Вопрос

Использовать бензин для очистки картера?

Недавно я купил кроссовый мотоцикл CRF50 и собирался заменить в нём масло. Я разговаривал с другом, и он посоветовал мне при первой замене масла выполнить следующие действия, чтобы «очистить систему»:




  1. Слейте масло

  2. Вынуть свечу зажигания

  3. Залейте бензин в картер через отверстие для заливки масла

  4. Запустите краудфандинговую кампанию несколько раз

  5. Слейте бензин

  6. Залейте маслом



Я не очень разбираюсь в автомобилях и мотоциклах, но никогда не слышал, чтобы кто-то так делал, и мне это кажется сомнительным.



Может ли это привести к повреждению двигателя? Действительно ли это помогает очистить двигатель?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76558/using-gasoline-to-clean-crank-case

0 Комментариев

  1. Согласно странице 3-12 этого руководства, в Honda CRF50 заливается 0,8 литра масла (28 жидких унций). https://coodie.com/crf50/Honda%20CRF50F%20Service%20Repair%20Manual%202004-2015%20-%20Chapter%203%20-%20Maintenance.pdf



    Я бы слил около 150–180 мл масла (примерно 20 %) и добавил 150–180 мл присадки Seafoam Motor Treatment.



    Прокатитесь на велосипеде около 10 минут, чтобы прогреть двигатель (и масло). Затем слейте и замените масло.



    Средство для очистки двигателя Seafoam Motor Treatment также можно добавлять в топливо для очистки карбюратора.



    Изучите информацию о присадке для двигателя Seafoam. Многие владельцы старых автомобилей, грузовиков и мотоциклов рекомендуют её.


  1. Существуют присадки-растворители для автомобилей. Вы добавляете литр такой присадки в картер незадолго (за несколько километров?) до замены масла. Заполнение картера бензином кажется чрезмерным, и я думаю, что вы рискуете получить взрыв/возгорание, в зависимости от того, сколько кислорода находится в картере. Как человек в возрасте, я могу понять ваш замысел. Если вы уронили кастрюлю или сняли крышку с амортизатора подержанного американского автомобиля 50-х, 60-х или 70-х годов, то, скорее всего, вам пришлось бы соскребать шпателем слой грязи толщиной в четверть дюйма.


  1. Бензин вымывает масло из тех мест, где оно необходимо для смазки, поэтому при следующем запуске поверхности подшипников остаются «сухими» до тех пор, пока давление масла не станет достаточным для повторной смазки.



    Этот метод относится к механическому фольклору и никогда не должен был применяться. Если вы считаете, что текущее масло слишком грязное, можно добавить в него специальные «моющие» средства для двигателя и дать ему поработать некоторое время, чтобы удалить шлам и грязь и отправить их в масляный поддон.



    Это не только опасно с точки зрения возгорания (как отмечалось выше в одном из комментариев), но и крайне вредно для вашего двигателя. Не делайте этого!!


  1. Честно говоря, если оставить батарейку на обычном бетонном полу, есть риск, что на ней скопится вода или другая жидкость. Если положить её на доску, этот риск, по крайней мере, будет сведён к минимуму. Скорее всего, это оправдание, потому что очевидно никто не будет класть батарейки в лужу... @Moab
  1. «Механический фольклор»: «Никогда не ставьте автомобильный аккумулятор на бетонный пол, иначе он разрядится. Подложите под него деревянную доску». Это была одна из моих любимых историй.
  1. Другой вопрос, что делать с бензином после слива. Переработчикам нефти не нужно, чтобы отработанное масло разбавлялось таким количеством топлива.
  1. Обратите внимание: если вас действительно беспокоят шлам и отложения, то я бы добавил «моющее средство» в новое масло и дал бы ему поработать некоторое время, а затем снова сменил бы масло.
  1. @barbecue — по порядку: он делает это на мотоцикле, так что технически он рискует своей задницей.
  1. Если вы действительно хотите сделать что-то подобное, то хотя бы используйте керосин вместо бензина. Так у вас будет меньше шансов лишиться головы.
  1. О, чёрт, нет. Вы никогда не откачаете весь газ, он разбавит новое масло и сделает его НАМНОГО более горючим.
  1. Когда я сливаю/меняю автомобильное масло, после того как оно стечёт, я заливаю в заливное отверстие около 60 мл бензина. Масло быстро стекает. Думаю, бензин может собрать весь осадок в масляном поддоне. Я делал это время от времени на нескольких машинах, и проблем никогда не возникало, но и пользы особой не было.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 — это четырёхтактный двигатель
  1. Я бы не стал этого делать, это опасно. В этом нет необходимости. Если масло густое и вязкое, разбавьте его нафтой, а затем слейте.
  1. Это двухтактный или четырёхтактный двигатель?
Вы уже ответили на этот вопрос