Вопрос

Что это может быть за шум в двигателе? — Kawasaki KLX300

Итак,


Короче говоря, я совершил (как теперь выясняется) неудачную покупку мотоцикла Kawasaki KLX300 2001 года выпуска с постукиванием в двигателе. Кроме того, у двигателя низкая компрессия и он расходует масло. Видео его работы доступно по ссылке https://drive.google.com/open?id=1M14Bl2bOE7xZRq-o4XpqYXePEKV7cwEX, а также несколько фотографий, которые были слишком большими для загрузки.


Предыдущий владелец предоставил квитанции о замене выпускного распределительного вала, поэтому я связался с мастерской, где это было сделано, чтобы узнать, в курсе ли они, что происходит. Владелец мастерской сказал мне что-то вроде: «Нужно было заменить оба распределительных вала, но из-за бюджета [предыдущий владелец] решил заменить только один». Он сказал: «Нужно заменить впускной распределительный вал и, в идеале, новую цепь ГРМ, потому что старая растянулась».


Затем я узнал мнение второго механика, который считал, что шум, скорее всего, вызван стуком поршней или шатунов. Поскольку первый механик заглядывал внутрь двигателя, а второй — нет, я склонен считать, что первый механик понятия не имеет, о чём говорит, потому что, когда я перезвонил ему, он, похоже, не обратил внимания на другие проблемы.


Итак, выслушав два совершенно противоположных мнения, я решил разобраться во всём сам. На выходных я разобрал верхнюю часть двигателя и, к своему разочарованию, не обнаружил ничего подозрительного.


Внутри двигателя


Несмотря на признаки износа впускного распределительного вала, чрезмерного закругления лепестков не наблюдается. Впускные клапаны выглядят более утопленными, чем выпускные (см. фото по ссылке), однако в контексте шума, исходящего от двигателя, это кажется мне довольно бессмысленным. (что думаете??)


введите описание изображения здесьвведите описание изображения здесьвведите описание изображения здесь


Почитав форумы, я узнал, что у мотоциклов Kawasaki начала 2000-х были проблемы с автоматическим натяжителем цепи: он заедал и не натягивал цепь должным образом. Но когда я снял клапанную крышку и проверил цепь, она показалась мне очень натянутой.


В дополнение к вышесказанному: на цилиндре нет следов агрессивного/неравномерного износа, и, насколько я могу судить, нет осевого люфта на поршне или штоке. Я никогда не разбирал двигатель, но знаю, что существует допустимый предел бокового люфта между штоком и кривошипом. В моём случае он, похоже, больше, чем может быть по щупу (я это проверю). (есть мысли?)


введите описание изображения здесьвведите описание изображения здесь


На видео вы увидите, что стук более выражен с правой стороны двигателя (там, где находится механизм газораспределения), но, опять же, я не уверен, что это может значить в контексте вышесказанного.


Есть какие-нибудь мысли о том, что происходит и/или какими должны быть мои следующие шаги?


...Я подумал, что сейчас самое время спросить, прежде чем я приступлю к разборке остальной части двигателя и, возможно, упущу из виду очевидные варианты. Я намерен починить его самостоятельно, потому что это мой обычный подход к решению любых проблем, и так гораздо веселее. Но я буду очень признателен за любые мысли/советы.


К вашему сведению: диагностика низкой компрессии. Прежде чем вскрыть двигатель, я проверил герметичность цилиндров, подав сжатый воздух в двигатель, когда поршень находился в верхней мёртвой точке, с помощью одного из этих https://toolswarehouse.com.au/products/lisle-19700-12-flexible-hose-valve-holder.
Мне удалось услышать/почувствовать, как воздух выходит из картера, и это подсказало мне, что мне нужны новые поршень и кольца. Жаль, что всё остальное не так просто...



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76698/what-could-this-engine-noise-be-kawasaki-klx300

0 Комментариев

  1. Начните измерять все обработанные поверхности, чтобы проверить, соответствуют ли зазоры техническим требованиям.
  1. @SolarMike Послушайте, это справедливое замечание, и я всё равно собирался это сделать (с помощью мастерской, так как у меня нет оборудования для измерения таких параметров, как зазор между поршнем и цилиндром). Однако я думал, что источник такого шума будет очевиден. Именно этот шум меня сейчас и интересует.
  1. Я предлагаю вам узнать допуски и размеры двигателя, чтобы вы могли измерить все детали на предмет износа/овальности. Как только вы узнаете, какие детали изношены, вы сможете их заменить. Но вы можете просто полностью перебрать двигатель, отшлифовать коленчатый вал, расточить отверстия и т. д., а также установить новые поршни, кольца, цепи и т. д.
Вы уже ответили на этот вопрос