PSA 1.6tdci metallick «щелкает» — возможно, дело в гидравлическом подъемнике?
На днях, когда я съезжал с автострады, мой Volvo V50 2007 года выпуска с двигателем 1.6tdci (380 000 км) внезапно начал издавать металлический щелчок (см. видео: https://photos.app.goo.gl/SmGt2Lz7itSWWQ2x7).
Кажется, что чем выше обороты, тем громче звук. К сожалению, я не снял это на видео.
Я попытался определить, откуда именно доносится звук, с помощью длинной отвёртки, которую использовал как стетоскоп, но не смог точно указать на какое-то конкретное место.
Я также попытался промыть его очистителем для масла в надежде, что в одном из гидрокомпенсаторов есть небольшое масляное засорение или что-то в этом роде. По прошествии рекомендованных 20 минут ничего не изменилось.
Я решил, что проблема в неисправном гидравлическом толкателе, поэтому снял клапанную крышку (что на этом двигателе сделать не так-то просто — и это первый двигатель, который я видел с распределительными валами, прикреплёнными к клапанной крышке, а не к самой головке).
При осмотре гидрокомпенсаторов ни один из них не показался мне «размягчённым» или деформированным (все они были настолько жёсткими, что я не мог опустить их вручную), и ни на одном из них не было царапин или следов, что вполне логично, поскольку распределительный вал сначала ударяет по коромыслам.
Все коромысла также выглядели неповреждёнными, без следов, а «колесо»/точка контакта легко вращались.
Цепь и натяжитель, судя по всему, были в идеальном рабочем состоянии. Цепь не была ни слишком ослабленной, ни слишком натянутой. Поэтому я не думаю, что шум мог исходить от них.
Однако у впускного распределительного вала было несколько проблем. Как видно на прикреплённых изображениях, шейки распределительного вала и «подшипники» (технически это не отдельные подшипники, но я не знаю, как ещё это назвать) поцарапаны на клапанной крышке.
А на носу двух лопастей первого цилиндра (ближайшего к ремню ГРМ) было довольно плоское место:
Видео и изображения: https://photos.app.goo.gl/SmGt2Lz7itSWWQ2x7
1) Как вы думаете, мог ли распределительный вал издавать металлический стук?
2) Я подумываю о том, чтобы купить б/у клапанную крышку с распределительными валами и всем остальным, а затем заменить цепь/натяжитель и заново смазать все это, а также установить 16 новых толкателей. Но как вы думаете, может ли где-то быть засорение, которое привело к этой проблеме?
3) Стоит ли мне заняться чем-то другим, пока это открыто?
Не то чтобы машина стоила так уж дорого, поэтому я тоже задаюсь вопросом, стоит ли вообще тратить на это силы.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76614/psa-1-6tdci-metallick-clicking-possible-hydraulic-lifter
Оказалось, что дело было не в распределительном валу, а в разрушенном шатунном подшипнике коленчатого вала. Однако это, скорее всего, и привело к проблемам, которые я изначально заметил в распределительном валу...
На самом деле мне следовало начать с проверки масляного фильтра, но, думаю, я просто надеялся, что проблема будет простой и дело окажется в гидрокомпенсаторе. В любом случае вот как выглядел фильтр после того, как я выжал из него всё масло с помощью тисков:
Поскольку я увидел, что на распределительном валу нет подшипников (для меня это было в новинку), я сразу подумал о коленчатом валу и, скорее всего, о неисправном шатунном подшипнике. И я был прав.
Сняв масляный поддон, я смог слегка коснуться пальцем одного из шатунов и подвигать его из стороны в сторону (см. видео):
https://photos.app.goo.gl/837rxqRSaQ4B4B477
После снятия крышки штока и подшипника на шейках коленчатого вала были обнаружены глубокие царапины
И подшипник явно выглядел не очень хорошо. Однако я впервые столкнулся с тем, что подшипник был настолько сильно зажат, что стал шире, что довольно забавно (больше изображений смотрите в полном альбоме).
Полный альбом: https://photos.app.goo.gl/yh4Z2drydzKZ8D4NA