Вопрос

Насколько полезен недорогой проводной сканер OBD-II для проверки подержанного автомобиля?

Несколько месяцев назад я купил недорогой сканер OBD-II в Wal-Mart. Сейчас я присматриваюсь к подержанным автомобилям и задаюсь вопросом, насколько полезен будет этот сканер, когда я буду осматривать машину. Конечно, я планирую тест-драйв, но мне нужен более тщательный способ оценки автомобиля, прежде чем я отвезу его к профессиональному механику для проверки перед покупкой.



Насколько полезным будет для меня этот сканер OBD-II перед тем, как я отвезу машину к профессиональному механику? Если на сканере не отображаются коды неисправностей, значит ли это, что с управляемостью автомобиля всё в порядке?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76657/how-useful-is-a-low-end-corded-obd-ii-reader-for-inspecting-a-used-car

0 Комментариев

  1. Есть место, где этот читатель может быть полезен.



    Узнайте возраст автомобиля и требования законодательства вашего штата, чтобы выяснить, сколько датчиков «Не готово» можно установить, прежде чем автомобиль не пройдёт проверку на выбросы.



    Если на приборной панели горит индикатор «Двигатель», вы не пройдете проверку на выбросы — так что уходите. Если продавец говорит: «Это легко исправить», спросите, почему он этого не сделал. И все равно уходите.



    С помощью считывающего устройства проверьте, на скольких мониторах отображается надпись «Не готово». Если их больше нуля, будьте осторожны. Если их больше допустимого количества, в зависимости от правил вашего штата, уходите. Владелец перезагрузил компьютер непосредственно перед вашим приездом, чтобы показать вам автомобиль, и надеется, что код не будет установлен во время тест-драйва.



    Если всё в порядке — коды не установлены, а на всех мониторах отображается надпись «Готово», то, если вас устраивает машина, вы можете отвезти её к механику для полной проверки. Но если что-то кажется подозрительным (и особенно если вам не нравится продавец), уходите. На рынке представлено множество автомобилей.


  1. Если вы планируете отвезти машину к профессиональному механику для диагностики, то от вашего собственного сканера вряд ли будет много пользы, хотя это и не пустая трата времени. Он может помочь определить, стоит ли тратить время и деньги на то, чтобы отвезти машину к профессиональному механику. Если вы подключите сканер и получите множество кодов ошибок, возможно, вам стоит отказаться от этой затеи, хотя эти коды могут быть устаревшими и просто не обновляться.



    Имейте в виду, что продавцы подержанных автомобилей, как правило, не дураки, у них тоже есть сканеры, и они могут сбросить коды ошибок, поэтому периодически возникающая проблема может не обнаружиться при сканировании. Поэтому лучше проверять наличие кодов после тест-драйва. Если продавец возражает, это говорит о нём кое-что, а именно то, что вам стоит уйти и обратиться в другое место.



    На мой взгляд, лучшее, что можно взять с собой на осмотр перед покупкой, — это фонарик и магнит, а также готовность лечь на грязную землю, чтобы как следует рассмотреть днище. Ржавчина, протечки, неприглядные амортизаторы и тому подобное многое говорят о том, как обслуживался автомобиль и в каких условиях он эксплуатировался. Хорошо ли открываются и закрываются двери? С помощью магнита проверьте, сделаны ли важные части кузова из металла или они проржавели и были заменены шпаклёвкой. Ровные ли зазоры вокруг капота и крышки багажника? Если нет, то, скорее всего, машина попадала в аварию. Проверьте коды, но отсутствие кодов не означает отсутствие проблем.


  1. @smitelli: Верно, если вы разбираетесь в автомобилях. Но в данном случае у автора, похоже, ограниченные знания об автомобилях. В его случае относитесь к знакам «огни» и «не готово» как к серьёзным предупреждениям, и вы не ошибётесь.
  1. Его также можно использовать, чтобы изменить ситуацию. Если индикатор проверки двигателя уже горит и сканер показывает, что код, скорее всего, вызван проблемой, которую можно легко устранить, можно попытаться использовать индикатор, чтобы снизить цену.
  1. Я забыл сказать, не так ли @Jupiter! Я отредактирую и объясню.
  1. Для чего нужен магнит?
  1. «Насколько полезным будет для меня этот сканер OBD-II, прежде чем я отвезу машину к профессиональному механику? » Ни насколько
  1. @SolarMike: Вы хотите сказать, что в данной ситуации читатель не представляет никакой ценности?
  1. Сегодня работает, завтра выходит из строя...
  1. @SolarMike: Мне нужна базовая информация о техническом состоянии автомобиля. Если что-то не так, я хотел бы узнать об этом из отчёта OBD. Если OBD не сообщает о каких-либо диагностических кодах неисправностей, я хотел бы быть достаточно уверенным в том, что механик ничего не найдёт, чтобы не платить за то, что я мог бы обнаружить с помощью сканера.
  1. Ценность этой информации будет ограниченной, но это не значит, что она бесполезна. Учитывая, что большинство кодов, которые действительно вызывают беспокойство (и немало тех, которые не вызывают), в любом случае приводят к включению индикатора Check Engine или аналогичного индикатора, вы вряд ли обнаружите что-то совершенно неизвестное.



    В зависимости от автомобиля и используемого программного обеспечения вы можете увидеть зарегистрированные коды/события, которые помогут вам разобраться в основных проблемах. Но, по моему опыту, с помощью обычного считывающего устройства и программного обеспечения вы мало что сможете сделать.



    Поскольку у вас уже есть сканер, то, безусловно, стоит потратить 90 секунд или около того на его быструю проверку. Просто помните, что он предназначен для дополнения традиционного визуального осмотра и тест-драйва, а не для их замены.


  1. Хорошо сказано. У меня были проблемы с двигателем, и после сброса всех кодов мне потребовалось несколько дней и поездок, чтобы появился код неисправности и снова загорелась лампочка Check Engine, но за это время по крайней мере один индикатор готовности был «не готов». Использование недорогого сканера для проверки кодов неисправностей и индикаторов готовности может показать, что коды неисправностей были сброшены непосредственно перед тест-драйвом. Определённо стоит попробовать.
  1. Также обратите внимание, что дешёвые универсальные считыватели кодов подходят не для всех автомобилей. Моя машина очень привередлива, но с тем, что я купил, проблем не возникает.
  1. Чего вы ожидаете? Сроки обслуживания? Сколько раз вы участвовали в гонках? Сколько раз превышали скорость на поворотах? Если нет кодов для отображения...
Вы уже ответили на этот вопрос