автомобиля. В журнале Consumer Reports есть статья Девятилетний Prius сохраняет молодость. У нас есть местное такси (Ford Escape) с пробегом более 400 000 миль на оригинальном аккумуляторе. Я видел по телевизору передачу о нескольких такси в Нью-Йорке с аналогичными результатами. Это не значит, что аккумулятор не может выйти из строя, но обычно это исключение.
  1. Возвращаясь к этому вопросу спустя много времени: действительно ли это гибрид? Если да, то велика вероятность, что аккумуляторы выходят из строя: они уже на грани истечения гарантийного срока.
  1. Неужели у Prius такой плохой расход топлива? Как им удалось заставить людей платить столько за гибрид, который расходует столько же, сколько 1,5-литровый Civic в 1992 году?
Вы уже ответили на этот вопрос