Вопрос

Стояночный тормоз не фиксирует колёса на домкратах

Недавно я менял тормозные колодки и суппорты на своём Chevrolet Suburban 1500 (4WD) 2002 года выпуска. После того как я закончил работу, но колёса всё ещё были подняты, я заметил, что, несмотря на то, что автомобиль стоял на парковке, я мог свободно вращать все четыре колеса. Я опустил внедорожник на колёса и проверил, удержит ли его на месте только стояночный тормоз, и он сработал отлично.



Почему не работает стояночный тормоз, когда внедорожник поднят на домкратах? Конечно, моя работа с тормозами никак не повлияла на это, поскольку стояночный тормоз является частью трансмиссии.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76681/park-gear-not-holding-wheels-when-on-jacks

0 Комментариев

  1. Если у вас нет блокировок дифференциалов (у большинства автомобилей их нет), то в режиме парковки и при поднятом в воздух транспортном средстве каждое колесо может поворачиваться независимо от других. Вы заметите, что при повороте одного колеса противоположное колесо на дифференциале поворачивается в противоположную сторону. Но если колеса стоят на земле и не дают колесу повернуться в противоположную сторону, то парковка работает.



    Вы можете проверить это, попросив друга подержать противоположное колесо, пока вы пытаетесь повернуть своё. Посмотрите, что произойдёт.


  1. Когда выбран режим парковки, блокируется только выходной вал коробки передач. Открытые дифференциалы, установленные на автомобиле, продолжают выполнять свою функцию и обеспечивают относительное вращение колёс.



    Когда коробка передач поворачивает входной вал дифференциала, дифференциал заставляет колёса вращаться в одном направлении. Однако если вы будете вращать колесо при заблокированном входном валу, конструкция дифференциала заставит другое колесо вращаться в противоположном направлении.



    Когда вы оторвали колёса от земли, вы должны были заметить, что при повороте одного колеса как минимум одно другое колесо будет вращаться в противоположном направлении.



    Когда колёса стоят на земле, вращение колеса в противоположном направлении обычно невозможно, поэтому дифференциал пытается повернуть первичный вал, который в режиме парковки заблокирован коробкой передач. В этом случае автомобиль не может двигаться.



    Если автомобиль припаркован на льду на склоне, он может заскользить, и колесо с наименьшим сцеплением со льдом будет вращаться в направлении, противоположном остальным, по той же причине.


  1. Когда автомобиль находился в воздухе, дифференциалы в трансмиссии позволяли колёсам вращаться.



    Как только все четыре колеса оказались на земле, каждое из них зафиксировалось за счёт трения о землю, и ни одно колесо не могло вращаться, так как остальные три были неподвижны.



    Та же идея работает, если автомобиль полноприводный: если вход в дифференциал заблокирован, то ни одно из колёс не может вращаться.


  1. Урок на этом заканчивается: всегда блокируйте колёса!
Вы уже ответили на этот вопрос