Вопрос

Нормально ли, что вольтметры с разъёмом для прикуривателя занижают показания напряжения?

У меня есть два автомобильных USB-разъёма (их нужно подключить к разъёму для прикуривателя и к ним же подключить USB-кабель), которые также оснащены цифровым вольтметром.



Я заметил, что они оба сильно занижают напряжение. Это нормально?



Например, если (при выключенном автомобиле и аккумуляторе, находящемся в состоянии покоя в течение 24 часов) вольтметр, подключённый к аккумулятору, показывает 12,4 В, то эти два прибора покажут 12,0 В. Это разница между аккумулятором, заряженным на 3/4, и почти разряженным аккумулятором.



Это просто потому, что оба прибора — дешёвые китайские подделки, или есть более глубокая причина? Например, поскольку они могут измерять только после того, как я включу машину (то есть поверну ключ, не включая генератор и двигатель), значит ли это, что показания будут ниже, потому что при включении машины потребляется большой ток? Если это так, то от этих вольтметров мало толку.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76592/is-it-normal-for-cigarette-plug-voltmeters-to-underestimate-voltage

0 Комментариев

  1. Проблема с вольтметрами для прикуривателя двоякая:




    • Они могут быть не такими точными. Лучше выбирать мультиметры известных брендов, например Fluke. (Я обнаружил, что по крайней мере одна дешёвая модель Mastech достаточно точна, но в целом я не могу рекомендовать дешёвые вольтметры.)

    • Чтобы использовать эти вольтметры с разъёмом, вам нужно получить доступ к разъёму прикуривателя. Для этого нужно открыть дверь автомобиля. Если вы откроете дверь современного автомобиля, включатся все электроприборы, что приведёт к падению напряжения. Они не выключатся сразу после того, как вы закроете дверь; задержка может составлять от нескольких минут до десятков минут. Таким образом, чтобы воспользоваться вольтметром с разъёмом для прикуривателя, вам нужно сесть в машину, закрыть дверь, подождать 10 минут или больше, не нажимая ни на одну из педалей (например, на тормоз), и только потом использовать вольтметр. Тогда вы сможете получить точные показания, если, конечно, дешёвый вольтметр с разъёмом для прикуривателя достаточно точен (подсказка: скорее всего, нет).



    Я? Мне лень ждать 10 минут, поэтому я измеряю напряжение аккумулятора на его клеммах. Напряжение не падает, даже если вы недавно открывали водительскую дверь, из-за чего сработали некоторые электрические системы.



    Затем, после использования вольтметра, вам нужно будет узнать температуру автомобильного аккумулятора, чтобы интерпретировать результат (рабочее напряжение свинцово-кислотного аккумулятора зависит от температуры). Для этого можно использовать уличный термометр, но ещё лучше будет измерить температуру самого аккумулятора с помощью инфракрасного термометра. Или традиционного термометра, если у вас есть время, чтобы дождаться стабилизации показаний.



    Показания напряжения разомкнутой цепи автомобильного аккумулятора являются полезной информацией только в том случае, если:




    1. Это измеряется с помощью высокоточного прибора

    2. Вы точно знаете, какая температура у аккумулятора

    3. Вы дали аккумулятору достаточно времени, чтобы он разрядился. Если вы измеряете напряжение разомкнутой цепи сразу после поездки, на поверхности аккумулятора может сохраняться заряд



    О, и если розетка для прикуривателя не относится к типу «всегда включена» и требует включения зажигания, то забудьте о ней! При включенном зажигании происходит сильное падение напряжения.


  1. Чтобы проверить точность показаний, можно попробовать использовать гаджет, а затем измерить напряжение мультиметром Fluke НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА (а не в разъёме для прикуривателя) и сравнить эти два значения. Так вы поймёте, полезен ли гаджет. Я думаю, что на многих современных приборных панелях для отображения напряжения используется отдельная схема измерения на аккумуляторе. Таким образом, даже если на приборной панели есть дисплей для отображения измерений, вероятно, используется отдельный провод, идущий к аккумулятору, без падения напряжения.
  1. Кроме того, если включение приборной панели, освещения и т. д. приводит к падению напряжения, означает ли это, что показания напряжения на многих современных приборных панелях будут занижены по той же причине?
  1. То есть, если я сяду в машину, поверну ключ, не включая зажигание, посмотрю напряжение на вольтметре, а затем, ничего не отключая, проверю его с помощью мультиметра, то смогу понять, верны ли показания, верно?
  1. +1 Вольтметр для прикуривателя — бесполезный гаджет. За ним интересно наблюдать, и он может показать, насколько сильно скачет напряжение, но не даёт никакой информации об автомобиле.
  1. Проведите перекрестную проверку: измерьте напряжение в гнезде для прикуривателя с помощью вольтметра, а затем измерьте напряжение на аккумуляторе с помощью USB-разъема. Думаю, верны оба предположения.
  1. Спасибо вам обоим. Не знаете ли вы, почему показания неточные — может быть, эти штуки слишком дешёвые? Или есть какая-то другая причина, по которой показания напряжения на разъёме для прикуривателя после включения автомобиля всегда занижены?
  1. Используйте качественный вольтметр. Такие приборы лучше всего подходят для определения наличия или отсутствия напряжения.
  1. Я обнаружил, что они неточные и бесполезные. Для большей точности лучше измерять напряжение непосредственно на аккумуляторе.
Вы уже ответили на этот вопрос