Вопрос

Рекомендации по выбору высококачественных салонных воздушных фильтров (например, неоригинальных)

Я совершенно не разбираюсь в этом, так как не имею отношения ни к автомобилям, ни к механике, поэтому хотел бы получить краткую консультацию. Я не ищу какой-то конкретный бренд, мне нужно только то, что соответствует проверенному/оценённому стандарту качества.



Вкратце о предыстории: меня уже достал мой Nissan Frontier (2014 г.), который пропускает через салонный фильтр выхлопные газы от других автомобилей, даже после того, как был установлен новый фильтр (самими Nissan), и я зашёл в тупик в общении со службой поддержки, которая сказала мне, что у них нет фильтров более высокого класса, чем те, что уже установлены, поэтому я решил провести «независимое» исследование.



Вопрос: Как мне найти фильтр, который задерживает не менее 95 % (а лучше 98/99 %) загрязняющих веществ или больше? Я не против заплатить больше за превосходное качество и защиту мелкопористого фильтра.



Хотя из-за пандемии коронавируса это заявление кажется надуманным, в последнее время в новостях то и дело мелькает информация о том, что китайский производитель автомобилей добился уровня фильтрации воздуха, эквивалентного N95. Как сообщает Business Insider: «Система фильтрации воздуха Icon сертифицирована по стандарту N95, что означает, что она блокирует не менее 95 % мелких частиц размером 0,3 микрона.» Это описание меня заинтересовало. Однако для целей данного вопроса меня интересуют только загрязняющие вещества, а не вирусы, проходящие через систему фильтрации.



Я действительно не хочу, чтобы в салон моего автомобиля попадали выхлопные газы и сильные запахи от автомобиля передо мной, вызывающие кашель, когда мой автомобиль забирает воздух снаружи (а не рециркулирует воздух внутри). Не говоря уже о том, что в моём автомобиле по умолчанию используется забор воздуха снаружи. Очевидно, что стопроцентной фильтрации не добиться, но, конечно, какой-нибудь фильтр может справиться лучше, чем то, что у меня есть.



До сегодняшнего дня я никогда не слышал ни об AZUMI (я привожу случайные примеры, не отдавая предпочтения ни одной компании), ни об их продукции, но их реклама фильтров (хотя я понятия не имею, отражает ли она их качество) затрагивает главную проблему:




В воздухе в центре оживлённой трассы содержится в пять раз больше выхлопных газов,
загрязняющих веществ и аллергенов, чем в воздухе, которым вы дышите, стоя на
обочине. Кроме того, скорость воздушного потока в воздуховодах автомобиля может достигать
540 000 литров в час. Единственным барьером между здоровыми лёгкими
и облаком загрязняющих веществ во время каждой поездки является воздушный фильтр салона,
который вы решите установить.



Чистый воздушный фильтр задерживает пыльцу, аллергены, дым, испарения и запахи...




Одной из компаний, которая, судя по всему, действительно выпускала воздушные фильтры с заявленным определённым процентом фильтрации, была Valeo. Это (для меня) международная компания, и я не уверен, что смогу заказать у них продукцию с доставкой за границу. Но даже в случае с Valeo я не знал, как проверить, что продукт действительно официально сертифицирован с определённым процентом фильтрации. Другим производителем, который, судя по всему, выпускал воздушные фильтры популярной марки, был TYC. Но на странице продукта не было указано никаких официальных характеристик фильтрации. Так где же мне найти эту информацию?



Возможно, на сайте производителя есть более подробные «технические характеристики», которые я не нашёл, но если такие данные доступны, то это именно та информация, которую я ищу и о которой хотел бы знать.



Как мне убедиться в том, что при поиске высококачественного салонного фильтра с высокой степенью фильтрации я приобретаю продукт, который действительно соответствует определённому уровню, чтобы я мог сравнить его с другими продуктами и определить, превосходит ли он их по качеству? Может ли кто-нибудь дать мне более объективные и точные критерии и инструменты для поиска высококачественных автомобильных фильтров?



Я понятия не имею, с чего начать, кроме как с периодического поиска в интернете.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76634/orientation-for-finding-high-grade-cabin-air-filters-e-g-non-oem

0 Комментариев


  1. «Система фильтрации воздуха Icon сертифицирована по стандарту N95, что означает, что она задерживает не менее 95 % мелких частиц размером 0,3 микрона».




    Это звучит действительно впечатляюще... и, полагаю, так оно и есть, с определённой точки зрения. Однако с вашей точки зрения:




    Для целей данного вопроса меня интересуют только загрязняющие вещества




    Это не так впечатляюще. Почему? Потому что большая часть загрязняющих веществ, которые вас беспокоят, имеют размер менее 0,3 микрона. Вредные вещества, которые выбрасывает в атмосферу автомобиль, — оксиды азота, оксиды серы и т. д. — имеют размер около 2,5 микрона. Таким образом, фильтр, который отлично справляется с блокировкой частиц размером 0,3 микрона (например, фильтр класса N95), не даёт никаких гарантий в отношении частиц меньшего размера. Возможно, вы ожидаете, что он будет работать лучше, чем фильтр без такой защиты, но... в целом это лотерея.



    Салонный фильтр на самом деле не предназначен для такой тонкой фильтрации — в основном он предназначен для улавливания пыльцы и крупных частиц сажи. Многие даже называют их «фильтрами от пыльцы». Если вы установите фильтр более высокого класса, то заметите некоторое улучшение, но оно, скорее всего, будет незначительным и потребует дополнительных затрат. Как прекрасно подмечено в ответе Solar Mike, если у вас есть фильтр, который действительно хорошо очищает поступающий воздух, вы тем самым снижаете способность вентиляторов HAVAC подавать воздух в салон. Фильтры тонкой очистки засоряются быстрее и требуют более частой замены.



    Если вы хотите улучшить качество воздуха в салоне автомобиля, когда стоите в пробке, решение уже есть — нажмите кнопку рециркуляции на панели управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования до того, как в лицо вам хлынет поток выхлопных газов. Именно для этого она и нужна — пусть она осуществит свою мечту и защитит вас от неприятных запахов.



    Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 напоминает мне о том, что я забыл упомянуть:




    Я думаю, что лучшее, что можно сделать, — это установить фильтр с активированным углём, но кто знает, как долго он прослужит.




    Фильтр с активированным углем неплохо справляется с очисткой от оксидов азота и серы, но, как вы уже отметили, проблема в долговечности. Активированный уголь удаляет NOx, SOx и различные другие вещества, вступая с ними в химическую реакцию и связываясь с ними - по сути, улавливая их из потока воздуха, это хорошо работает (это зависит от конструкции фильтра и качества активированного угля, но я видел цифры удаления до 60% NOx), но (приготовьтесь - это большое "но", и я люблю большие ...), на самом деле он настолько хорошо улавливает вредные вещества, что никогда их не выпускает (ну, не без определенных процедур, которые непрактично проводить в домашних условиях).



    Таким образом, для заданного количества материала существует конечное число точек соединения, и как только они все будут использованы, углерод станет просто мёртвым грузом с точки зрения фильтрации, и новые вредные вещества будут беспрепятственно проходить мимо него.



    Вот почему они не особенно хороши в этом применении: салонные фильтры не такие уж большие, они ограничены доступными размерами и не могут быть полностью изготовлены из этого материала, поэтому в салонных фильтрах с активированным углем его просто недостаточно, он не может содержаться в таком количестве, чтобы фильтр был эффективен дольше нескольких недель — максимум нескольких месяцев.



    Срок службы зависит от конкретного фильтра, количества содержащегося в нём активированного угля и, разумеется, от того, с каким количеством связываемых частиц/газов он сталкивается. Если вы ежедневно ездите по сильно загрязнённым (особенно оксидами азота) районам, то, скорее всего, срок службы фильтра будет исчисляться неделями, а после этого он станет обычным «нормальным» салонным фильтром. Если вы хотите вернуть тот особый эффект, вам нужно будет заменить фильтр. Замена салонного фильтра каждые несколько недель становится непрактичной и дорогостоящей быстро.


  1. Чем выше производительность фильтра, тем больше усилий требуется для того, чтобы пропустить через него воздух. Если мощность вентилятора превышена, в салон не будет поступать свежий воздух.



    Таким образом, вам, возможно, придётся модернизировать вентилятор или установить второй, чтобы в вашей системе был действительно качественный фильтр.



    В технических характеристиках вентиляторов указывается производительность на входе или «всасывающая» производительность, а также производительность на выходе или «напорная» производительность, которую обычно называют напором.



    Существуют также технические характеристики фильтров, в которых частично указана информация о «падении давления» или потере напора, которую они вызывают.



    Есть сайты, на которых приведены примеры расчётов. Введите в поиск такие термины, как потеря расхода, перепад давления, потеря напора и т. д.


  1. Я попробую угольный фильтр!
  1. @SeligkeitIstInGott Я сталкивался с автомобилями, которые по умолчанию используют наружный воздух при первом выборе режима работы стеклоочистителя, и с автомобилями, которые принудительно используют наружный воздух, если вы используете специальный режим для удаления запотевания. Но не с такой комбинацией, как у вас, и да, я понимаю, что это раздражает! Возможно, стоит попробовать угольный фильтр в качестве эксперимента, чтобы «посмотреть, насколько хорошо он справляется с проблемой и как долго его хватает». Затем вы сможете решить, стоит ли вам лично увеличивать частоту замены.
  1. И да, ха-ха, я, конечно, понимаю, как важно как можно быстрее нажать на кнопку рециркуляции, но, как я и жаловался производителю, в моём грузовике принудительно подаётся наружный воздух в пространство под полом (когда под полом только воздух, а не в сочетании с воздухом, направленным на пассажиров), а также в любую комбинацию, включающую лобовое стекло. Итак, у вас холодный день и лобовое стекло запотевает? Да... для меня это наружный воздух. Меня раздражает, что в некоторых автомобилях так устроено. Сталкивались ли вы с подобным в автомобилях, которыми управляли?
  1. Спасибо. Это очень полезная информация для ориентирования. Я видел информацию о «фильтрах от пыльцы» и подозревал, что 95% — это всё ещё недостаточно. Вот страница Valeo с подробной информацией об их 95-процентной фильтрации. Похоже, это соответствует вашему анализу размера микрона и угольных фильтров (которые, в принципе, мне нужны, но с оговоркой, что их нужно чаще менять): valeo.com/en/cabin-air-filters
  1. Позвольте мне также задать вопрос в духе первоначального: как вы собираетесь объективно определять «более высокую... эффективность» фильтра, о которой вы упомянули? Вы действительно видели фильтры, которые обеспечивают фильтрацию более чем на 95 %?
  1. Спасибо за совет. Поскольку я никогда не устанавливал на машину «нестандартные» модификации, мне интересно: может ли установка кастомного вентилятора привести к аннулированию гарантии производителя (в любом случае, судя по показаниям одометра, я уже почти проехал основной гарантийный пробег, но...)?
  1. А вот здесь Valeo заявляет о сертификации CN95 для фильтрации: «Воздушный фильтр салона HVAC задерживает ультратонкие частицы (в том числе некоторые вирусные частицы) диаметром более 0,3 микрона с эффективностью более 95 % в соответствии с официальными нормами ISO** 11155, часть 1 (с пылью ISO A2 — мелкодисперсная пыль ISO)». valeo.com/en/cabin-air-filters
Вы уже ответили на этот вопрос