Вопрос

Расход топлива увеличился с 250 до 900 кубических сантиметров

Сейчас я езжу на Honda Hornet 250 CC (потому что это максимальный объём двигателя для временных прав в Новой Зеландии). Как только я получу полноценные права, я хочу купить что-нибудь побольше, возможно, Honda Hornet 900 CC.



Означает ли увеличение объёма двигателя более чем в три раза, что я буду расходовать в три раза больше топлива? Я почти уверен, что это не так, но я не знаю, каков правильный ответ и почему.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3466/fuel-usage-change-from-250-cc-to-900-cc

4 Комментария

  1. У меня есть Honda XR250 и Kawasaki ZX9R, и расход топлива у них примерно одинаковый. Я могу проехать 100 миль на Honda примерно за 10 фунтов стерлингов, а на ZX — за 14 фунтов стерлингов.


  1. С точки зрения физики да, объём цилиндра увеличивается в 3 раза, поэтому на каждый оборот/цикл (каждый раз, когда поршень опускается и заполняет полость цилиндра смесью бензина и воздуха) требуется больше топлива.



    С точки зрения механики, необязательно, чтобы оба мотоцикла имели абсолютно одинаковую конфигурацию, чтобы можно было применить физические законы. Оба мотоцикла должны иметь одинаковую коробку передач и передаточное число, одинаковый размер колёс, цилиндров и вес.



    Обычно мотоциклы с объёмом двигателя 125 и 250 куб. см разрабатываются с учётом экономичности, в то время как мотоциклы с большим объёмом двигателя разрабатываются с учётом производительности.



    По моему опыту, эксплуатация мотоцикла с двигателем объёмом 900 куб. см в городе или на низкой скорости обходится дороже, но при длительных поездках расходы будут примерно такими же, как при эксплуатации мотоцикла с двигателем объёмом 250 куб. см



    В конечном счёте разница не так уж велика, если правильно эксплуатировать мотоцикл.


  1. Это зависит от многих факторов, таких как современность двигателя, наличие системы впрыска топлива или карбюратора, настройка коробки передач, стиль вождения, предпочтительный режим эксплуатации (город или автомагистраль/проселочная дорога).



    В аналогичных условиях мой Suzuki TU с двигателем FI объёмом 250 куб. см расходует в два раза меньше топлива, чем карбюраторный Kawasaki Vulcan моего отца с двигателем объёмом 800 куб. см (2,8 л/100 км против 5,4 л/100 км). Вес, вероятно, является самым важным фактором. В моём примере объём двигателя увеличивается более чем в три раза, но вес мотоцикла с водителем увеличивается всего с 235 кг (150 кг мотоцикла + 85 кг водителя и снаряжения) до 340 кг (245 + 95) — всего на 40 %.



    В городе я предпочитаю свой скромный стандартный мотоцикл, но для длительных поездок по автомагистралям лучше подойдёт более мощный байк (и он будет экономичнее по сравнению с ездой по городу, так как на моём маленьком мотоцикле обороты становятся слишком высокими при скорости 90–100 км/ч и выше).



    Чтобы узнать реальный расход топлива конкретных моделей, просмотрите все мотоциклы на Fuelly.


  1. P. S. Если придираться, то, хотя ваша мысль ясна, терминология вызывает сомнения. Механика — это раздел физики, поэтому она применима всегда. Лучше сказать, что это не простая арифметика с объёмом двигателя, а сравнение множества факторов в двух системах.
Вы уже ответили на этот вопрос