Вопрос

Достаточное распределение масла после длительной прокрутки?

В этом году пора выводить лодку из зимней спячки, и я задумался о том, что произошло в прошлом году.



У него карбюраторный двигатель Chevy 350, и процесс подготовки к зиме заключается в том, чтобы распылять консервирующую жидкость из баллончика во впускном коллекторе до тех пор, пока двигатель не заглохнет. Поэтому нужно немного покрутить двигатель, чтобы удалить достаточное количество жидкости и он снова заработал.



Тем временем я кручу, кручу и кручу рукоятку, время от времени нажимая на педаль газа, пока двигатель не заведётся. Он легко заводится на ходу и быстро набирает обороты.



Когда он заводится на ходу и набирает обороты, я беспокоюсь, что он может сильно износиться, потому что в нём ещё нет масла, ведь он простоял всю зиму... или нет?

Достаточно ли длительного проворачивания коленчатого вала перед первым запуском в сезоне, чтобы масло распределилось и запуск ничем не отличался от обычного?


Или, может быть, даже лучше, чем обычный запуск, ведь при обычном запуске двигатель заводится почти сразу, без предварительной прокачки масла?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76619/sufficient-oil-distribution-after-cranking-for-a-long-time

0 Комментариев

  1. Идеальный способ требует умеренных навыков в механике. Существует инструмент (пробойник масляного насоса Chevy для малоблочных двигателей), который позволяет провернуть масляный насос, не запуская двигатель. Распределитель снимается, а инструмент представляет собой вал распределителя без большинства деталей. Конец инструмента вращает масляный насос, который обеспечивает циркуляцию масла в двигателе. Установить распределитель обратно довольно сложно, но возможно, если посмотреть хорошее видео на YouTube.


  1. Если предположить, что это четырёхтактный двигатель, то в нём будет масляный насос.



    Он начинает вращаться и подавать масло по мере того, как вращается двигатель. Для того чтобы масло поднялось из поддона, может потребоваться несколько оборотов. Чем больше оборотов вы сделаете, чтобы запустить двигатель, тем больше масла прокачается по масляным каналам.



    Когда я впервые запускаю восстановленный двигатель, я выкручиваю свечи и проворачиваю двигатель до тех пор, пока масло не попадёт в клапанный механизм и/или пока масляный щуп не покажет давление.



    Я также переоборудовал топливный насос, чтобы он закачивал свежее масло в одну из масляных магистралей, которая затем проходит через все магистрали. Часто на концах некоторых магистралей есть съемные заглушки, которые можно использовать для доступа. Убедитесь, что вы подключаетесь после насоса, а не до него, иначе вы просто закачаете масло в поддон — в зависимости от того, где и установлен ли обратный клапан.



    На некоторых стендах для тестирования двигателей установлены подкачивающие насосы для топлива и масла, а на некоторых наших лабораторных двигателях в университете по той же причине установлены масляные подкачивающие насосы...


  1. Я сделал так, когда восстанавливал двигатель своего Jeep 1997 года выпуска. Это двигатель I6, но идея та же: снимите распределитель, вставьте в дрель большую плоскую отвертку с удлинителем и прокачайте насос, пока не появится масло. Затем установите распределитель, удивитесь, почему он работает не очень хорошо, немного повозитесь и поймете, что распределитель отстает от распределительного вала на один зуб, снова снимите его и установите на место...
  1. Подбирал кулачки и распределители, и мне никогда не требовался ролик на YouTube, чтобы это сделать...
  1. @SolarMike Почему ты так защищаешься? Я просто пытаюсь разобраться в деталях, которые охватывают все пункты исходного вопроса. Выделенная жирным шрифтом часть — это то, что меня изначально беспокоило, и вы с Майком ответили на этот вопрос. Последнее предложение исходного вопроса — это сравнение.
  1. @AaronD и сухой контакт без масла при сжатии приводят к повреждению...
  1. Получается, что к тому моменту, когда двигатель впервые за сезон заведётся, у меня будет масло там, где нужно. Единственное отличие вашего первого способа от того, что делаю я, заключается в том, что я не выкручиваю свечи. Просто кручу до тех пор, пока не заведётся.
  1. Итак, у Buicks возникла проблема: осадок закупорил сетку маслозаборника.
  1. Глупцы из Buick не установили масляный насос в поддон на модели 350 (двигатель X, 1980 год). Маслу приходилось подниматься примерно на 6 дюймов.
  1. Я понимаю, но вопрос касается конкретного движка. Вы могли бы добавить это в свой ответ, указав, что он относится к конкретному движку.
  1. @Moab Я сформулировал свой ответ так, чтобы он подходил для нескольких движков, в надежде, что он будет полезен большему количеству людей.
  1. Масляный насос в SBC расположен на дне масляного поддона и погружен в масло, поэтому ему не нужно «забирать масло», как вы говорите. Он всегда залит и готов к работе.
  1. @AaronD, ваш вопрос касался нескольких месяцев простоя зимой. Даже если вы будете запускать двигатель раз в неделю, масло все равно будет оставлять осадок, и даже спустя несколько месяцев на свечах будет слой масла, но делайте, что хотите. Я объяснил, как запускаю двигатели, которые не использовались в течение длительного времени, ведь именно об этом был ваш первоначальный вопрос. Если вы не хотите вынимать свечи, не делайте этого — в этом нет ничего противозаконного.
  1. @SolarMike Как это сравнить с обычным запуском? Например, если я заводил его в прошлые выходные, а в эти выходные не заводил, и в промежутке он ничего не делал? Обычно он заводится примерно за секунду. Тогда он вообще почти не проворачивается. Может быть, из-за того, что я не заводил его в промежутке, он стал хуже работать, чем при первом запуске в сезоне, когда он проворачивается пару минут, прежде чем выйти на холостой ход? Я не собираюсь отключать электричество каждые выходные, так что вопрос на самом деле в том, чтобы сравнить эти две ситуации.
  1. Хотя это не отвечает на ваш вопрос, это должно дать вам представление о том, как работает масляная система в SBC.
Вы уже ответили на этот вопрос