Свечу зажигания невозможно выкрутить вручную
Дело в том, что у миссис есть небольшой двухтактный скутер, и она умудрилась заправить его каким-то сомнительным бензином, в котором, вероятно, был этанол или что-то в этом роде, и который простоял в гараже несколько месяцев. В общем, когда она доехала до конца подъездной дорожки, скутер заглох и не заводился.
Итак, мы сливаем бензин, заливаем хороший, пробуем завести машину всеми возможными способами, в том числе вручную перекрываем воздушный фильтр и т. д., но ничего не помогает.
Я думаю, что, скорее всего, свеча зажигания мокрая, поэтому я пытаюсь её выкрутить. Вытащить эту штуку не было никакой надежды. Я перепробовал всё, но она была вкручена намертво, и ни один из инструментов не давал мне достаточного крутящего момента, чтобы её выкрутить.
Итак, приехали ребята из сервиса, которые в прошлый раз чинили мотоцикл, после того как миссис приказала им забрать мотоцикл. Когда мы сказали: «Мы не можем выкрутить свечу зажигания», они ответили: «Нет, вручную это сделать невозможно». Так что, думаю, в прошлый раз они выкрутили её с помощью пневматического ключа.
Это нормально? Разве это не похоже на какую-то ошибку с их стороны? Я имею в виду, что я бы подумал, что свечи зажигания для скутеров должны быть встроены так, чтобы их можно было обслуживать прямо на дороге.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76530/sparkplug-impossible-to-manually-remove
Вероятно, установщик свечи зажигания слишком сильно затянул её, но это не значит, что он использовал ударный гайковёрт. Возможно, дело в чём-то другом, из-за чего свеча застряла в отверстии или её очень трудно повернуть.
Прежде всего, существуют рекомендации по затяжке пробок. На следующей диаграмме с этого сайта показано:
На том же сайте говорится:
Учитывая вышесказанное, легко понять, как можно перетянуть свечу зажигания, если установщик не следит за тем, что делает. Кроме того, если установщик не убедился, что резьба не загрязнена нагаром, это может усугубить ситуацию. Может ли перетяжка быть единственной проблемой? Я так не думаю.
На самом деле здесь, вероятно, происходит сразу два процесса.
Во-первых, наверняка слишком сильно затянута свеча зажигания. Есть вероятность, что установщик затянул её настолько сильно, что резьба свечи зажигания или отверстия деформировалась, и теперь её гораздо сложнее выкрутить.
Во-вторых, в зависимости от того, как давно была заменена свеча зажигания, может иметь место так называемая «космическая сварка». Это происходит, когда между двумя разнородными металлами возникает гальваническая коррозия, из-за которой резьба в отверстии и свеча зажигания слипаются, и их практически невозможно извлечь. Именно поэтому я всегда настоятельно рекомендую использовать противозадирное средство для резьбы свечей зажигания, чтобы предотвратить подобные проблемы. Антифрикционное покрытие также помогает герметизировать резьбу и повысить электрическую проводимость между штекером и головкой, так что это беспроигрышный вариант.
Ситуация с вашим велосипедом, без сомнения, плачевная. Я не верю, что какой-либо здравомыслящий механик стал бы использовать ударную отвёртку для затяжки свечи зажигания, даже если бы свеча пережила такое обращение. Однако их очень легко перетянуть. Трещотка с приводом 3/8 дюйма обеспечивает более чем достаточный крутящий момент для выполнения этой работы, но неопытные механики используют 1/2-дюймовые ударные отвёртки и вручную затягивают детали. Очень некрасиво.