Вопрос

Заменили редуктор гидроусилителя руля — руль стоит криво?

Я только что заменил редуктор гидроусилителя руля (Nissan Xterra 2004 года выпуска). Однако теперь, когда грузовик едет прямо, руль смещается относительно центра!? Не сильно, может быть, на 40–45 градусов, не больше. Не понимаю, что я сделал не так!??



Первичный вал коробки передач гидроусилителя руля имеет шлицы, однако, по-видимому, существует только один правильный способ крепления к нему нижнего шарнира рулевого вала — на первичном валу имеется плоская выемка, в которую вставляется крепежный болт. То же самое относится и к другому концу нижнего шарнира рулевого вала — на нем также имеются выступы с выемкой на конце, обращенном к рулевому колесу. Из руководства по эксплуатации Nissan FSM:



введите описание изображения здесь



Вот фотография моего грузовика:



введите описание изображения здесь



Так выглядит регулировка, когда колёса направлены прямо:
введите описание изображения здесь



У меня есть предположение, что два шлицевых прижимных болта должны быть направлены вертикально, когда колеса прямые -> вы можете видеть, что мои повернуты в сторону пассажира примерно на 45 градусов. Возможно?



Я уверен, что правильно установил поворотный кулак. На шлицевом выходе (секторном валу) тоже есть насечки, расположенные через каждые 90 градусов. Так что вы действительно не можете установить поворотный кулак неправильно, иначе он не будет соединяться с центральной стойкой!



Так что же это дает???



Я могу представить себе только два места, где я мог бы что-то изменить:




  1. Открутите руль и переместите его (я думаю, что крепление руля шлицевое, но без выемки, поэтому его можно установить в любом месте)

  2. ИЛИ не трогайте руль, а поверните его прямо, и тогда колёса будут смещены. Затем верните колёса в исходное положение, отрегулировав рулевые тяги (открутите с одной стороны и закрутите с другой)



Я только что сделал профессиональную регулировку развала-схождения (после замены наконечников рулевых тяг), и, насколько я могу судить, количество витков резьбы на рулевых тягах с обеих сторон чётное... так что, похоже, мне остаётся только заменить руль? Это так странно, ведь я не трогал его во время этой работы!??



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76664/replaced-power-steering-gear-box-steering-wheel-not-straight

0 Комментариев

  1. да, я так и сделал — повернул от края до края и посчитал повороты до середины. Не совмещено с рулевым колесом в середине. Не знаю, можно ли это исправить... единственная регулировка — это плотность/люфт между двумя передачами, вот и всё. Даже в Nissan FSM это рассматривается как неразборный узел.
  1. перед установкой шестерни вручную проверните её в одну сторону. Затем поверните обратно и посчитайте количество оборотов. Затем вручную установите шестерню посередине и закрепите её. Установите рулевую колонку и рулевой механизм. Если на этом этапе что-то не так, отрегулируйте.
  1. @user9181, что вы имеете в виду под «выравниванием коробки передач вручную»? Я сделал так, чтобы она поворачивалась на одинаковое количество градусов влево и вправо от «середины» диапазона, просто эта середина диапазона смещена на 30 градусов относительно входного вала рулевого управления, отсюда и боковое смещение руля!
  1. шипы есть, но в одном месте шлицевой заглушки имеется вырезанная выемка, так что на самом деле есть только один способ прикрепить к ней нижнюю тягу рулевого вала. То же самое касается вала рычага питмана (секторного) -> вырежьте выемки, чтобы можно было устанавливать рычаги только с интервалом в 90 градусов... так что на самом деле единственное, что мне нужно отрегулировать, - это рулевые тяги и, я думаю, рулевое колесо...
  1. Вы вручную центрировали коробку передач перед установкой? Если нет, то её нужно отцентровать перед креплением к рычажному механизму. Если да, то просто выровняйте её. На самом деле её всё равно нужно было выровнять
  1. Можно ли отрегулировать шарнир, который крепится к входному валу коробки передач (шлицы)?
Вы уже ответили на этот вопрос