Вопрос

Эффективность и срок службы топливного насоса

Помогает ли вес бензина в баке лучше работать насосу, оказывая давление на него/проходя через него, чтобы насосу не приходилось перекачивать бензин с таким усилием?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/76498/fuel-pump-efficiency-and-life-span

0 Комментариев


  1. Помогает ли вес бензина в баке лучше работать насосу, оказывая давление на него или проходя через него, благодаря чему насосу не приходится перекачивать бензин с таким усилием?



    Чтобы понять это, нужно разобраться в том, как работает гидростатическое давление.


    Любая жидкость имеет гидростатическое давление, которое рассчитывается относительно её поверхности. Давление равно плотности жидкости, умноженной на силу тяжести, умноженную на разницу высот от поверхности жидкости.


    Пример:


    У вас есть бензин (750 кг/м3), вы находитесь на Земле (9,81 м/с2), а ваш бак глубиной 0,3 метра заполнен бензином. Гидростатическое давление на его дне составляет 750*9.81*0.3 = 2207 Pa. Поскольку 1 бар равен 100 000 Па, другими словами, это 0,02 бара. Это ничтожно мало по сравнению, например, с давлением в 10 бар в системах впрыска топлива низкого давления.


    Если ваши топливные форсунки находятся над поверхностью бензина в баке (что весьма вероятно), например на высоте 0,7 метра, то у вас давление 750*9.81*(-0.7) = -5150 Pa = -0.05 bar. Поскольку давление отрицательное, топливо не поступает естественным образом, и насос должен создавать давление.


    Топливный насос должен обеспечивать это давление, а также гораздо более высокое давление, которое присутствует в системе впрыска.


    Однако если ваш бак почти пуст и в нём осталось всего 10 см бензина, то перепад высот между форсунками и поверхностью бензина составляет 0,9 метра, а давление — -6620 Па = примерно -0,066 бар.


    Итак, да, чем больше топлива в баке, тем легче топливному насосу поднять топливо до уровня форсунок. Однако всё это практически ничто по сравнению с давлением, которое должен создавать топливный насос, поэтому на практике можно с уверенностью сказать: эффект незначителен.


  1. Это возможно только в том случае, если бак находится над насосом. Если это не так, то для подачи топлива насос должен работать. В этом случае используются такие термины, как напор и разрежение.


  1. В те времена, когда механические насосы подавали в карбюратор несколько фунтов на квадратный дюйм, уровень топлива имел значение. Сегодня, когда используются форсунки высокого давления, это не имеет существенного значения.
  1. Только дешёвые и неэффективные. Я уже много лет не сталкивался с такой проблемой.
  1. @Moab некоторые насосы не смогут «выкачивать» топливо, если в трубах ничего нет...
  1. Чтобы продлить срок службы насоса, лучше всего держать бак заполненным хотя бы наполовину. Это электрический насос, который охлаждается топливом. Когда топливо заканчивается, насос перегревается. Вес топлива, находящегося в насосе, незначителен.
  1. Насос не заметит разницы, она незначительна.
Вы уже ответили на этот вопрос