Вопрос

Аккумуляторы EFB или AGM для автомобилей с системой старт-стоп: какие лучше и почему? Можно ли заменить EFB на AGM?

Мне нужно заменить аккумуляторную батарею EFB в автомобиле с системой старт-стоп, потому что она не держит заряд: через 3 дня напряжение составляет 12,3 В, а через 7 дней — 12,1 В.



Мои вопросы таковы:




  1. Всегда ли можно заменить EFB на AGM? Зависит ли это от
    автомобиля? В инструкции к моему автомобилю об этом ничего не сказано.

  2. Рекомендуется ли это? Лучше ли работают аккумуляторы AGM?

  3. Требуется ли специальное перепрограммирование/регистрация при замене EFB на AGM?



Я нашёл две мобильные службы, которые могут приехать ко мне, заменить аккумулятор и утилизировать старый. Я не уверен, стоит ли мне выбрать AGM, если AGM лучше, или EFB, потому что Bosch — более известный бренд, а EFB точно будет совместим?




  • Один из них — крупный продавец автозапчастей в моей стране, который может поставить аккумулятор AGM
    собственной марки на 640 А·ч (не знаю, кто его производит)

  • Другой может питать аккумулятор Bosch EFB на 560 CCA

  • Ёмкость обеих батарей составляет 60 Ач, на обе распространяется 5-летняя гарантия



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76566/efb-vs-agm-batteries-for-a-start-stop-car-which-is-better-and-why-can-should

0 Комментариев

  1. Ради тех, кто найдёт это сообщение, сообщаем, что, как вы и сказали, у вас Volkswagen, а в руководстве по обслуживанию электрической системы указано:



    Аккумулятор EFB можно заменить только другим аккумулятором EFB.



    Эти руководства по обслуживанию предназначены для дилерских центров Volkswagen и составлены с особой тщательностью и осторожностью, поэтому я не удивлюсь, если установка AGM-аккумулятора пройдёт успешно. Но официальный совет от Volkswagen — всегда обращаться в дилерский центр, а их совет дилерским центрам — заменять только на аналогичное.


  1. Я не понимаю, зачем вам использовать AGM-аккумулятор вместо EFB-аккумулятора. AGM — это более совершенная, сложная и дорогая технология. Например, я бы никогда не стал использовать EFB-аккумулятор в системах с глубоким разрядом. Но в автомобилях с системой «старт-стоп» алгоритмы зарядки адаптированы под конкретный тип аккумулятора. Для AGM-аккумуляторов требуется немного другое напряжение при зарядке, и если ваш автомобиль не поддерживает такое напряжение, вы можете вывести из строя AGM-аккумулятор (который считается более долговечным), быстрее, чем EFB-аккумулятор.



    Используйте аккумулятор, указанный производителем.



    Батарейный университет говорит:




    Как и все гелевые и герметичные аккумуляторы, AGM-аккумуляторы чувствительны к перезаряду. Заряд до 2,40 В на элемент (и выше) допустим, однако напряжение плавающего заряда следует снизить до 2,25–2,30 В на элемент (при летних температурах может потребоваться более низкое напряжение). Автомобильные системы зарядки для свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом часто имеют фиксированное напряжение плавающего заряда 14,40 В (2,40 В на элемент); прямая замена на герметичный аккумулятор может привести к перезаряду аккумулятора во время длительной поездки.




    С другой стороны, если напряжение зарядки автомобиля рассчитано на AGM-аккумуляторы, то вам не стоит использовать EFB-аккумуляторы.


  1. Аккумуляторы AGM более совершенны, чем аккумуляторы EFB, но и стоят дороже. Если в вашем автомобиле без проблем работает аккумулятор EFB, то от аккумулятора AGM вы не получите особых преимуществ.



    Автомобили, использующие аккумуляторы EFB или AGM, оснащены датчиками и системой управления аккумуляторами (BMS), как правило, вы можете использовать аккумулятор AGM вместо EFB, но не наоборот. Однако BMS вашего производителя автомобиля может не быть рассчитана на использование AGM-аккумулятора, поэтому в отсутствие информации от вашего производителя или дилера я бы заменил аналогичный на аналогичный и выбрал EFB.


  1. В их руководстве также указано, что следует использовать только зарядные устройства VW, что, честно говоря, полная чушь...
  1. Спасибо. Полагаю, что при отсутствии каких-либо указаний в руководстве пользователя (что позорно!) безопаснее использовать EFB. На сайте Bosch говорится, что EFB можно заменить на AGM ( br.bosch-automotive.com/en/internet/parts/… ), но VW не предоставила никакой информации о том, что подойдёт для моего автомобиля
  1. Пожалуйста, ведите дискуссию в корректной форме и помните, что комментарии нужны для уточнения вопроса, а не для того, чтобы шутить на банальные темы. Я удалил комментарии, не относящиеся к вопросу. Пожалуйста, используйте предоставленную ссылку на чат для дальнейшего общения.
  1. Давайте продолжим обсуждение в чате.
  1. Не могли бы вы уточнить? В руководстве производителя об этом ничего не сказано. Как человек, не являющийся экспертом, я понимаю, что AGM «лучше», чем EFB, но я понятия не имею, можно ли заменить EFB на AGM или возникнут какие-то проблемы с совместимостью. Вот в чём был вопрос.
  1. Спасибо. Когда вы говорите «более продвинутые», не могли бы вы пояснить, что имеется в виду? Означает ли это, что аккумуляторы с абсорбированным электролитом можно использовать при большем количестве запусков? Или что они дольше сохраняют заряд в режиме ожидания? Правда ли, что аккумуляторы с абсорбированным электролитом можно заряжать за счёт энергии тормозной системы, а аккумуляторы с электрохимическим покрытием — нет? Я полагаю, что для этого требуется специальное оборудование в автомобиле, поэтому, не имея конкретной информации от производителя, я не уверен, что мой автомобиль поддерживает эту функцию.
  1. Используйте аккумуляторы, соответствующие оригинальным характеристикам производителя или превосходящие их.
Вы уже ответили на этот вопрос