Вопрос

Полоса ржавчины на тормозном роторе

Короткий вопрос: вы бы заменили этот ротор?



введите описание изображения здесь



«Ржавая полоса» на внешнем крае ротора является частью «тормозной поверхности». Другими словами, если я приложу колодку к ротору, часть тормозного материала колодки окажется поверх этой ржавой полосы. Можно было бы подумать, что колодки сотрут ржавчину и оставят поверхность чистой и блестящей, как и основную блестящую тормозную поверхность.



Длинный вопрос: что здесь происходит? Почему накладка не удаляет ржавую ленту? Может ли использование этого ротора с новыми накладками привести к преждевременному износу и образованию канавок на накладках?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76493/rust-band-on-brake-rotor

0 Комментариев

  1. Отнесите роторы в мастерскую, где их вытачивают, и попросите измерить их, чтобы убедиться, что они подходят для вытачивания. Также они должны убедиться, что роторы ровные и не деформированы. Я не вижу причин, по которым их нельзя было бы выточить и использовать повторно, только из-за колец. Чаще всего колодки не соприкасаются со всей поверхностью роторов, поэтому такое состояние может быть обычным явлением. Вы также можете свериться с руководством по эксплуатации или техническому обслуживанию, чтобы убедиться, что роторы и колодки подходят по размеру. Часто для автомобилей одной и той же модели и года выпуска может использоваться несколько размеров, особенно для грузовиков или спортивных автомобилей. Или кто-то в прошлый раз заменил роторы или колодки на неподходящие по размеру. Но, честно говоря, ротор выглядит неплохо.


  1. Замените роторы и колодки. Я бы не стал пытаться точить или восстанавливать поверхность роторов в таком состоянии. (Честно говоря, на мой взгляд, экономия от минимальной стоимости заточки роторов того не стоит.)



    Если другие роторы имеют такой же неравномерный износ, то, скорее всего, это особенность тормозной системы вашего автомобиля. Без осмотра колодки и ротора невозможно точно сказать, что там происходит. Если профиль/поперечное сечение колодки неровные, то, возможно, она не оказывает достаточного давления на проблемные участки, чтобы удалить ржавчину. Если ротор сильно изношен, с колодками могут происходить странные вещи. Это может быть одним из побочных эффектов.



    Другая возможность, пусть и маловероятная, заключается в том, что ржавый участок на самом деле ниже блестящего участка. В этом случае накладка не будет соприкасаться с поверхностью. Я не знаю, как такое могло произойти, ведь я никогда не видел ротор со скосом. НО я видел не все роторы.



    Я бы хотел посмотреть, что находится на обратной стороне этого ротора, а также на других роторах автомобиля.


  1. Я бы просто зачистил/подрезал изношенный край. В руководстве по эксплуатации или, возможно, в интернете указана минимальная толщина ротора. В мастерской вам скажут: «Замените его». Я снял край, подняв машину на домкрате, положил ротор на колесо и запустил двигатель, чтобы ротор провернулся. Я использую напильник с крупным зерном. Если вам неудобно это делать, не делайте этого.В местном магазине вам должны отрезать роторы за несколько долларов (если у вас есть роторы без покрытия). В магазине, скорее всего, также есть информация о минимальной толщине.


  1. Честно говоря, это бессмысленно.
  1. Как выглядят другие роторы?
  1. Этот ротор может быть в рабочем состоянии, он может выглядеть неэстетично, но на самом деле выступ на внешнем крае не имеет к этому никакого отношения. Дело в том, что накладка удаляет материал с той части ротора, с которой соприкасается, а площадь соприкосновения немного смещена от внешнего края, поэтому остаётся немного материала. Этот выступ довольно большой, но это не проблема.



    Главный вопрос заключается в том, достаточно ли толст изношенный участок, чтобы соответствовать допускам, установленным производителем автомобиля. Для этого вам понадобится штангенциркуль. Если толщина превышает допустимые значения и диск не деформирован, его можно использовать. Лично я бы срезал этот выступ, надев диск на автомобиль, раскрутив его и аккуратно отшлифовав угловой шлифовальной машиной. Если толщина ниже допустимых значений, диск нужно заменить (с обеих сторон). Если показатель всё ещё выше допустимого значения, но очень близок к нему, то решение остаётся за вами — теперь у вас есть вся необходимая информация, так что это несложно.


  1. Итак, чтобы внести ясность: полоса ржавчины находится в той части ротора, с которой соприкасается колодка! Я понимаю, что у большинства роторов есть тонкая полоса на самом внешнем крае, которая находится за пределами зоны контакта колодки и ржавеет — такое случается со всеми роторами. У этого ротора полоса ржавчины доходит до тормозной поверхности, поэтому колодка скользит по ней, но почему-то не очищает её!
Вы уже ответили на этот вопрос