Вопрос

Vauxhall Corsa 2013 с неровной работой на холостом ходу — P0016 и P0017

У меня бензиновый Vauxhall Corsa 1.2 2013 года выпуска, который работает с перебоями на холостом ходу. Пробег составляет 48 000 миль.



Ранее у него возникала та же проблема, и он выдавал код OBD P00171. Проблема была решена заменой клапана управления продувкой (PCV). После этого он работал нормально без каких-либо проблем в течение примерно 6 недель.



Теперь у него снова неровная работа на холостом ходу, на этот раз с дополнительными симптомами в виде низких оборотов (500–800). Время от времени он «задыхается» или «пыхтит», как будто ему трудно провернуться, а через несколько секунд на короткое время начинает работать нормально (извините, это лучшее, что я могу сказать по поводу последнего).



У него есть коды OBD P0016 и P0017.



Из-за возраста автомобиля я сомневаюсь, что проблема в ремне ГРМ, и проверка не входит в мои обязанности.
Пока что я попробовал сделать следующее:




  • Проверьте, нет ли утечек вакуума или воздуха из шланга. Я ничего не могу найти

  • Замените оба датчика положения распределительного вала (ДПРВ)

  • Заменил один из соленоидов системы изменения фаз газораспределения, а затем поменял их местами в каждой конфигурации

  • Полная замена масла с установкой нового фильтра



Это ничего не изменило.



Чтобы попробовать следующий:




  • Очистите MAF

  • Очистите корпус дроссельной заслонки



Прежде чем я сдамся и позволю механикам в гараже выяснить, что не так, скажите, есть ли другие распространённые причины этой проблемы? Какие ещё датчики я могу почистить/заменить?



23 мая 2020 года: Отредактировал, добавив другие варианты, которые я попробовал, прежде чем сдаться



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76652/vauxhall-corsa-2013-with-rough-idle-p0016-and-p0017

0 Комментариев

  1. На случай, если это пригодится кому-то ещё, столкнувшемуся с подобной проблемой: я отвёз машину в гараж, и оказалось, что проблема в пластиковых направляющих цепи ГРМ, которые расположены поверх шестерён распределительного вала. Они сломались и больше не направляли цепь. Установка нового комплекта цепи решила проблему.


  1. Чистка не помогает системе CPS. Это должен быть датчик на эффекте Холла, который может работать с перебоями непосредственно перед полным выходом из строя. Вот на что я бы обратил внимание.
  1. Привет, @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, на нём 48 тысяч, поэтому я бы скептически отнёсся к тому, что цепь ГРМ проскакивает через зубья, хотя, думаю, такое возможно. В своём первоначальном посте я по ошибке назвал датчик положения распределительного вала масляным регулирующим клапаном, но теперь исправил это. Я снял датчик положения распределительного вала на входе/выходе, почистил его и убедился, что всё установлено правильно. Я сбросил коды ошибок, и, несмотря на неровную работу двигателя на холостом ходу, ничего не изменилось. Я проверю ещё раз. Да, масло 5W30 подходит для этого автомобиля. Спасибо за помощь!
  1. Какой пробег у Corsa? Кроме того, я думаю, что проблема может быть связана с кодом P0017. Вполне возможно, что проблемы возникают из-за датчика положения распределительного вала со стороны выхлопа. Проверьте его проводку, чтобы убедиться, что он правильно установлен и в хорошем состоянии. Кроме того, сбросьте все коды, проведите тест-драйв автомобиля и посмотрите, что получится. Также убедитесь, что вы используете масло подходящей вязкости для вашего автомобиля.
Вы уже ответили на этот вопрос