Вопрос
Почему аккумуляторы EFB и AGM для систем старт-стоп требуют регистрации/программирования? Как это работает?
Я понимаю, что автомобильные аккумуляторы EFB и AGM, используемые в системах старт-стоп, требуют какой-то регистрации или программирования при замене.
- Всегда ли так происходит? Можно ли пропустить этот шаг, если заменить аккумулятор на аналогичный?
- Как работает этот этап и насколько он отличается в разных автомобилях? (У меня Volkswagen). Нужно ли нажимать какие-то кнопки? Нужно ли подключать ноутбук к автомобилю?
- Это то, что может сделать любой механик, или то, что может сделать только авторизованный дилер, например, из-за какого-то программного шифрования, с которым могут работать только авторизованные дилеры?
- В моём районе все официальные дилерские центры закрыты из-за карантина, но есть выездные механики, которые могут заменить шины и аккумуляторы. Они прямо говорят, что у них есть «комплект» для программирования AGM-аккумулятора. Звучит ли это правдоподобно? Или они сделают всё кое-как, потому что, скажем, для каждого производителя требуется свой комплект?
- В руководстве по эксплуатации Volkswagen не сказано ничего, кроме «обратитесь к дилеру Volkswagen». Суть в том, что даже замену омывателя лобового стекла должен выполнять авторизованный дилер, который возьмёт плату за работу, иначе могут произойти очень плохие и опасные вещи! :)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76565/why-do-efb-and-agm-start-stop-batteries-need-registering-programming-how-does
1
На самом деле я нашёл довольно много ответов в этом видео. Парень объясняет, что нужно ввести «код BEM». Некоторые производители наносят этот код на аккумулятор, но не все. Этот код сообщает автомобилю, как правильно управлять аккумулятором, и вводится с помощью устройства, похожего на планшет, подключённого к автомобилю.
Существует также программное обеспечение VCDS, которое, как мне кажется, можно установить на ноутбук с Windows. Пример: здесь
В этих видео показано, как зарегистрировать новую батарею в автомобиле, но, признаюсь, я до сих пор не до конца понимаю, зачем это нужно и действительно ли процесс должен быть таким запутанным. Должен сказать, что это напоминает мне о том, как корпорации борются с «правом на ремонт» (поищите Луи Россманна и его право на ремонт), вынуждая вас обращаться только в официальные сервисные центры даже для самого банального ремонта. Да, в видеороликах говорится о том, что нужно сообщить автомобилю о замене аккумулятора, но является ли ввод специального кода, который есть не на всех аккумуляторах, и ввод этого кода с помощью специального инструмента единственным возможным способом сделать это?