Вопрос

Автомобильный аккумулятор не держит заряд: можно ли оценить, как долго он ещё прослужит? Или лучше его заменить?

У меня есть аккумуляторная батарея EFB на 12 В и 60 Ач для автомобиля с системой старт-стоп, которому 3 года.



Похоже, аккумулятор не держит заряд. Можно ли как-то оценить/понять, как долго он ещё проработает или лучше заменить его сейчас?



Я никогда не оставлял его без дела больше чем на 2 недели, за исключением периода карантина, когда я заряжал его от сети примерно через 3 недели бездействия. Но я часто брал его с собой в относительно короткие поездки, во время которых аккумулятор мог и не зарядиться полностью (я не измерял).



Через 24 часа после полной зарядки мультиметр показал напряжение 12,35 В.



Через 7 дней после полной зарядки напряжение составляло 12,1 В. Оба раза автомобиль не использовался.



Я снова зарядил его, но заметил то же самое: 12,35 В через день и 12,1 В через 7 дней.



Здесь нет ни сигнализации, ни GPS-трекера, которые могли бы оправдать огромный паразитический расход.



Зарядное устройство Optimate 5 с функцией старт/стоп предназначено специально для аккумуляторов EFB.



Если бы я каждый день ездил на машине на дальние расстояния, я бы не беспокоился, но из-за карантина я этого не делаю и боюсь, что аккумулятор разрядится как раз тогда, когда мне понадобится машина.



Есть какие-нибудь предложения? Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76594/car-battery-wont-hold-a-charge-can-one-estimate-how-much-longer-it-will-last

0 Комментариев

  1. Две возможности:




    • Аккумулятор действительно нуждается в замене. Как вы выяснили, старые аккумуляторы выходят из строя не из-за снижения пускового тока, а из-за снижения ёмкости. Таким образом, явление, которое вы наблюдаете, очень похоже на выход из строя аккумулятора.

    • В автомобиле есть паразитная утечка. Что-то, какая-то цепь, остаётся включённой, хотя должна быть выключена.



    Чтобы определить, какой из этих двух вариантов подходит в вашем случае, вам нужно воспользоваться функцией измерения силы тока мультиметра. Подключите мультиметр в режиме измерения силы тока между отрицательным полюсом аккумулятора и отрицательным проводом. Закройте все двери автомобиля, но оставьте капот открытым. Посмотрите, какой ток расходуется. Изначально расход может быть довольно большим, но, например, через час после того, как вы не пользовались автомобилем, расход должен стать очень маленьким. Если расход превышает 0,1 ампера, то, вероятно, он слишком велик.



    Но прежде чем использовать мультиметр в режиме измерения силы тока, вам нужно научиться им пользоваться. В частности, вам нужно знать, почему не рекомендуется подключать мультиметр к отрицательному и положительному полюсам аккумулятора в режиме измерения силы тока. Если вы этого не понимаете, не используйте режим измерения силы тока!


  1. Если аккумулятор не держит заряд, значит, срок его службы подошёл к концу. Его следует заменить сразу же или как только вы планируете снова воспользоваться автомобилем.



    Скорее всего, в следующий раз, когда вам понадобится машина, она не заведётся.


Вы уже ответили на этот вопрос