Вопрос

Почему аккумуляторы EFB и AGM для систем старт-стоп требуют регистрации/программирования? Как это работает?

Я понимаю, что автомобильные аккумуляторы EFB и AGM, используемые в системах старт-стоп, требуют какой-то регистрации или программирования при замене.




  • Всегда ли так происходит? Можно ли пропустить этот шаг, если заменить аккумулятор на аналогичный?

  • Как работает этот этап и насколько он отличается в разных автомобилях? (У меня Volkswagen). Нужно ли нажимать какие-то кнопки? Нужно ли подключать ноутбук к автомобилю?

  • Это то, что может сделать любой механик, или то, что может сделать только авторизованный дилер, например, из-за какого-то программного шифрования, с которым могут работать только авторизованные дилеры?

  • В моём районе все официальные дилерские центры закрыты из-за карантина, но есть выездные механики, которые могут заменить шины и аккумуляторы. Они прямо говорят, что у них есть «комплект» для программирования AGM-аккумулятора. Звучит ли это правдоподобно? Или они сделают всё кое-как, потому что, скажем, для каждого производителя требуется свой комплект?

  • В руководстве по эксплуатации Volkswagen не сказано ничего, кроме «обратитесь к дилеру Volkswagen». Суть в том, что даже замену омывателя лобового стекла должен выполнять авторизованный дилер, который возьмёт плату за работу, иначе могут произойти очень плохие и опасные вещи! :)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76565/why-do-efb-and-agm-start-stop-batteries-need-registering-programming-how-does

0 Комментариев

  1. На самом деле я нашёл довольно много ответов в этом видео. Парень объясняет, что нужно ввести «код BEM». Некоторые производители наносят этот код на аккумулятор, но не все. Этот код сообщает автомобилю, как правильно управлять аккумулятором, и вводится с помощью устройства, похожего на планшет, подключённого к автомобилю.



    Существует также программное обеспечение VCDS, которое, как мне кажется, можно установить на ноутбук с Windows. Пример: здесь



    В этих видео показано, как зарегистрировать новую батарею в автомобиле, но, признаюсь, я до сих пор не до конца понимаю, зачем это нужно и действительно ли процесс должен быть таким запутанным. Должен сказать, что это напоминает мне о том, как корпорации борются с «правом на ремонт» (поищите Луи Россманна и его право на ремонт), вынуждая вас обращаться только в официальные сервисные центры даже для самого банального ремонта. Да, в видеороликах говорится о том, что нужно сообщить автомобилю о замене аккумулятора, но является ли ввод специального кода, который есть не на всех аккумуляторах, и ввод этого кода с помощью специального инструмента единственным возможным способом сделать это?


  1. Нужно ли мне как-то сообщать компьютеру, что я зарядил аккумулятор самостоятельно с помощью зарядного устройства, такого как Optimate Ctek Noco и т. д., или компьютер распознает это автоматически?
  1. Все аккумуляторы со временем изнашиваются, и компьютер отслеживает этот процесс, адаптируя режим зарядки для обеспечения надлежащей скорости зарядки изношенного аккумулятора. При установке нового аккумулятора необходимо сообщить компьютеру, что вы установили новый аккумулятор, чтобы он не продолжал зарядку по старому режиму — старый режим для нового аккумулятора сократит срок его службы. Для сброса настроек требуется высокотехнологичный сканер, совместимый с автомобилями Volkswagen. Специалист подключает сканер и нажимает на кнопку для нового аккумулятора. Позвоните в открытые магазины. ЕСЛИ они говорят, что могут сделать это на VW, то езжайте туда
  1. Moab, спасибо за ссылки. Я должен был упомянуть, что уже видел эти ссылки. Но я до сих пор не понимаю, как это работает. Нужно ли подключать ноутбук к автомобилю и запускать какое-то специальное программное обеспечение? Нужно ли нажимать пару кнопок и просто выбирать EFB или AGM, 60 Ач или 70 Ач и т. д.? Какое оборудование для этого требуется? Вы, случайно, не знаете?
  1. А также это>>>>yuasa.co.uk/info/technical/…
  1. Эти комментарии неконструктивны ни для одной из сторон.
  1. Должно быть, у вас много свободного времени, раз вы постоянно возвращаетесь к этим комментариям, которые ничего не добавляют к обсуждению. К вашему сведению, я не хочу «заниматься своей машиной», я хочу заплатить кому-то другому, чтобы он заменил мне аккумулятор, и я просто хочу понять, как это работает. Это не «занятие своей машиной»
  1. Если вы хотите заниматься ремонтом своей машины, то купите что-нибудь другое, а не VW. Кажется, вы каждый раз жалуетесь на дилеров, когда публикуете пост.
  1. «Аккумулятор системы старт-стоп является частью бортовой электроники и связан с электроникой автомобиля через систему управления аккумулятором (BMS) и датчик аккумулятора (EBS). Блок управления определяет количество запусков и расход энергии, отслеживает уровень заряда и контролирует процесс зарядки. При замене аккумулятора системы старт-стоп система управления энергопотреблением программируется с помощью диагностического устройства в мастерской. ">>>>>>batteryworld.varta-automotive.com/en-gb/…
Вы уже ответили на этот вопрос